Новости Крыма

Старые грехи нового заключенного

16.04.2011, 23:01 Просмотров: 1044
Старые грехи   нового заключенного
Наконец пойманный Виктор Гамаль теперь ответит по всей строгости закона. Только вот за все ли? Старые грехи экс-руководителя поссовета до сих пор не дают жителям Гурзуфа спать спокойно. Причиной бессонницы, как водится на ЮБК, стала земля. Золото, которое жители всех приморских поселков измеряют в сотках.
Гамаль его знает...
1995 год. По решению исполнительного комитета Пантелей Чеботару получает шесть соток земли по улице 9 Мая. Земля была выдана «для строительства индивидуального гаража с мансардой». На тот момент у Пантелея было трое детей. В общем, не теряя времени он начинает приводить участок «в чувство». Получает разрешение на строительство от всех необходимых инстанций, завозит землю, закладывает фундамент дома. Все эти процедуры обходятся ему в 5000 долларов. Но спустя два года у него появляется возможность уехать работать «за бугор», в Аргентину. В общем, начиная с 1997 года по 2006-й судьба заносит его из Гурзуфа в Аргентину, а из Аргентины в Молдову. Когда он возвращается — земля уже как бы не его, а некоего господина Разинькова.
Понятно, что человека не было ни много ни мало девять лет, может, власти поселка и вовсе решили, что он не вернется. За это время поссовет вполне мог лишить его права на землю, но... Но только если на сессии будет рассмотрен проект, в котором будет отменено решение 1995 года. Но такового не произошло. Выходит, что земля все еще принадлежит господину Чеботару. Тогда почему же на все еще его земле строится Разиньков?
Самое интересное, что у Разинькова на руках тоже есть решение сессии, которое подтверждает его право на этот клочок земли. В поссовете Пантелею конкретно ответили: «Мы думали, что вы уже не вернетесь, вот и передали землю другому».
А Разиньков оказался товарищем сговорчивым и предложил решить вопрос полюбовно: «Давай не будем ругаться. Я тебе отдам 15 соток земли, зачем тебе эти несчастные шесть?»
Круиз вокруг пальца
Пантелей поверил обещаниям Разинькова и подумал, что действительно решить эту ситуацию мирным путем — выгоднее. Оставалось с помощью Разинькова получить документы на новый участок земли, а если не выйдет — вернуть старый.
Но опять ему назначают командировку, и Пантелей отбывает, оформив доверенность на своего близкого друга Генриха Алехновича. Генрих не теряя времени попытался добиться от Разинькова какого-либо участия. Но дело не клеилось, Разиньков просто не выходил на контакт. Осталось попытаться решить вопрос через поссовет и другие инстанции.
Генрих Алехнович, друг Пантелея Чеботару:
«Я обращался и в комиссию по земельным ресурсам. И куда я только ни ходил. В определенный момент я понял, что решить этот вопрос — нереально, это все равно, что биться головой о бетонную стену».
И вот Пантелей окончательно прибывает в Гурзуф со своей большой семьей, а земли все так же нет. Семь человек ютятся в небольшой квартирке на улице Соловьева. На этот раз Пантелей берет инициативу в свои руки и начинает действовать. Сначала, конечно, он решает напомнить Разинькову о его обещании. Не вышло: этого господина просто невозможно поймать...
Поняв, что тут ничего не добиться, Пантелей обращается в Ялтинское городское управление земельных ресурсов и получает справку о том, что за ним никакой земли не числится. Этот необъяснимый факт не дает ему покоя. Он пишет заявление о незаконных действиях Разинькова в Гурзуфское отделение милиции. Приходит ответ от и. о. начальника Ялтинского горуправления ГУ МВД Украины в АРК С. И. Блашкуна, в котором ясно написано, цитируем: «в возбуждении уголовного дела было отказано за отсутствием события преступления»...
Оставался последний шанс — глава поссовета Виктор Гамаль. Пантелей пишет заявление Гамалю с просьбой вернуть старый участок или выделить новый. Но вместо земли Пантелей получает отписку от головы: «свободного ресурса нет».
Алексей Зайцев, адвокат:
«Тут ситуация сложная: человек, который застроил участок, будет за него бороться до последнего. Если человек начал застройку участка, то так или иначе он должен был заключить договор с подрядной организацией. Если в данном случае у Пантелея этого документа нет, то поссовет имеет право признать участок неосвоенным и передать другому человеку. То, чем занимался товарищ на участке после получения решения сессии — самовольное строительство. Для того, чтобы участок передать другому, на сессии должно было пройти решение об изъятии. Если такового нет, то действия Разинькова — незаконны. Это обыкновенный самозахват».
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: Разиньков заручился поддержкой кого-то из поссовета. Посмотрите сами: милиция отказывает в возбуждении уголовного дела, в поссовете постоянно отсылают оппонентов, Виктор Гамаль не принимает никаких мер.
Если учесть, что земля была передана Разинькову явно не совсем законным путем, то получается, что тот, кто ставил подписи, будет отвечать перед судом согласно Закону Украины «О принципах предупреждения и противодействия коррупции». Если же документы подделал сам Разиньков, то ему светит ответственность по статье 358 УК Украины, то есть «подделка документов, печатей, штампов и бланков, их реализация и использование».
Как ни крути, итог один — тюрьма. Виктор Гамаль уже попробовал тюремную баланду. Сколько голов еще полетят после ареста бывшего головы поссовета?
Сергей СВЕТЛОВ "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "КТ"
материал опубликован в "КТ" № 127 от 15 апреля 2011 года
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627