Error: Incorrect password!
Трагедия на Караби: подробности от горноспасателей - Новости Крыма
Новости Крыма

Трагедия на Караби: подробности от горноспасателей

22.01.2013, 14:27 Просмотров: 709
Трагедия на Караби: подробности от горноспасателей
Причиной гибели человека и травм людей стал упавший в пещеру автомобиль.

Последний комментарий22 января, 11:20У меня,извините, не получается сложить. По спуску вопросов нет-всё грамотно и профессионально ,что и уберегло жизни других людей, Машина как-бы то-же стояла на месте . Так скажите-почему она «поехала«...
АлексПо информаци крымской службы КСС, в 16.50 в субботу, 19 января, от коменданта Контрольно-спасательного поста «Метеостанция Караби» поступила информация: пришел участник группы, спустившейся в пещеру Монастыр-Чокрак на Караби-яйле и сообщил, что туда упал автомобиль «Опель Фронтера».
В 17.15 с метеостанции к месту происшествия направили двух человек с радиосвязью, один из них – внештатник КСС, для конкретизации проблемы и определения первоочередных действий. В это время из Симферополя выехал первичный спасотряд в составе начальника КСС, врача и двух спасателей.
18.20. От разведки с места происшествия приходит подтверждение: покатившийся в пещеру автомобиль травмировал девушку, находившуюся у входа, на первом участке, и улетел вниз.
Монастыр-Чокрак – это колодец, конфигурацией напоминающий бутылку, самое узкое место которого – около четырех метров в диаметре. А дальше – без малого 80 метров свободного полета.
На дне – двое парней. В колодце в момент падения авто на разных уровнях было три человека – на глубине до 10 м – участница Н, на глубине около 20 м – участник А, руководитель группы, и на глубине около 60-65 м – участница С. Как стало понятно позже, падающее авто травмировало Н, затем сорвало с креплений веревки, что и привело к падению на дно колодца А и С.
20.00. Первичный спасотряд организует трассу спуска. В это время прибывает вторая машина – еще четыре спасателя достаточно высокой квалификации и начальник КСО Симферополя.
21.02 Спустившийся в пещеру первым спасатель и, следом за ним, врач, сообщают, что один человек мертв, а другой пребывает в достаточно тяжелом состоянии. Ситуацию осложняет текущий бак с бензином – вонь жуткая, плюс опасность взрыва.
С. оказывается первая помощь, в стороне от упавшего авто, как можно дальше выбирается ровное место под организацию лагеря для пострадавшей, установка тента из изофолии.
Наверху в форсированном режиме готовится трасса транспортировки, согласовывается схема доставки к пещере еще одной бригады «Скорой», прибывают дополнительные силы и снаряжение – еще три авто с десятью спасателями, примерно полкилометра веревки.
21.30 Участница Н, к моменту прибытия спасателей выбравшаяся самостоятельно на поверхность, с предварительным диагнозом «травма (возможно перелом) коленного сустава», на автомобиле Тойота в сопровождении троих спасателей направляется к воинской части, где в 22.54 ее встречает бригада «Скорой» из Белогорска. Оперативность – выше всех похвал, спасибо бригаде, и начальнику управления МЧС по Белогорску за своевременное прибытие медиков. Н отправляется в больницу Белогорска.
К часу ночи на поверхность подняты три участника.
У пострадавшей С предполагаются травмы таза и плеча и, следовательно, опасная для жизни кровопотеря. Первое требует транспортировки в горизонтальном положении с максимальной осторожностью, второе – наиболее возможное сжатие сроков до капельницы. Совмещение – технически невозможно.
Очень осложняют работу сломанные деревья и вывороченные автомобилем при падении глыбы, в неустойчивом равновесии замершие в верхней части колодца. Принимаем решение в пользу первой посылки – гарантировано комфортная транспортировка с сопровождением с использованием классической тросовой техники с помощью лебедки. Потеря во времени компенсируется плавностью и надежностью.
3.18 Не без проблем, но С оказывается на поверхности. Ее грузят носилки в Тойоту (как максимально комфортный и мягкий из имеющихся автомобиль), там С попадает в руки медиков, которые более часа дожидались ее на морозе и ветру.
3.36 Начата транспортировка С в больницу Белогорска. Струйные вливания не прекращали даже на ходу, когда машина уже ехала к асфальту.
Далее – проще и страшнее. Нужно поднять на поверхность тело погибшего.
В спасательных работах принимали участие 19 сотрудников КСС и 5 единиц техники:
Внештатные сотрудники: Александр Ищенко, Андрей Бородкин, Андрей Долиновский, Андрей Кустов, Виктор Гриценко, Виктор Навроцкий, Виктор Ященко, Денис Слепченко, Дмитрий Потехин, Иван Файчук, Наталья Наумова, Сергей Пошивальник, Юрий Федосеев.
Штатные сотрудники: Александр Литвинов, Игорь Порожняк, Константин Васютенко, Сергей Концов.
Руководитель работ под землей - Владимир Мельников.
Руководитель работ на поверхности - Козлов Максим.
По информации МЧС Крыма, озвученной в воскресенье, вечером 19 января на плато Караби - Яйла четыре туриста провалились в пещеру Монастырь Чок-Рак.
Раздел:
Календарь
< Апрель Май, 2024 Июнь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930