Новости Крыма

Вне закона → Скандал

24.11.2012, 14:25 Просмотров: 687
Вне закона → Скандал
Высокие чиновники Совмина и депутаты ВС АРК создали свою сеть отмывания денег
Кто стоит за отмыванием бюджетных денег, почему правоохранители не трогают высокопоставенных чиновников, зачем «доят» маршрутчиков и какие делишки проворачивала чиновничья ОПГ, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
«Голова» и «тело»
Корни этой проблемы уходят в действующее транспортное законодательство, которое разрешает исполнительной власти самых различных уровней осуществлять регуляторные функции, к примеру, в сфере общественного транспорта. Опыты предыдущих лет показали, что если в каком-либо вопросе задействованы госорганы и чиновники, то там не обходится без коррупции. Так, госчиновники Крыма начинают централизовывать управленческие системы, вмешиваться в хозяйственную де­ятельность субъектов, так сказать, пытаются рулить частными компаниями, не неся ответственности за результаты бизнеса.
Мы уже не раз писали о вакханалии, творящейся в транспортной отрасли Крыма, и вот теперь узнали, что для реализации своих корыстных замыслов чиновниками и депутатами создана так называемая система «Спрут». Помните, с таким названием был еще при СССР итальянский телесериал, где с сицилийской мафией и коррупцией в высших эшелонах власти боролся полицейский. Так вот, у нас таких полицейских пока еще нет.
О существовании такой системы «Крымскому Телеграфу» поведал источник из крымских органов власти. Он рассказал, что в этом году проделал «Спрут», а также из кого состоит его «тело».
«Головой» у этой морской каракатицы является чиновник в высших эшелонах крымской власти, а «щупалец» у него, естественно, несколько. Это те, о ком мы и раньше писали: депутаты ВС Крыма, первый зампредседателя Рескомтранса, начальник техотдела УГАИ Крыма и еще несколько человек в погонах. А также якобы некий Александр Наталуха — руководитель ПТУЗ «Научно-методический центр информационных технологий», в настоящее время это рабочий орган Республиканского конкурсного комитета по определению пассажирского пе­ревозчика на автобусных маршрутах в Крыму.
Как мы упоминали, депутатов Аксенова и Нахлупина вывели из состава конкурсного комитета — это было личное распоряжение председателя Совмина Крыма Анатолия Могилева. Сергей Аксенов тогда решил сохранить хорошую мину при плохой игре и написал заявление о выходе из состава комитета, сославшись на нарушения законодательства при проведении конкурса, которые он как порядочный человек терпеть больше не мог. Виталий Нахлупин же нашел другую причину — сослался на занятость. Хотя это так и есть — на заседаниях комитета присутствовал от силы пару раз. Однако, официально покинув это лакомое место, депутаты почему-то продолжают влиять на решения комитета. Аксенов, например, регулярно посещает заседания, причем не чурается вступать в жаркую дискуссию. Более того, он как банный лист прилипает к членам комитета и без зазрения совести да и без законных на то оснований принимает участие в обсуждениях в так называемой тайной комнате, куда допускаются далеко не все. Что интересно, Сергея Валерьевича никто особо не выгоняет и ему как полноправному члену комитета даже выдают список участников конкурса. Такую его настойчивость объясняют тем, что Аксенов является «смотрящим» в этом процессе от Виталия Нахлупина, который в свою очередь делегирован контролировать конкурсы некими высокопоставленными чиновниками Совмина.
Этим «Спрутом», по словам нашего собеседника, в текущем году было сделано три крупных неправомерных действия.
Действие первое
Инициаторами к проведению незаконных действий вроде бы выступили чиновник из крымского правительства и вышеупомянутые депутаты ВС АРК. Благодаря их настойчивым действиям функции Рескомтранссвязи Крыма переданы в частную коммерческую структуру ПТУЗ «Научно-методический центр информационных технологий», хотя этот центр, по указанным в постановлении КМУ (№ 1081) профессиональным параметрам, не подходил на эту роль, а именно по стажу работы в сфере автотранспорта — не имел трехлетнего опыта работы в организации пассажирских перевозок. Если даже на официальном сайте конкурсного комитета (www.autokonkurs.com.ua) сказано, что такой стаж должен быть, то, выходит, о нарушении не могли не знать. Тем не менее дела прекрасно проворачиваются в этом нелегальном органе.
При подготовке к проведению конкурса на счета этой коммерческой организации участниками — перевозчиками-претендентами — было перечислено примерно 1,5 млн гривен. По информации из органов прокуратуры Крыма и Мининфраструктуры Украины, репутация и профессионализм этой структуры вызывают сомнения. Вот только прокурорские работники предпочитают говорить об этом шепотом.
Таким образом, с помощью этих людей деньги за участие в конкурсах были выведены из прямого попадания в бюджет Крыма и переведены в коммерческую структуру. Хотя в Крыму есть профессионально ориентированные госструктуры, например Республиканский автоучкомбинат Мининфраструктуры Украины или Рескомтранссвязи Крыма с широким кругом прав, обязанностей и ответственности.
