Новости Крыма

Вне закона → Скандал

Сегодня, 14:27 Просмотров: 701
Вне закона → Скандал
Схема заработка на билбордах, или зачем нужен передел рекламного рынка
Ой! Смотри, какие клоуны!
В прошлом номере мы писали о том, что рынок наружной рекламы в Симферополе оказался на пороге монополизации или, по меньшей мере, крупного передела. Причем местные представители власти пытаются банальное рейдерство завуалировать под благие начинания. И этим успешно спекулируют, поскольку рынок наружной рекламы действительно находится в хаотичном, заброшенном и допотопном состоянии. И, может, многие и поддержали бы эту заварушку, но всем понятен состав заинтересованных лиц. Тут и приходит понимание, что шайка-лейка чиновников, которым попросту надоело зарабатывать деньги своим собственным умом, решила отобрать рекламные носители у одних — более, скажем так, слабых, и поделить между собой. Ни о каком упорядочении речь вообще не идет. Поэтому еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» публикует продолжение о банальном дерибане рекламного рынка. После нашей публикации в редакцию стали приходить информаторы, готовые поделиться подробностями жесткого захвата рекламного рынка.
Итак, среди «захватчиков» выделяют несколько фирм. «КрымАрт», чтобы никого пока не палить, скажем, что она приближенная к исполкому Симферопольского горсовета. Так вот эта фирма получила билборды в козырных местах — районы Киевского, Бородинского, Куйбышевского, Московского кольца. Около 10 (!) ЧП имеют непосредственное отношение к одному симферопольскому депутату с нетрадиционными взглядами на жизнь. Некоторые фирмы лоббируют представители милиции — куда ж без них?! О депутатах ВС АРК и чиновниках Совмина скажем подробнее чуть ниже.
«Жираф большой — ему видней»
Еще одно доказательство того, что передел затеяли не с благими намерениями, нам привели люди, приближенные к одному совминовскому чиновнику, который пытается подмять под себя все, что только можно, и свято верит, что за это ему ничего не будет. Ошибается. Но об этом нам поведали другие источники, о которых мы расскажем в следующей публикации. Так вот. Сидит этот крупный политик (так ему, по крайней мере, кажется) и крышует другого, по его мнению, мелкого и трусливого председателя одного рескома. Не будем вдаваться в подробности о том, что этот председатель крысятничает и служит сразу нескольким господам — это его личное дело. Эти два гениальных, как им тоже, скорее всего, кажется, человека задумали монополизировать размещение рекламы уже за пределами населенных пунктов. Казалось бы, пусть занимаются — лишь бы как-то упорядочили. Но и в этом случае, как это ни печально, чиновников интересуют только деньги. Причем немалые.
Арифметика проста. За пределами населенных пунктов расположено примерно 4500 рекламных носителей. Если брать арендную плату по 300 грн в месяц (это по сравнению с реальными ценами очень мало), то в месяц будет поступать 1 млн 350 тыс. грн. Но любой, кто хоть раз сталкивался с рекламным бизнесом, знает: для того чтобы получить разрешение на установку, предположим, билборда, следует дать на лапу от 1000 до 3000 у. е. Если взять условно по 1500 у. е. за 4500 билбордов, эти чиновники получат из воздуха 6 млн 750 тыс. у. е. (!). Вот и ответ на любые начинания местных властей и отдельных совминовских чиновников. И как нетрудно догадаться — чтобы заработать деньги, надо демонтировать старые билборды и заново установить новые. Причем многие уверены, что с учетом жадности этих горе-бизнесменов рекламных носителей станет в разы больше.
К слову, этот же председатель рескома имеет свои билборды на Южнобережном шоссе в Ялте. Их он получил еще при мэре Боярчуке, с которым была договоренность, что все носители на шоссе, которые ближе к морю, — это городские, а те, которые через дорогу, ближе к горам, — это чиновника. Сдержит ли и. о. мэра Сергей Илаш обещания предыдущего руководителя, неизвестно.
Вообще когда задумываешься, что творят власть имущие, становится страшно от того, что все начинания чинуш сводятся к тому, чтобы забрать у одних и заново взять деньги с других. Ни о каком наведении порядка речь вообще не идет. Вот для этого все эти временщики, которым наплевать на город и на Крым в целом, выдумывают схемы, правила, моратории и временные комиссии. Такие работнички с темпами их любви к деньгам вполне могут угробить полуостров. Под видом реорганизаций и благих намерений...
КОРОТКО
Носители, которые расположены на трассе Симферополь — Ялта, между Гурзуфом и Массандрой, считаются ничейными, и арендная плата фирмами не уплачивается. Дело в том, что два южнобережных поселка не могут поделить территорию и определиться, чей бюджет должны пополнять билборды. Пока те судятся за установление границ, рекламщики ничего никому не платят.
К слову
Абстрагируемся от рекламных носителей и вспомним историю, как по результатам тендера с ООО «Юниверсал медиа Уорлдвайд» (Киев) был подписан контракт на 2,3 млн грн для рекламы Крыма в других городах Украины. Тогда же более низкую стоимость — 1,7 млн грн — предлагало симферопольское ООО «Виелан», но его предложение было отклонено. Кто же так опытно осваивает миллионы бюджетных средств? Эдуард Справедливый
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 220 от 22 февраля 2013 года
Еще статьи:
Реклама — двигатель наживыРекламная диверсияВ Симферополе 86% рекламного бизнеса находится в тени, – информация ДжартыВ текущем году на денежную оценку земель населенных пунктов Крыма запланиро ...Тысяча и одно несчастье
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 262728
293031