Новости Крыма

ПРИЗВАНИЕ – ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ

12.04.2011, 16:01 Просмотров: 849
ПРИЗВАНИЕ – ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ
Ни для кого ни секрет, что спасатели – это те, которые в любую минуту свой жизни спешат на помощь людям, попавшим в беду. Это профессионалы, четко знающие свое дело и ни на секунду не сомневающиеся в своих действиях. Люди часто обращаются за помощью в Службу спасения, потому, что доверяют специалистам высокого уровня. И степень доверия спасателям растет из года в год.
Уже несколько лет в Украине работает программа «Приветливая администрация». Начала она свою работу в 2007 году. Смысл ее заключается в том, что государственные структуры, в целях укрепления социального партнерства, улучшают условия взаимодействия и качество обслуживания граждан, обращающихся в государственные структуры за помощью.
В этом году среди 48 государственных структур Автономной республики Крым, участвовавших в конкурсе «Приветливая администрация», победителем по праву стало Главное управление МЧС Украины в АР Крым.
Мы попросили рассказать о работе в этом направлении начальника Главного управления МЧС Украины в АР Крым генерал-майора службы гражданской защиты Александра Недобиткова.
- Александр Антонович, пожалуйста, расскажите нашим читателям о работе ГУ МЧС Украины в Крыму в этом направлении. Меняется ли что-то в работе год от года? Какие направления развиваются лучше всего?

Серьезная работа велась в данном направлении с самого начала и ведется постоянно, мы выполняем соответственно требования законов Закон Украины «Про обращения граждан» и Указ Президента Украины «О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращение в органы государственной власти и органов местного самоуправления». Мы очень последовательно развиваем те направления, которые востребованы обществом в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или возникновения у людей каких-то актуальных вопросов. Среди таких новых направлений, а именно новые направления развиваются активнее всего, в первую очередь направления дистанционной помощи. Это направление «горячая линия», когда мы оказываем информационную и иную помощь пострадавшим по телефону и при помощи интернет-технологий.
 
- С какой целью ведется такая работа? Для чего она нужна?
Такая работа крайне необходима, т.к. следует принять безотлагательные меры по обеспечению реализации конституционных прав граждан на письменное обращение и личный прием, обязательное получение обоснованного ответа, неуклонного выполнения норм Закона Украины «Об обращениях граждан», в частности, по
недопущению неоднозначных, необоснованных или неполных ответов по обращениям граждан, с нарушениями сроков, установленных законодательством, безосновательной передачи рассмотрения обращений другим органам. Искоренения практики признания заявлений или жалоб необоснованными без разъяснения заявителям порядка обжалования принятых по ним решений. Постановка на личный контроль руководителями соответствующих органов рассмотрения обращений женщин, которым присвоено почетное звание Украины «Мать-героиня», инвалидов Великой Отечественная войны, Героев труда.
Мы уделяем особое внимание решению проблем, с которыми обращаются ветераны войны и труда, инвалиды, граждане, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы, многодетные семьи, одинокие матери и другие граждане, которые нуждаются в социальной защите и поддержке.

- Скажите, в большей степени – какие вопросы беспокоят людей? Есть ли социальный запрос, не касающийся чрезвычайных ситуаций?
Да, безусловно. Обращается много людей, которым нужна помощь. В прошлом 2010 году к нам по разным вопросам обратилось 1754 человека. На все запросы мы дали ответы или оказали своевременную помощь. Уже в этом году только за первый квартал в Главное управление МЧС Крыма обратилось за помощью 237 граждан, из них лично через общественные приемные - обратилось 120 граждан.
Наибольшее количество обращений был получено в Ялтинском городском управлении и непосредственно в ГУ МЧС Украины в АРК. Письменные обращения пришли от ветеранов войны и руда, многодетных семей и других граждан, требующих социальной защиты и поддержки – 18 обращений, от пострадавших в результате аварии на ЧАЭС – 4, от работников системы МЧС, ветеранов службы – 5 обращений.
Самыми много численными остаются обращения по вопросам нарушения правил пожарной безопасности – 128.
Если говорить о социальных запросах, которые не касаются напрямую ЧС, то, на мой взгляд, самая востребованная тема - по формированию и созданию культуры безопасности. Ведь самый простой способ избежать каких-то страшных последствий - это просто не попадать в чрезвычайные ситуации.
 
