Новости Крыма

Вне закона → Криминал

13.09.2012, 14:25 Просмотров: 801
Вне закона → Криминал
Почему в наше время роль психологов запросто берут на себя колдуны и знахари
Даже в наше продвинутое вроде время любителей решать жизненные проблемы не с помощью психолога, а при содействии колдунов и гадалок меньше не становится. Может, потому, что психоаналитики доступны гражданам с достатком (и образованием) выше среднего, а колдуны-знахари «лечат» хоть и небесплатно, зато никого не пропустят, с любого клиента возьмут посильную для него сумму. А вот к чему иной раз приводит «ворожба» — мало кто задумывается. Не думала об этом и наша героиня.
Наколдовала...
Жила Валентина в одном из крымских поселков, родители — люди уважаемые, сильно не перетруждались: мама фельдшерила, отец заседал в поссовете. А единственная дочь (были еще и два старших брата) ждала прекрасного принца. Лет в восемнадцать поняла, что надо ехать в город учиться, там же, считала, и принцы водятся. Поступила в техникум на экономиста, снимала с подружкой квартиру, вернее, одну комнату в жилище семьи, уехавшей на заработки за границу. Деньги за проживание раз в месяц забирала престарелая родственница хозяев — вот и весь контроль. Когда старушке совсем поплохело, девчонки сами возили ей деньги, бегали за едой и лекарствами — воспитанные в селе, где все друг другу помогали, не считали это большим трудом.
Стали появляться в жизни Вали и «принцы», один другого краше, но все хотели того, от чего, как знала девушка, «бывают дети», и это точно никакой свадьбой не пахло. Впрочем, сопротивлялась Валя недолго, с полгода, после чего грамотная городская однокурсница пояснила, что проблему можно и нужно решать: во-первых, есть масса средств, чтобы не «залететь», а во-вторых, без этого сейчас никто не женится.
Правда, время шло, Валя взрослела и все ее юношеские проблемы и страхи теперь казались ей смешными, но жениться так никто из ухажеров и не предложил. Озабоченная тем, что дочка никак не устроит личную жизнь, мама стала навещать поселковых знахарок — мол, не изъян ли какой у дочки? Старухи одна за другой что-то шептали, вертели фото Вальки, которую знали с младенчества, и уверяли, что вот-вот девка замуж выйдет.
А тут вдруг в крымский город, где Валентина училась, приехала известная тогда на всю Украину знахарка Мария-Стефания — времена тогда были мутные, начало девяностых, когда всевозможные колдуны собирали целые залы, вводили в транс подопечных и «спасали» их загрязненную карму. И Валя, больше по настоянию мамы, чем по своему желанию, пошла на «сеанс», причем ей повезло настолько, что именно ее знахарка вызвала на манеж (дело было в местном цирке). Уже сегодня Валентина вспоминает, что ворожея сначала что-то ей шептала на ухо, от чего она то плакала, то смеялась, то тряслась, а потом сказала: «Не уходи, после выступления зайди за кулисы, поговорю с тобой».
Мария-Стефания рассказала девушке, что ей нельзя обращаться к колдунам, а то может случиться большая беда. А так выйдет Валя замуж за хорошего парня, будет у нее двое сыновей, вот только второй — не от мужа.
Получилось, что тем же вечером девушка познакомилась с Николаем, он работал на строительном предприятии водителем и, как ни странно, получал неплохую зарплату и вовремя. «Ну, наколдовала бабка», — подумала Валя, когда через полгода Коля предложил ей пожениться, а не просто «жить вместе». И родители были довольны, и родственники Николая приехали в Крым на свадьбу, оказались людьми зажиточными — подарили молодым квартиру под Киевом, куда после свадьбы молодые и уехали строить свою новую жизнь.
Никуда не денется
Валентина долго не могла привыкнуть к новому месту жительства, Киев, куда она устроилась на работу, ее пугал — большой город и крикливый. Работа тоже напрягала: налоги в те годы платить было как-то немодно, а Валентина боялась рисовать в отчетах «нолики», вдруг милиция придет. Муж же стал ездить в длительные командировки, денег привозил немало, а вот виделись нечасто. Даже когда Валя поняла, что ждет ребенка, не могла толком срок беременности подсчитать, только по мужниным командировочным удостоверениям определила.
