Новости Крыма

Вне закона → Криминал

13.07.2012, 01:26 Просмотров: 638
Вне закона → Криминал
Милиционеров, вопреки элементарной логике, обвиняют в подбрасывании наркотиков... мешками.

Вот уже лет десять подряд одна из популярных тем для обсуждения —милицейский беспредел. И есть тысячи примеров, когда правоохранители заставляют людей брать на себя незаслуженные криминальные «подвиги», подкидывают гражданам наркотики и боеприпасы в погоне за статистикой, пытают и убивают несогласных, наконец. Такие факты дают возможность уже реальным преступникам вводить в заблуждение суды и окружающих, уверяя, что вот они-то как раз никаких противоправных действий не совершали — это все милиция придумала, подставила и заставила. Но всегда ли виноваты милиционеры?
Конопля — мешками
Удивительный случай произошел несколько месяцев назад в Нижнегорском районе. Двое милиционеров (один из которых — сотрудник отдела по борьбе с наркотиками) несколько суток пытались установить местонахождение гражданина, чтобы доставить его в суд. Гражданин, ранее, кстати, неоднократно судимый, успешно скрывался от правосудия, право­охранители его искали, для чего и устанавливали его связи. Вот тут-то в поле их зрения и попал Л., друг-товарищ разыскиваемого. В селе только нелюбопытный не знал, что «искомый» и Л. общаются. Но тот наотрез отказался говорить, где сейчас находится дружок — мол, не знаю.
А тут вдруг случилась неприятность у местной жительницы, которая и вызвала милицию, чтобы разобраться с каким-то соседом. И поскольку в селах нынче милиционеров раз два и обчелся, на место выехали уже упомянутые нами сотрудники Кесов и Закирьяев. Пока выслушивали заявительницу и устанавливали состав правонарушения, поступил звонок из дежурной части милиции — мол, ребята, хоть вы и на проверке, а надо бы отреагировать на заявление. Оказывается, в дежурку позвонил некто, представиться не захотел (а кто сейчас рискует называться просто так?), но сообщил, что гражданин Л. дома держит наркотики. В общем, поступила команда ехать к подозреваемому с досмотром, опергруппу пообещали прислать следом.
Гражданин досмотру не сопротивлялся, пригласили двоих понятых и начали поиски, увенчавшиеся успехом — у хозяина обнаружился целый мешок уже готовой к употреблению конопли. По крайней мере, и без экспертизы было ясно, что это за трава. Причем владелец не стал отрицать, что это его имущество. Получил и нагоняй от собственной матери за то, что «принес гадость в дом». Весь процесс изъятия с комментариями хозяина и матери был заснят на видео.
Через два дня после изъятия наркотика было возбуждено уголовное дело в отношении его «хранителя» Л.
Зато на следующий день сей гражданин приходит в прокуратуру Нижнегорского района, где вдруг пишет заявление о том, что милиционеры заставили его взять на себя наркотики, но это зелье ему не принадлежит. Дальше, объясняя появление марихуаны у себя в доме, товарищ Л. выкладывает свою версию: мол, милиционеры утром привезли к нему этот мешок (?!), занесли с его согласия (?!) и оставили. Зачем? Если «подбросили», то почему «по согласию» и в открытую? Что-то не стыкуется у гражданина Л. с показаниями, но прокуратуру это почему-то никоим образом не смутило.
Сплошные странности
Дальше — интереснее: прокуратура тут же берет на проверку уголовное дело в отношении Л., не дав провести по нему следственных действий и допросов.
А вот спустя три дня появляется уже новое уголовное дело, на этот раз в отношении сотрудников милиции по статье 365 (превышение власти или служебных полномочий) — мол, подкинули невиновному гражданину целый мешок наркоты, а он-то как раз ни в чем не виновен. Тем более что и сам гражданин развил свою версию, почему ему свалилось из милицейских рук на голову такое «счастье»: это все потому, что он дружит с разыскиваемым преступником, вот ему и пообещали: если не сдаст другана, сядет сам.
На свет даже появляется отказной материал в отношении Л., правда составленный не слишком умно — по статье 6, пункту 1 (отсутствие события преступления). Но мешок каннабиса-то изъят; следовательно, событие как раз имело место, значит, и отмазка законная должна быть другой — отсутствие состава преступления. Но это так, чисто процессуальные «мелочи».
Милиционеров помещают в следственный изолятор по решению суда, и дальше ведется следствие по делу. Целых два месяца правоохранителям не хватило, чтобы провести толком хотя бы допрос свидетелей. Зато Л. пел соловьем — мол, как только ему вручили (в 9 часов утра) постановление о возбуждении дела в отношении обидчиков в погонах, они ему тут же стали звонить и требовать отказаться от показаний. Как успели — непонятно, если в 9.25 он уже находился на допросе в милиции.
Были странности и в проведении очных ставок «виновников» с «объектом»: то у правоохранителей батарейка села, то кассета закончилась, и так несколько раз. В общем, вместо видеозаписи вели протокол, с которым, естественно, подозреваемые не согласились — действительности он не соответствовал.
А тут аккурат прошли два месяца, отведенные судом на проведение следственных действий, но доказательств бывшим коллегам не удалось добыть аж никаких, вплоть до допросов свидетелей. Все они (якобы свидетели) оказались родственниками Л. и куда-то срочно уехали. Пропал странным образом и еще один свидетель — но не менее странным образом оказался уже допрошен.
Суд продлил содержание под стражей бывшим милиционерам еще на месяц. Что успеют сделать за это время неторопливые нижнегорские правоохранители — остается только гадать. Однако неясно, с какой стати бывшие коллеги поверили гражданину Л. и стали «копать» в его пользу. Впрочем, прямо в зале суда один из подозреваемых озвучил и причину — мол, у него не сложились отношения с зампрокурора района и тот ему пригрозил незадолго до описываемых событий «большими неприятностями».
Тайное и явное
Конечно, вряд ли эту версию будут проверять — она не выгодна ни милиции, ни прокуратуре. А посадить двух правоохранителей под шумок борьбы с коррупцией и превышением власти очень даже реально, даже какую-нибудь премию можно получить за чистку рядов и борьбу с «оборотнями в погонах».
Но если привлечь немного здравого смысла, возникает ряд вопросов, ответы на которые следствие не получило.
Во-первых, какой нормальный человек «тайно подбрасывает» какие-либо вещественные доказательства «с согласия» хозяина на глазах у всего села в десять часов утра? Во-вторых, как можно «тайно» занести в домовладение целый мешок большого объема? В-третьих, какой смысл подставлять «невиновного» Л., «подкидывая» ему зелья на сумму не меньше 20 тысяч гривен, если для того, чтобы человек попал под уголовную ответственность за хранение наркотиков, достаточно и 18 граммов (это пара «чеков», которая вполне может уместиться в кармане)?
Кто ответит на эти вопросы?

Ванда ЯЗВИЦКАЯ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 188 от 6 июля 2012 год
Еще статьи:
Операция «Провокация»Дело про «дело»Полуследствие по-СоветскиРаз судим — всегда виновен?Гражданин участковый
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18192021222324
252627