Новости Крыма

Симферопольцы скинулись чиновникам по рублю

Вчера, 08:01 Просмотров: 830
Симферопольцы скинулись чиновникам по рублю

Во вторник горожан поставили перед выбором: идти на работу пешком или смириться с новой реальностью
В то утро маршрутчики, что называется, без предупреждения открыли огонь по психике горожан и заломили новую цену за проезд — вместо 2 гривен 2,75.
Люди бьются за... тариф!
Во всех как один городских автобусах появились распечатанные на скорую руку объявления, мол, с 19 апреля проезд в маршрутках стоит 2 гривны 75 копеек. Если несколько дней назад эти единичные намеки, расклеенные в редких маршрутках и написанные на обрывках никем и ничем не заверенной бумаги, походили скорее на диверсию или психологическую атаку против жителей города, то во вторник мнения пассажиров уже никто не спрашивал. Борзые водители взялись сбивать с клиентов заявленный тариф.
Что возмутило в этой ситуации... А ситуация, давайте глянем правде в глаза, хре... Горожан просто-напросто отымели.
Ну, во-первых, шокировала самодеятельность перевозчиков. Злополучные объявления о повышении платы за проезд в некоторых случаях даже были написаны водителями от руки! Никакими документами, как этого требуют правила, ни копиями соответствующего решения сессии горсовета или исполкомовского решения агитки «за новый тариф» не подкреплялись и не подтверждались. И никто бы в такой ситуации не смог ответить, почему мы должны верить всему, что написано на маршрутках, ведь и на заборе неприличное слово красуется, а там, как гласит фольклор, всего лишь дрова...




Тем не менее господа маршрутчики уверенно снимали с граждан заветные 2,75, наплевав на существующие правила. Оправдывались, мол, это не их личная инициатива, а инициатива руководства предприятий.
Принципиальный вопрос: почему руководители автопредприятий, получивших право легально возить симферопольцев, открыто наплевали на горожан?! Господа по какой-то загадочной причине слишком вольготно чувствуют себя в этом городе. А ведь еще недавно они вроде как бились на конкурсах и тендерах за право официально работать на маршрутах города. По какой причине хозяева перевозчицкого бизнеса ни в одном из автобусов не соизволили разместить документ, подтверждающий законность повышения тарифа?



Тариф повысили — избирателей опустили?
А документик, кстати, был... Еще 15 апреля исполком Симферопольского горсовета на очередном заседании принял так называемое решение «О согласовании» нового тарифа на проезд. Как было заявлено пресс-службой, сделано это было «с целью обеспечения баланса между платежеспособным спросом на услуги и объемом затрат на их предоставление»... Интересно, что в Ялте местный исполком на такой шаг не решился до сих пор. Решение откладывается до мая. Там готовы рассмотреть эту тему подробнее. Даже в Киеве, где приняли решение о повышении тарифа, эту нагрузку скинули не на пассажиров — ее в виде дотаций для перевозчиков взял на себя бюджет города.
А вот Симферопольский исполком, куда входит и мэр города, к принятию судьбоносного решения якобы подтолкнули обращения-жалобы автомобильных перевозчиков. Те приводили красочные экономические обоснования, рассказы о тяжелом экономическом положении в этом бизнесе, а самые нескромные даже требовали повышения тарифа до четырех гривен.
Но, извините, байки о тяготах перевозчицкой жизни разбиваются о реальность: ведь, несмотря на «несладкую» жизнь, в городе не становится меньше ни официальных, ни нелегальных перевозчиков. Видно, не зря люди бьются за прибыль и место под солнцем на рынке услуг городского транспорта. А потому в крымской столице сегодня больше 800 маршруток — и это только официальных.
Единогласно или одноСтайно?!
Так, к слову, наш источник в Ялтинском исполкоме, бывший сотрудник, экономист транспортного отдела, подтвердил, что в среднем окупаемость маршрутки составляет 300-400%! Тем более в Симферополе, где большинство маршруток работает на дизеле и на газе! И то, что водители при этом получают за свой труд минимум — это вина не горожан, а хозяев бизнеса.
Но вернемся к судьбоносному решению исполкома Симферопольского горсовета, которое по сути залезло в карман к согражданам. Когда мы поинтересовались у заместителя мэра Симферополя Ильи Глазкова, сколькими голосами члены исполкома проголосовали за повышение тарифа, чиновник заявил: «Вы же знаете, у нас все делается единогласно!»
Напомним, что в украинском формате это же слово звучит как «одностайно». В нашем случае, как видим, украинское слово больше соответствует реальному раскладу в мэрии.
Эх, Агеев... вам ли быть в печали?
Чиновников не колышет, сколько придется платить теперь за проезд среднестатистическому симферопольцу со средней зарплатой. Напомним, что зарплата в 2000 гривен в Крыму доселе считается «высокой» и даже приличной. Представим себе учителя с зарплатой в 1,5 тыс. грн., которому нужно хотя бы добраться до работы и вернуться обратно, не считая пересадок и других задач в течение дня. Умножим среднее количество рабочих дней в месяце (22) на эти поездки по тарифу 2,75 грн. Результат: 22 х 2 х 2,75 = 121 грн. А теперь прибавьте к этой цифре затраты еще на двух - трех членов семьи. В итоге около трети зарплаты как и не было!
Понятно, что чиновникам, привыкшим к служебным авто, проблемы избирателей до фонаря.
Как думаете, почему с такой легкостью исполкомовские работники сделали щедрый подарок перевозчикам? Если верить списку, который вывешен на сайте горсовета, в симферопольском исполкоме всего 19 членов. Что же заставило этих 19 членов встать (простите за образность) на сторону частного бизнеса, а не на сторону горожан-налогоплательщиков, которые и содержат этих чиновников?
Почем опиум для народа?
Мы попробуем предположить... гипотетически, сколько же могло стоить перевозчикам исполкомовское согласование?
Итак, сессия горсовета, которая официально могла дать добро на согласование нового тарифа, была назначена на 21 апреля, то есть на три дня позже, чем перевозчики включили свой новый «счетчик».
За эти три дня 75 копеек, добавленные к старой цене за проезд, по сути можно квалифицировать как средства «левые» и неучтенные. В городских маршрутках в среднем наличествует до 20 пассажирских мест. Даже если предположить, что в день такая маршрутка провозит по самому минимуму до 200 человек, то неучтенных денег в этом случае с одной маршрутки набирается 150 гривен (0,75 х 200 = 150).
В столице всего 800 маршруток, таким образом, за день они сделают 120000 гривен неучтенной прибыли ( 800 х 150 = 120000)!
За три дня до городской сессии, таким образом, перевозчики заработали 360000 «левых» гривен, или около $45 тыс. Неплохая цена за «согласование»...
Другими словами, все население Симферополя (в городе около 360 тысяч человек) просто так скинулось по рублю — оплатило перевозчикам удовольствие и, возможно, само согласование в мэрии... Ведь никто не знает, куда пошли эти неучтенные деньги. Если гипотетически разделить такой откат на 19, получится по 2,5 тысячи долларов...
Мила ШИПШИНОВИЧ
фото: К. Михальчевский, А.Худолей
материал опубликован в "КТ" № 1128 от 22 апреля 2011 года