- Учитывается ли психология конкретной личности, обращающейся за помощью?
В любой ситуации наши специалисты, работающие с людьми, которые обращаются в МЧС за помощью, учитывают не только особенности каждого конкретного человека или конкретной группы, учитывается еще очень много факторов. И профессиональная принадлежность тех людей, которые обращаются, их культурные и религиозные убеждения. Этот вопрос очень перекликается с одним из основных принципов работы в ЧС, это становится особенно важным. Нельзя работать с человеком, не обращая внимания, или не уважая, например, его особенности мировоззрения, предпочтения, ценности.
Поэтому в каждой конкретной ситуации, конечно же, на первом месте стоит судьба каждого конкретного человека, а чаще даже история каждой конкретной семьи, которая попала в эту ситуацию. И это важный аспект, без которого мы не можем осуществлять свою деятельность.
 
- Случалось ли в вашей практике самому или вашим сотрудникам попадать в чрезвычайную ситуацию и выходить из нее?
 
К счастью, в качестве пострадавших в крупных ЧС нашим сотрудникам бывать не приходилось. Но, конечно, были ситуации, которые можно отнести к чрезвычайным, это автомобильные аварии, в которых пострадавшими были наши специалисты. И наверное, почти у каждого сотрудника нашей структуры, да и у каждого сотрудника МЧС есть одна или несколько историй, когда совершенно случайно по дороге домой или на дачу человек сталкивался с ЧС, например, автоаварией, или человеку стало плохо в автобусе, когда наши специалисты оказывали на месте первую помощь, в том числе и медицинскую. Я думаю, что неспособность пройти мимо человеческого несчастья очень отличает сотрудников и нашего ведомства, и вообще спасателей, пожарных, тех людей, которые работают в нашей системе.
 
- Проводится ли анализ работы по итогам обращений граждан? Что является результатом такого анализа?
Анализ работы - это очень неформальное мероприятие. Как правило, первым этапом такой работы является обмен мнениями, рассказ о том, что происходило в каждой конкретной ситуации, и как удалось с этим справиться, или почему не удалось с этим справиться. Основным результатом этого этапа является рождение неких идей о новых технологиях работы.
Следующим этапом, наверное, является обсуждение и анализ с попыткой понять, насколько этот случай и ситуация является характерной или системной, или произошло что-то, что выходит за рамки нашего понимания. Могу сказать, что многие технологии, которые сейчас используются в каждой ситуации, появились именно благодаря такой работе. Наверное, здесь стоит отметить, что ни одна чрезвычайная ситуация не похожа на другую. И в каждой есть свои особенности, и в каждой ситуации мы продолжаем учиться.
 
- Ни одно даже самое гениальное ведомство только своими силами не решит полностью проблемы безопасности. Что, на Ваш взгляд, необходимо для комплексного решения этих вопросов?
На мой взгляд, основная проблема – это недостаточный уровень культуры безопасности жизнедеятельности среди населения. Поэтому один из приоритетов и на будущий год, и на ряд последующих – работа по повышению культуры безопасности, воспитанию сознания и молодых, и зрелых людей. Необходимо, чтобы культура безопасности стала повседневным элементом бытового и профессионального поведения.
На это направлена государственная политика, и МЧС Украины, в свою очередь, проводит большую работу по формированию культуры безопасности жизнедеятельности среди населения, поэтому я верю, что нам удастся поднять ее на должный уровень.
Раздел:
Календарь
< Апрель Май, 2024 Июнь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930