Новости Крыма

«Продам квартиру с жильцами...»

22.04.2011, 01:01 Просмотров: 2452
«Продам квартиру с жильцами...»
Бывший участковый милиционер мошенничает с недвижимостью, а милиция отказывается возбуждать уголовное дело
Аферы с недвижимостью — тема, весьма популярная в последние годы в Украине. Человек может лишиться своего жилья, даже не участвуя ни в каких сомнительных сделках. Посмотрите, откуда столько бомжей на просторах страны?
Беда еще и в том, что в мафию по купле-продаже недвижимости влились стройные ряды бывших правоохранителей, которые твердо уверены, что им «ничего не будет», потому что остались друзья в органах либо «крыша» милицейская. Похоже, именно на это и рассчитывал нынешний «герой» нашей публикации, дважды продав чужую квартиру, да еще и с жильцом. Пока и милиция Евпатории, и прокуратура, похоже, на его стороне.
Жилица на продажу
В январе сего года в риелторское агентство Евпатории обратился симпатичный молодой человек Александр Яковенко, якобы владелец неплохой квартиры в городе, которую он решил продать. Гражданин показал договор купли-продажи жилья, на основании которого квартира ему и принадлежала, много рассказывал о себе: мол, был участковым милиционером, сейчас живет в Симферополе, искал на продажу дом, а пришлось купить квартиру — удачно подвернулась. Риелтора Юлию немного смутил тот факт, что недвижимость была им приобретена всего два дня назад, а тут он быстро решил от нее избавиться. Спросила — почему? Александр ей ответил — мол, дом подвернулся, мечта его жизни, надо срочно брать. Чтобы рассеять сомнения, предложил посмотреть квартиру — она оказалась чистой и ухоженной, практически жилой, отнюдь не неблагополучная, с хорошим ремонтом, да и вроде хозяин открыл дверь «своим» ключом. Правда, риелтора смутило и наличие в квартире личных вещей и семейных фотоальбомов бывших жильцов — как правило, первое, что люди забирают с собой, покидая жилище, — это документы и семейные фото… Но явные сомнения появились гораздо позже.
Пока же Юлия стала искать клиентов на покупку квартиры, и вскоре объявилась пожилая жительница Симферополя, которая в складчину с родственниками решила приобрести недвижимость в курортном городе для отдыха семьи. Стали оформлять первичные документы — для начала составили в присутствии двух свидетелей договор о задатке в 12 тысяч гривен.
«Продавцу» Александру задали вполне закономерный вопрос: не живет ли кто в квартире? На что он ответил, что пока живет женщина 73 лет, но выпишется после совершения сделки. Когда взяли документы в работу, к «продавцу» появилось гораздо больше вопросов. Как рассказала бухгалтер кооперативного дома, в котором находилась квартира, она не совсем «чистая», спорная; пожилая женщина не собирается выписываться и идти на улицу, пока идут споры вокруг жилища, хотя нотариус уверяла покупателей, что ареста на эту недвижимость нет. На эти и другие вопросы «продавец» старался не отвечать, на вопрос в лоб: так кто же все-таки собственник жилья, ответил: вот, мой друг. Друг за все время общения с риелторами имел несколько имен, называясь то Виктором, то Сергеем, то Александром.
Пришлось сообщить клиентке-покупателю о возникших проблемах, хотя подобные варианты (продажа с прописанными лицами) иногда и бывают, но чаще всего такие «мертвые души» выписываются новыми владельцами автоматически, после шести месяцев «непроживания». Но ту-то живет совершенно живая гражданка, которая совсем не хотела общаться ни с какими продавцами-покупателями, поскольку продавать жилье и не собиралась — другого нет. Слухи же о спорах вокруг квартиры возникли не на пустом месте: семья хозяйки взяла в долг деньги у частного лица в Симферополе под залог своей недвижимости в Евпатории. Вовремя долг не вернули, и не только по своей вине, поэтому разбирается в этом суд. Если вкратце: некие граждане купили каким-то образом это жилье у кредитора, перепродали его самому Александру Яковенко, который выставил квартиру на продажу уже третьим лицам. Как правило, в таких хитросплетениях даже суд не всегда может разобраться, часто третьи покупатели считаются добросовестными приобретателями. Вот на это и был расчет мошенников.