Функционирующий рабочий орган на основе коммерческой структуры (напомним, руководитель Наталуха) полностью управляется высокими чиновниками и Ванханеном, которые параллельно дают указания по выводу или вводу на этот рынок перевозчиков через человека из руководства ГАИ. Бюджетом этой структуры негласно руководит, дескать, Ванханен. В ходе заседаний Республиканского конкурсного комитета нужная информация вбрасывается в дискуссию и под напором людей в погонах голосуется, они же и «додавливают» остальных. При спорных вопросах, которые решаются в судах, рабочий орган входит в коррупционную связь с так называемыми «победителями» конкурса, последние «благодарят» судейский корпус за принятие решений в их пользу. При рабочем органе есть «бегунки-стыковщики» — это якобы Вячеслав Свижевский, бывший работник транспортной инспекции, и вроде как Изет Гданов — бывший замминистра транспорта и связи Крыма. Но не в пользу этой версии говорит то, что Гданов якобы отказался участвовать в этой схеме, за что несколько месяцев назад пережил нападение, имитированное под грабеж, и оказался в больнице с пробитой головой после удара гвоздодером. Вот такие страсти! Не остаются в стороне и другие «щупальца» более высокого ранга, оказывающие давление на судей, объясняя это государственной целесообразностью.
Действия второе и третье
По информации нашего источника, на одной из встреч с руководителями ассоциаций глава крымского правительства дал команду отложить внедрение GPS-навигации, сосредоточив внимание на безопасности пассажирских перевозок и установке в автобусах тахографов, что полностью соответствует приказу № 340 Минтранса Украины. Однако указания были проигнорированы, и в Крыму рьяно взялись исполнять это утопическое ноу-хау. Обусловлено это тем, что один из родственников «гостоварищей», якобы Ванханена, работает в этой сфере и поэтому всех перевозчиков хотят загнать под его «крышу». Более подробно об этом мы писали в материале «Навязчивая идея GPS» (№ 192 от 3 августа 2012 года). Кстати, несогласных с этим и слишком «говорливых» обещают убрать с рынка. Пока внедрение утопической идеи GPS приостановлено, говорят, что депутаты ВС заблокировали ее до особого разбирательства.
Третье и пока, по нашим данным, последнее действие стало «детищем» одного из членов правительства («головы» «Спрута») и вышеупомянутого депутата ВС АРК. Благодаря им за бюджетные деньги было приобретено 25 автобусов «Богдан» на сумму 17 млн гривен. Данная модель относится к городским автобусам. Переплата за одну машину составила более 200 тыс гривен. Целью приобретения являлась организация при Крымтроллейбусе, который находится в настоящее время в стадии банкротства, коммунального предприятия «Крымавтобус». Однако в дальнейшем это коммунальное предпри­ятие было выведено в самостоятельное, со своим руководством и бухгалтерией. По комментариям специалистов, а также преподавателей Харьковского автодорожного университета и Симферопольского автотранспортного техникума, эксплуатация этих автобусов на городских маршрутах является стабильно нерентабельной и без подпитки бюджетными средствами обречена на провал. В общем, такая модель обеспечивает отмывание бюджетных средств.
Впрочем, факт, что коррупция всегда произрастает там, где отдельные представители власти под видом реформ стремятся к централизации различных систем управления, давно всем известна. Будь то выделение субвенции общими суммами, а не адресно, нуждающимся людям, или создание так называемых коммунальных структур с загоном предпринимателей под их «крышу» и последующим отмыванием финансов, или как, допустим, восемь лет назад делалась попытка введения в Крыму дополнительного налога на автоперевозчиков для поддержания экономики Крымтроллейбуса, полученные суммы от которого так и не попали по назначению. Эта коррупционная практика продолжается и сейчас в создании КП «Крымавтобус» и «Единого диспетчерского центра».

P. S. Почему перевозчики, знающие всю подноготную этого «бизнеса», не обращаются к правоохранителям? Да потому, что знают: правоохранители спустят все на тормозах — слишком высокие чины задействованы в схеме «Спрута». Ведь к нам уже наведывались сотрудники внутренних органов с благовидными намерениями разобраться в ситуации с перевозчиками и наказать виновных, только вся благовидность сводилась к тому, чтобы разведать, кто редакции слил информацию о нарушениях в транспортной отрасли. О самой проверке мы писали в материале «Депутатское дело раскрыто?» (№ 191 от 27 июля 2012 г.). Так что какой сумасшедший перевозчик обратится в милицию, если он понимает, что его маршрут тут же будет отдан «своим».
Так кто же остановит «Спрут»?
Антон ПАВЛОВ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 208 от 24 ноября 2012 год
Еще статьи:
Любой маршрут за $10 тысячЧто за «высокая крыша»?Открыто, прозрачно или коррупционно опасно?Депутатское дело раскрыто?Навязчивая идея GPS
Раздел:
Календарь
< Август Сентябрь, 2024 Октябрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19202122
232425