Бахчисарайское следствие топчется на месте, а суд может выселить на улицу семью с ребенком
О том, что «верить нельзя никому», мы знаем, пожалуй, с детства — из уст персонажа великого фильма о русском разведчике. Но поскольку эта сентенция произносилась пусть и обаятельным, но врагом, многие из нас относились к ней критически. И то правда — нас учили, что «дружба крепкая не кончается», что «старый друг лучше новых двух», что «не имей сто рублей, а имей сто друзей». Но жизнь иной раз показывает, что и народная мудрость может быть ошибочной.
«Дружеская» покупка
Семья белорусов Базыленко не так давно имела надежного и верного, казалось бы, друга семьи — жителя Бахчисарайского района Л. А тут вдруг случилось так, что приболел маленький сын Вячеслава и Марины Базыленко — аллергия, врачи посоветовали свозить ребенка к морю. Вопрос о том, где остановиться, не стоял — конечно, у друга Володи. Отдохнули тогда (в 2005 году) чудесно, после чего и решили перебраться в Крым совсем, чтобы малыш выздоровел— уж очень ему климат подошел.
Друг развил активность в поиске дома для Вячеслава и его семьи и через некоторое время позвонил и предложил приехать и посмотреть дом в селе Красный Мак — мол, недорого продается. Смотреть дом отправилась Марина, муж не мог бросить работу и бизнес.
Нельзя сказать, чтобы будущее жилье привело женщину в восторг — дом был довольно запущенный, старой постройки, просто выпрашивал капитального ремонта. Да и цена в 15 тысяч долларов показалась Базыленко высокой. Надо сказать, не зря — на тот момент цены на жилье в Крыму упали, да и в отдаленном селе красная цена такому жилищу была ровно в два раза ниже. Увы, ничего этого белорусы не знали, прицениваться было не к чему. Муж сказал жене: нравится — покупай, нет — поищем другой. Но тут семья друга Вовы вдруг обиделась: мы, мол, с ног тут сбились, подыскивая дом, не возьмете — знать вас не хотим. Базыленко бы насторожиться, но они решили: ладно, берем. И взяли. Проблема возникла в одном — гражданам другой страны оформить на себя жилье оказалось сложно, и тут опять пришел «на помощь» друг: мол, оформим на меня, потом перепишем на вас.
Когда семья переехала в Крым, Марина получила вид на жительство, и встал вопрос об оформлении покупки, оказалось, что сделать это не так просто — дом имел нарушения в проекте, нужно было заключить договор аренды земли. На сбор всех необходимых документов ушло три года. И уже показалось, что все проблемы решены — документы на руках, можно идти к нотариусу за оформлением. Трижды Вячеслав Базыленко назначал другу Володе встречу у нотариуса, и трижды у того находились причины, чтобы не прийти: заболел, уехал и так далее.
Должок!
Вячеслав ждал объяснений от друга, но дождался звонка от его жены — та сообщила, что дом на Базыленко они переоформят только в том случае, если Вячеслав отдаст им какой-то долг в тысячу долларов и еще три тысячи в той же валюте за... неполученный участок. Мол, потому что дом белорусов оформлен на Володю, семье отказали в выделении земли под строительство. Вот этот морально-материальный ущерб Вячеслав и должен погасить.
От неожиданности Базыленко опешил — непонятно, за что же он должен платить? Но «друг» был непреклонен: дом не получишь, пока не рассчитаешься. Вот так и закончилась дружба. Вячеслав написал заявление в милицию. Участковый опросил семью Л., они заявили, что Базыленко занял у них пять тысяч долларов и не хочет отдавать. Так на свет появился отказ в возбуждении уголовного дела, милиция предложила белорусам идти в суд. Но они написали жалобу в прокуратуру, и дело все же пришлось возбудить. Допросили потерпевших, а когда дело дошло до допроса Владимира Л., тот приехал с адвокатом (кстати, бывшим работником прокуратуры) и отказался сразу от всего: от дачи показаний, от очной ставки. Вот на этом-то основании (?!) дело... прекратили. Потом возбудили вновь по ст. 192 ч. 2 за злоупотребление доверием.
Следствие идет ни шатко ни валко, никто свидетелей никуда не вызывает, потерпевшие привозят их сами, не вызывает интереса и тот факт, что поначалу семья Л. не отрицала, что дом на самом деле купили Базыленко, а оформили на них. Да еще и следователь рассуждает — мол, не вижу злого умысла в действиях Владимира. Действительно, ну совершенно неумышленно Владимир претендует на дом, купленный на деньги товарища.
Сам же бывший друг пошел в контрнаступление: обратился в суд с иском о выселении семьи Базыленко. Мол, разрешил им пожить в своем доме временно, а тот повел себя непорядочно, уверяет, что дом куплен на его деньги — в связи с этим истец требует вообще выселить белорусов да еще и снять с регистрации. «Истца» не волнует даже то, что в доме живет и прописан ребенок Вячеслава — всех на улицу.
Нет, конечно, имеются свидетели, которые знали о купле-продаже все, но некоторые из них отказываются вмешиваться в непростые отношения двух семей. Например, продавец дома, которой деньги за покупку передавала лично Марина Базыленко. Но она дружит с семьей Л., потому к следователю не является. А Вячеслав узнал, что дом, за который он заплатил 15 тысяч долларов, она продавала за... семь. Значит, друг на нем еще и неплохо наварился.
Да, вот с такими «друзьями» и врагов не надо...
Ядвига БОЛТОВСКАЯ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 182 от 25 мая 2012 год
Еще статьи:
«Продам квартиру с жильцами...»Никому не нужные «неграждане»...Если суду говорят «нет» — это значит «да»!В списках не значатсяСделка «ценой» в семь лет