Милиция идет «в отказ»
Пришлось звонить клиентке-покупателю и объяснять ситуацию: квартира весьма спорная. На что женщина потребовала, чтобы «продавец» вернул ей задаток в 12 тысяч гривен. Но вот деньги назад парни категорически отказались отдавать. Поскольку покупательнице от всей этой суеты стало плохо, она попала в больницу с высоким давлением, риелтор Юля стала искать пути, как ей вернуть отданное. А тут гражданин бывший участковый и предложил: а ты сама купи у меня эту квартиру, иначе никак назад задаток не получишь, а так недвижимость приобретешь. Пришлось 18 января (запомним эту дату) перезаключать договор о задатке, Юля клиентке отдала свои деньги, а «продавец» вдруг исчез на несколько дней. Вообще. И телефон отключил.
Риелтор забеспокоилась всерьез, позвонила родителям Александра, проживающим в селе Пожарском Симферопольского района. Ни мать, ни отец в эту историю не поверили — ничего не знают, мол, о том, что сын купил квартиру в Евпатории. Отец еще заметил: откуда такие деньги — цены-то в Евпатории немаленькие. Буквально на следующий день «продавец» стал названивать Юле со всевозможными угрозами, обещал: «посадим в прокуратуре (?!) в подвал, прекрати звонить вообще, думай о своей жизни». На всякий случай своего маленького ребенка Юлия из города увезла.
23 февраля она отнесла заявление в милицию, но угрозы не прекратились. Обратилась в СБУ — они перенаправили в прокуратуру Симферополя, подозревая, что Яковенко является реальным сотрудником симферопольской милиции: встречи в столице Крыма он назначал риелторам, как правило, возле городского управления милиции. Увы, возбудить уголовное дело по факту мошенничества правоохранители отказались, Юля получила ответ, достойный пера Жванецкого: «Опросить на момент принятия решения (об отказе в возбуждении уголовного дела) Яковенко А. В. не предоставилось возможным в связи с тем, что в Евпатории он не проживает, на телефонные звонки не отвечает». Обращайтесь, мол, в суд. Когда настойчивая Юля, продолжая получать угрозы, обратилась в милицию во второй раз, спустя две недели, ей ответили не менее «веселеньким» перлом милицейского творчества: «Из объяснений Яковенко А. В. следует, что каких-либо противоправных действий он не совершал. Денег у гражданки О. не брал. Учитывая вышеизложенное, в действиях Яковенко отсутствуют признаки преступления, предусмотренного ст. 190 (мошенничество — Авт.) УК Украины... В возбуждении уголовного дела отказать».
Несколько штрихов к «картине маслом»
Как оказалось, вышеуказанный гражданин-продавец еще 16 января, за два дня до перезаключения с Юлией договора о задатке, продал квартиру (с прописанной бабушкой и судебными спорами!) третьим лицам, заключив с ними договор купли-продажи, и обманывал риелтора изначально. Хотя, между прочим, за женщиной было судом признано право проживания в спорной квартире. Новые «владельцы» мгновенно вывезли вещи старушки в неизвестном направлении, вломившись в квартиру без всяких проблем. Милиция на вызов, естественно, не приехала... И эта потерпевшая попыталась подать заявление в местную милицию, но отказали и ей.
А вот в городской прокуратуре Евпатории Юлино заявление как-то потеряли, вернее, не нашли. Она на днях лично пошла на прием к прокурору Кириллу Вавренюку (о манипуляциях с недвижимостью его отца, Александра, депутата горсовета Симферополя, «КТ» писал в феврале сего года), но, как у нас говорится, сын-то за отца не отвечает. И за себя, похоже, не очень — прокурор задавал потерпевшей вопросы «по сути»: а может, Яковенко не знал, что «его» квартира продана? А подписи под договором о задатке настоящие? А может, он вам не возвращает 12 тысяч гривен задатка, потому что вы больше хотите? Правда, потом пообещал помочь, но вот потерпевшие в этой истории почему-то в это не верят. Интересно, почему?
Ванда ЯЗВИЦКАЯ "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "КТ"
материал опубликован в "КТ" № 127 от 15 апреля 2011 года
Раздел:
Календарь
< Февраль Март, 2024 Апрель 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28