В деле Владислава Пискуна поставлена финальная точка (если не будет подана апелляция). Игроку ФК «Севастополь» «дали» шесть лет и шесть месяцев. До вынесения приговора и без того резонансное дело пополнилось новыми скандалами.
Севастополь, да и, наверное, Украина еще помнят о резонансной аварии, которая произошла в ноябре 2010 года.
Сразу после нее «КТ» писал: «24-летний защитник ФК «Севастополь» Владислав Пискун, вылетев на тротуар на своем БМВ, сбил насмерть маму с двумя дочурками. 26-летняя Лина Воронкова, сделав утренние покупки, выходила с малышками из продуктового магазина: до дома оставалось каких-то 150 метров.Все трое погибли мгновенно – в среду на городском кладбище вырыли могилу, а рядом – еще две маленькие, «детские». Старшей дочери, Кире было пять, а младшей, Настеньке – исполнилось всего два годика. Безутешный отец, Данил Воронков, который выжил благодаря случайности, почернел от горя и жаждет только одного. Возмездия». («КТ» № 109 от 26 ноября 2010 года).
«Дело Пискуна» как резонансное в суде рассмотрели особенно быстро. Первое судебное заседание состоялось 14 февраля, в День всех влюбленных. Пискуну «дали» шесть с половиной лет. По два года за каждую жертву этого страшного стечения обстоятельств. Еще три года Владиславу нельзя будет садиться за руль. Пискун раскаялся в содеянном. Кроме того, на иждивении у него мама, больная бабушка и маленькая дочка. Это смягчило приговор суда.
Услышать «последнее» слово, которое Пискун сказал в суде, журналистам не удалось. 25 марта, когда было назначено последнее судебное заседание, представителей СМИ попросту не пустили в зал суда. Тех, кто предварительно письменно об этом уведомил суд, и тех, кто пришел «с пустыми руками».
«Пришли, нам говорят: ответ в канцелярии. А в канцелярии обед. Время идет. Вот и все», – рассказывает один из наших коллег.
Журналисты «проторчали» под зданием Ленинского районного суда, где проходило заседание. В помощь СМИ, вероятно, не иначе как «медиабог» послал адвоката семьи Воронковых Анатолия Еременко. Он рассказал, что в своем «последнем» слове Пискун попросил прощения у отца семьи и попросил суд внимательнее разобраться в происшедшем.
Еременко придерживается версии, что это были уличные гонки, и недоумевает, почему второй участник тех «дорожных» событий проходит по делу только как свидетель. Он также поддержал представителей СМИ.
Анатолий Еременко, адвокат семьи Воронковых:
– У СМИ есть все права обратиться в прокуратуру, в суд с иском. Я поддерживаю. Судебный процесс открытый и оснований не пускать прессу никаких нет.
Журналисты, наученные горьким опытом, написали коллективное обращение в суд с просьбой пустить их в зал суда на оглашение приговора. Кроме того, предварительно направили письменные персональные обращения в суд. В них указали, что по ст. 11 ЗУ «О судоустройстве и статусе судей» все заседания являются открытыми, за исключением тех, что противоречат интересам охраны государственной безопасности. Что по ст. 29 ЗУ «Об информации» ограничение прав на получение открытой информации запрещается Законом. И многое другое.
Обращение принесло результаты, и 29 марта журналистов пустили в зал судебных заседаний. На этот раз в зал вошли почти все представители СМИ, которые пришли к зданию суда. Места было мало. Телеоператорам даже пришлось оставить за пределами зала заседаний штативы для видеокамер.
В зале суда Владислав Пискун был, уже по традиции, в черном. Искоса поглядывал на толпу журналистов, которые, не стесняясь, делали фото обвиняемого.
Судья по делу Максим Непомнящий вынес приговор.
Максим Непомнящий, судья Ленинского районного суда г. Севастополя:
– Суд приговорил Пискуна Владислава Эдуардовича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 286 УК Украины и назначить ему наказание в виде шести лет шести месяцев лишения свободы с лишением права управления транспортным средством сроком на три года.
Моральный ущерб, который измеряли миллионами гривен, Пискун выплачивать не будет. Так тоже решил суд в связи с отказом истцов от иска. Зато должен выплатить 5884 грн. 80 коп. Это размер судебных издержек.
То, что осталось от машины, передадут собственнику. Ведь Владислав Пискун ездил на БМВ по доверенности. Сейчас авто находится на площадке временного содержания.
После вынесения приговора адвокат семьи Воронковых еще раз подчеркнул свое мнение относительно причастности к ДТП и другого участника дорожного движения и выразил недовольство мягкостью приговора.
Анатолий Еременко, адвокат семьи Воронковых:
– Приговор несправедливый и незаконный — три человека потерпевших, три человека лишены жизни, и шесть лет шесть месяцев — это просто неадекватно и нелогично.
Стороны имеют право подать апелляцию в течение 15 суток с момента вынесения приговора.
Тем не менее Владислав уже «отсидел» под стражей четыре месяца из шести с половиной лет назначенного срока. Ведь начало отсчета заключения – с момента задержания (ноябрь 2010 г.)
Павел АРТЕМЬЕВ "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "КТ"
материал опубликован в "КТ" № 125 от 1 апреля 2011 года