Когда появился Васька, муж на целый год засел дома, помогал и стирать, и выгуливал сына, и даже готовил, когда Валя уставала. Но эти хлопоты ей нравились гораздо больше, чем рисовать «нолики» в финансовых отчетах. А потом опять у Коли возникли дальние и длительные командировки, из которых он приезжал каким-то настороженным, даже сын особой радости не доставлял. С неделю Николай ходил на работу, возвращался вовремя, а потом снова уезжал «по производственной необходимости». И Валя, пожаловавшись появившейся подружке-соседке, начала усиленно ревновать мужа — к своему стыду обшаривала его карманы, искала доказательства измены. Такое ныне доступное средство связи, как мобильник, в то время ввиду дороговизны имелось только у бизнесменов типа Колиного начальника, так что об эмэмэсках речь не шла. И тут подружка предложила пойти погадать на кофе — мол, есть тетка в соседнем доме, не только гадает, но и ворожит. Вале вспомнить бы, что в юности ей запретили обращаться к колдунам, да на тот момент помнила она только о том, что теряет мужа, а что для нее может быть страшнее?
Тетка оказалась неаккуратной и дурно пахнущей, переселилась, рассказывают, из какого-то буковинского горного села, чтобы присмотреть за квартирой уехавшего сына. А чтобы не просто проживать пенсию, занялась «бизнесом»: гадала на картах, давала девчонкам какие-то травки от разных семейных горестей и печалей. Приработка хватало бабуле, чтобы кушать исключительно деликатесы, которые ей позволяли хорошо сохранившаяся печень и здоровые зубы.
Еще с порога бабка завела разговор, что, мол, видит Валину беловолосую разлучницу. Потом достала из мешочков какие-то травки, пошептала что-то над ними и вручила девушке пакет с «силосом». Мол, великий это приворот, заваришь на стакан воды и дашь мужу выпить — все, никуда не денется.
Пришла беда
Остальное Валя вспоминает как страшный сон: уставший Коля вернулся в настроении, поиграл с Васькой, сел с женой ужинать. «Стакан чая» выпил в один присест, несмотря на то что ужинал «под рюмку». А утром не проснулся. Ни «скорая», ни милиция не могли ничего понять, только экспертиза показала, что выпил растительный настой, от которого случился анафилактический шок. Видно, на какую-то из бабкиных травок была у него аллергия, и дай ему Валя не стакан отвара, а пару ложек, может, ничего бы и не случилось.
Потом был суд, выясняли, почему Валя убила мужа. Бабка к тому времени уже собрала свои манатки и уехала. Ваську забрали Колины родители, которые знать Валю больше не захотели. Да она и сама себя знать не хотела.
За убийство по неосторожности девушке дали максимум, который она отбыла «до звонка», — тут уж с кем-то договаривались родители умершего мужа. Впрочем, на свободу Валентина вышла уже беременной — умудрилась соблазнить молодого инспектора буквально в последние дни перед выходом. Решила, что никто из приличных на свободе мужиков на нее, бывшую зечку, не посмотрит, а Ваську свекровь не отдаст.
В родной поселок она вернулась, якобы разойдясь с мужем, — благо никто по сей день не знает, где жила Валя последние годы. А когда родила второго сына, Сашу, пусть и без мужа, казалось, никуда из дома и не уезжала. Вот только Ваську забыть не может, а встретиться боится — кто знает, что о матери рассказала ему бывшая свекровь, тем более мальчику уже восемь лет и он многое понимает.
Все эти годы у нее из головы не идет предупреждение 15-летней давности: нельзя ей обращаться к колдунам — будет большая беда.

Ядвига БОЛТОВСКАЯ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 197 от 7 сентября 2012 год
Еще статьи:
Брат, сестра и «папа»Сын, ставший «бывшим»Чужая «родня»Трудно стать гражданиномДевушка без адреса
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627