Жилищные мошенники довели гражданина судебными тяжбами до самоубийства
В наше время сограждане, нуждающиеся (по их мнению) в улучшении жилищных условий, решают свои проблемы по-разному. Но есть в столице Крыма группа людей, которая сама создает проблемы и сама же их решает в свою пользу — отбирает у людей их жилье с помощью решений судов, получить которые им особого труда не составляет. И все потому, что имеются родственники родственников, знакомые друзей, да еще и наличие «бегунков» (граждан, решающих вопросы непосредственно с судьями) в судах разных уровней помогает им получать решения в свою пользу. Столкнулся с таким примером и еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Незваные «гости-хозяева»
Семья Дупа, состоявшая из отца, Анатолия Стефановича, его сына Сергея и дочери Оксаны (она мать-одиночка), жила в доме на улице Волочаевской в Симферополе не один десяток лет и беды не ждала. Как вдруг в августе 2008 года на пороге дома выросли посетители — гражданин лет сорока и дамочка, которые заявили, что им принадлежит 1/6 часть этого дома, и показали решение суда. Не вступая в долгие объяснения, сразу же пояснили, что будут ломать забор, времянку, где и начнут строиться. Ошалевшие хозяева никак не могли понять: как без их участия и даже сообщения о каком-то жилищном споре часть их недвижимости стала чужой? Ведь никто ни в какой суд их не вызывал, а заочное решение может быть вынесено, если сторона по делу трижды не приходит на заседание без уважительных причин. Мало того, не зная ни о каком судебном решении, семья Дупа не могла его даже оспорить.
Оказалось, племянница Стефановича, дочь его недавно умершей сестры, даже не вступив в права наследования после мамы, продала свою неофициальную на тот момент долю путем так называемой «домашней сделки» этим гражданам — Игорю Л. и его сожительнице Оксане Ц.
Незваные посетители рьяно взялись за работу, без всяких там судисполнителей «выделили» себе землю на чужом подворье, снесли и времянку, и забор и довольно споро выстроили двухэтажный коттедж. И хотя строительство им было запрещено — решение об этом вынесено еще в октябре 2008 года, — им это ничуть не помешало завершить свою монументальную стройку.
Мало того, как выяснилось позже, граждане Игорь и Оксана умудрились даже... прописаться в доме семьи Дупа, для чего каким-то образом сварганили свою домовую книгу. Имеется у них и неизвестного происхождения техпаспорт на чужой дом, выданный, кстати, в БТИ.
Естественно, Анатолий Стефанович пошел в суд, где оспорил действия «претендентов» — мол, после смерти сестры он также является наследником и у него право первого покупателя на ее долю. А поскольку племянница ему не предложила такой сделки, готов возместить затраты на 1/6 часть дома, якобы уплаченные Игорем Л. Судья, вынося решение в пользу Дупа, указала сумму возмещения им затрат — 25 тысяч гривен по оценке БТИ, которую мужчина и положил на указанный расчетный счет.
Но наша парочка подала апелляцию, и Апелляционный суд Крыма отменил решение суда первой инстанции — Киевского районного Симферополя. Отказал в кассации Дупа и Верховный суд Украины.
«Жучки» и просто преступник
Мы задались вопросом: а как же «истцы» в лице Игоря Л. и его дамы столь удачно нарушают законы, что даже суды разных инстанций закрывают на это глаза? Проведя небольшое расследование, выяснили: у гражданина Л. бывшая жена (бывшая ли?) несколько лет работала в судах Симферополя, ее родственники — в Апелляционном. Да и у самого Игорька имеются знакомства в судебных инстанциях. Кроме того, вышел он и на различных околосудебных «жучков», готовых «помочь» кому угодно, главное, чтоб за деньги.
