Партенитский санаторий Минобороны делает деньги на подложных документах?
Курортный сезон в Крыму еще не открыт, зато бизнес на туристах — бессмысленный и беспощадный — некоторые уже раскручивают.
Известный военный санаторий «Крым» в Партените сегодня сбивает по 25 гривен с носа только за проход через ворота к пляжу. Семья из четырех человек, как понимаете, прорывается к морю, только раскошелившись на сотню гривен! Казалось бы, банальная крымская ситуация.
Ан нет, санаторий, как выясняется, оккупировал 16 тысяч квадратных метров уникального побережья по подложному документу...
Обилечивание по полной
В Партените есть две возможности попасть к морю — либо рвануть на скромный поселковый пляж, либо пройти к пляжам через территорию самого большого санатория ЮБК — Центра медреабилитации и санаторного лечения «Крым» Министерства обороны Украины. Санаторий у подножия Медведь-горы располагает, как пишется в справке госпредприятия «Укрвоенкурорт» (округляющего цифры в свою пользу), площадью в 42 гектара. Позже мы развеем это оптимистичное заблуждение...
Через огороженную парковую территорию санаторий «Крым» пропускает туристов, в том числе крымских, только за плату в 25 гривен. Санаторий забаррикадировался, хотя к пляжам пройти можно только через него. Конституционное требование обеспечить гражданам Украины беспрепятственный проход к морю их не волнует.
И если вы попытаетесь докопаться на КПП, откуда взялся их «скромный» тариф, охранники порекомендуют почитать на кассе соответствующий приказ и. о. начальника центра.
Журналисты газеты «Крымский ТелеграфЪ» так и сделали, ведь любому отдыхающему хочется четко понимать, за что он платит. Оказалось, что приказ о предоставлении платной услуги по посещению парка центра «Крым» есть, но он, видимо, настолько внутренний, что на руки его не выдают, особенно тем любопытным, которые пытаются его сфотографировать.
При виде фотоаппарата кассирша в истерике заявила, что у нее есть инструкция никому приказ не давать, тем более не позволять фотографировать. Дама вцепилась в бумажку, и пока через ее дзотно-кассовое окошко мы пытались перетянуть документ, как канат на соревнованиях, приказ выскользнул и упал ей под ноги. На просьбы дать почитать документ сотрудница заявила, что не может его предоставить — он, мол, упал и за ним надо нагибаться! Тем не менее документ мы выманили и успели сфотографировать. Но осадок, как в анекдоте, остался, ведь такое «радушие» вызвало сомнение в законности обилечивания отдыхающих.
Тариф «военный»
Ситуация, таким образом, вырисовывалась неоднозначная. На поселковом пляже, где вход бесплатный, зимние штормы оставили свой неприглядный след. Сейчас туда зайти можно, но отдыхать нельзя. Да и как, когда над твоей головой вовсю работает строительная техника, сыплется щебень — ремонтные работы до сих пор не закончены, хотя на носу курортный сезон. Можно подумать, что туристов по негласному договору с мэрией специально загоняют на пляжи военного санатория, где без 25 гривен не пройдешь.
Партенитский голова Николай Конев такой вариант жестко отрицает. К официальному открытию сезона, уверяет мэр, пляж будет готов.
Николай Конев, голова Партенита:
«Мы подавали заявку на получение государственной субвенции, но комиссия из Киева посчитала, что Партенит справится своими силами. В отличие от многих поселков, получивших на восстановление пляжей госсубвенцию, Партенит справляется сам. Поссовет принял решение выделить из поселкового бюджета 300 тысяч гривен на реконструкцию городского пляжа. Ремонт идет полным ходом. Все работают в авральном режиме. А не начинали мы ремонт только из-за апрельских штормов. Это были бы выброшенные на ветер деньги».
Что самое интересное, субвенцию на восстановление пляжей санатория «Крым» просило и Минобороны, им вроде как надо пять миллионов гривен! Но зачем, ведь, даже по самым скромным подсчетам, КПП санатория, ничего не делая, заработает эти деньги за месяц с лишним. Как говорят в поссовете, через территорию санатория проходит в сутки около четырех тысяч отдыхающих. 4000×25 грн. х 30 дней = 3 млн грн.
Ежегодно предприятие оправдывается: мол, берет плату не за пляж, а за парк, который и убирать и восстанавливать надо после такого наплыва отдыхающих.
Николай Конев:
«Это лечебное заведение закрытого типа. На территорию вообще могут не пускать, и если мы пойдем на принцип, то они ограничат вход, а сегодня, по крайней мере, жителей поселка пропускают бесплатно. Я их не защищаю, я затребовал калькуляцию, потому что лично не согласен с такой ценой и буду оспаривать ее. Но чтоб вы понимали — изначально поселок делался для санатория, а не санаторий для поселка. У них есть госакт, в который входит и сама прибрежная полоса. Мы предлагали — давайте так: мы не поднимаем шум, а вы делаете сервитут — свободный проход к пляжам».
Смело и нагло
На сервитут, как понимает читатель, никто не согласился. А очень опрометчиво. Ведь, как выясняется, право Минобороны на партенитскую территорию сегодня под большим вопросом.
Госпредприятие Минобороны прикрывается госактом на право постоянного пользования землей, оформленным на основании решения 16-й сессии 24-го созыва Партенитского поселкового совета от 30 мая 2003 года № 16-21 «О предоставлении земельного участка Центру (территориальному курортологии и реабилитации) «Крым». Документ подписан покойным головой поссовета Попандопуло.
Но, как выяснилось, в архиве поссовета под этим номером от того же числа подшито совсем другое решение — еще только «О разрешении на составление проекта отвода земельного участка под ТЦКиР «Крым».
Николай Конев:
«По этому поводу мы обратились в прокуратуру. Мы считаем это решение подложным. Доказательство — два разных решения под одним номером».
Еще в сентябре 2011 года Партенитский поссовет создал комиссию по проверке законности использования санаторием «Крым» почти 40 гектаров территории Южного берега с реликтовым парком.
Расследование комиссии выявило массу дополнительных фактов, которые ставят под сомнение подлинность госакта санатория Минобороны. Например, заключение управления земресурсов о согласовании проекта отвода было выдано раньше, чем появилось решение Партенитского поссовета о разрешении этих работ. Условия отвода земельного участка, подписанные главным госинспектором по использованию и охране земель города Алушты Е. Кузьменко, предусматривали наличие ограничений на земельные участки (в том числе пляж) наложением постоянного сервитута в виде права проезда и прохода и свободного пользования пляжной зоной и так далее.
Получается, что предприятие, прикрываясь Министерством обороны, незаконно снимает милионные прибыли, организовав бизнес на подлоге документов и банальном шантаже отдыхающих? Полагаем, ответ на этот вопрос даст прокуратура...
Мила ШИПШИНОВИЧ
Фото М. Шипшинович
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 180 от 11 мая 2012 год
Еще статьи:
«Москва» захватила крымский пляж«Отстойный» отдыхПартенитские депутаты попытались найти «шестерку» среди своих...«Черные зоны» ПартенитаМоре в Гаспре стало бесплатным