Страна должна знать своих «героев»!

По сути эта узкая группка случайных лиц — членов исполкома позволила себе решить судьбу целого города. К сожалению, на сайте горсовета полная информация о голосовании исполкома так и не появилась. Однако, думаем, симферопольцы должны знать этих «героев» поименно.
По данным из наших источников в горсовете, за новый тариф голосовали:



Виктор Агеев
Николай Васильев
Геннадий Бахарев
Илья Глазков



Игорь Скуцкий
Ольга Смолиговец
Сергей Ткачев

Виктор Агеев — симферопольский голова и по совместительству зять экс-головы столицы Валерия Ермака.
Вячеслав Ермак – родной брат экс-мэра Ермака и председатель наблюдательного совета ЗАО «Крымское предприятие рабочего снабжения».
Геннадий Бахарев – председатель Железнодорожного райсовета Симферополя, который долгое время прикрывался липовым дипломом о высшем образовании, чем с подачи избирателей в 2009 году заинтересовалась прокуратура.
Николай Васильев – генеральный директор загибающегося ОАО «Пневматика».
Илья Глазков – заммэра, бывший гинеколог, главврач второго роддома, который стал сегодня практически вотчиной семьи Глазковых. Именно в этом роддоме с рожениц берут по 500 гривен только за право выбрать себе врача.
Елена Мацкова – заместитель председателя правления торгово-производственного концерна «Билонг». Круглосуточные мини-маркеты «Билонг» известны тем, что продают и якобы даже закупают для продажи просроченные продукты, об этом писал «КТ». И эти же мини-маркеты успешно реализуют сигареты и алкоголь возле школ.
Мария Мельникова – председатель Центрального районного совета Симферополя. В свое время была финансовым директором в крымском коммерческом банке «Интерконтбанк».
Сергей Пальмин – председатель Симферопольского городского совета ветеранов войны, труда и военной службы. Этому товарищу должно было быть стыдно голосовать за повышение тарифа, ведь ни у ветеранов труда, ни у ветеранов военной службы нет никаких льгот на проезд в маршрутках.
Андрей Секлецов – вице-мэр, чей племянник возглавил Управление капитального строительства в Симферополе.
Владимир Силкин – бывший замначальника Управления ГАИ Крыма, ныне директор по инвестициям предприятия «Кибелла».
Игорь Скуцкий – зам головы, просто приезжий чиновник с «хорошей» фамилией.
Ольга Смолиговец – 27-летняя секретарь городского совета.
Сергей Ткачев – управделами исполкома городского совета, в прошлом инженер-строитель.
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627