Кстати, подобного рода «бегунки», которых мы уже сегодня упоминали, расплодились на судебных пространствах в неимоверных количествах — их знают многие судьи, не говоря уже о помощниках и секретарях. Видно, своим «наваром» они щедро делятся с теми, от кого зависит судьба того или иного дела. Эти мутные граждане различных национальностей, порой даже не имея гражданства Украины, почему-то свободно проникают в любые кабинеты в роли общественных представителей. Таким образом, подобный институт «общественных» посредников между гражданами и судебной властью скоро превысит само количество судей в Крыму. А вот правоохранители вроде как и не замечают потенциальных «взяткодателей» и «носителей».
Стоит охарактеризовать и личность самого «претендента» на чужое жилье — Игоря Л. Мы ничуть не удивились, узнав, что тот в самом хамском тоне объяснялся с Оксаной Дупа и ее отцом — мол, если не отдадите часть дома, вы и сами здесь жить не будете, мы поселим на «нашей» части каких-нибудь цыган или бомжей, не будет вам покоя. Игорек довольно известен в некоторых кругах Симферополя. В середине девяностых усиленно пытался попасть в одну из крымских ОПГ, но как-то не прижился. Зато за свой длинный язык получал по голове не раз.
А в 2005 году гражданин Л. попал уже в настоящую криминальную историю, за что и получил судимость по статье 263 УК («незаконное обращение с оружием»), жаль только, срок оказался условным — сказались знакомства в судах и «активная помощь следствию». Летом того года Симферополь потрясло сообщение о расстреле четверых сотрудников фирмы «Пирс» неизвестными в масках. На месте преступления бандиты взяли немалую сумму денег — несколько сотен тысяч гривен. Один из преступников был арестован на следующий день, второй — до сих пор в бегах. При допросах выяснилось, что два пистолета, из которых были убиты люди, бывшему милиционеру — преступнику — продал как раз... Игорек, который всегда слезно жаловался на безденежье. Задержанный оперативниками, он сразу же начал «колоться», а узнав, что за ним было еще и наружное наблюдение, тут же начал сдавать всех, кто имел и не имел отношение к упомянутому преступлению. Говорят, благодаря показаниям Игоря Л., сотрудники милиции раскрыли еще и несколько «побочных» преступлений — «авторы», попав на скамью подсудимых, до сих пор не знают, кого им за это «благодарить».
Л. отделался пятью годами условно, хотя его оружейная купля-продажа повлекла тяжкие последствия — смерть четырех человек.
Тяжкие последствия
Но вернемся к делу об 1/6 части дома, в котором действия Игоря Л. также повлекли тяжкие последствия. Четыре года Анатолий Стефанович и его семья судились с незваными «гостями». Отстроив на чужой земле коттедж (никем и никак не оформленный), аферисты решили, что этого им мало, и обратились в суд уже с новым иском — о выделении «своей» части дома в натуре и о совместном пользовании недвижимостью семьи Дупа. Удивительно, но в апреле сего года Апелляционный суд Крыма выносит решение — мол, вселить Игорька с сожительницей в дом Дупа, выделив им одну комнату и два коридора.
За время судов Анатолий Стефанович с семьей влезли в долги по кредитам — суды требовали денег. Вернее, не суды, а те самые околосудебные «жучки»-посредники. Перед апрельским заседанием суда «бегунок» по имени Марлен пообещал главе семьи, что решение будет вынесено в его пользу. За несколько месяцев он вытянул из семьи порядка десяти тысяч долларов, уверяя, что расплачивается со всеми «заинтересованными лицами». Когда же решение оказалось не в его пользу, Анатолий Стефанович приехал на работу, написал две предсмертные записки — милиции и детям — и свел счеты с жизнью. В записках он указал, кто виноват в его смерти. Говорят, прокуратура вроде как и возбудила дело по доведению до самоубийства, но и Марлен (как выяснилось, хороший знакомый Игоря Л.), и сам Игорь продолжают безнаказанно добивать через суды остальных членов семьи — Оксану и ее брата.
Ванда ЯЗВИЦКАЯ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 189 от 13 июля 2012 год
Еще статьи:
Сделка «ценой» в семь летБитва за жильеНикому не нужные «неграждане»...Верните даме ремонтДУПа рейдерством не брезгует?