Новости Крыма

Клиент всегда НЕправ

25.03.2011, 15:00 Просмотров: 884
Клиент всегда НЕправ
Наверное, с таким девизом работают сотрудники банка, в котором открыл текущий счет герой нашей публикации, а теперь не может вернуть свои деньги
Два года клиент судился с банком и выиграл дело в Хозяйственном суде. Служители Фемиды обязали финансовое учреждение разорвать договор и даже вынесли приказ о принудительном исполнении своего решения. Но сотрудники банка продолжают лишь посылать письма клиенту, в которых просят посочувствовать и подождать еще немного...
Принудительное обслуживание
Пять лет назад фирма «Пирамида-Е» заключила договор о предоставлении расчетных услуг в одном из филиалов банка «Надра». В 2009 году фирма поручила банку перевести деньги на счет своих партнеров. Однако через некоторое время выяснилось, что деньги до партнеров не дошли, а вернулись обратно на счет. Не желая больше обслуживаться в этом банке, директор фирмы Виталий Гринев решил расторгнуть договор. Однако это оказалось не так-то просто.
Виталий Гринев, директор фирмы «Пирамида-Е»:
«Мы отправили платежи, банковское учреждение их зафиксировало. Через несколько дней деньги якобы ошибочно ушли не по адресу и вернулись на наш счет. Наши контрагенты этих денег не получили. Сумма составляла примерно 20 тысяч гривен. На наш вопрос, почему так произошло, в банке ответили, что у них возникли трудности. Тогда мы решили закрыть счет, но банк нам в этом отказал. Естественно, мы подали иск в суд. Мне кажется, если не можешь перевести деньги, значит не нужно принимать платежное поручение. А они его приняли, деньги прокрутили и положили обратно на счет. А теперь еще и отказываются его закрывать».
По договору, который фирма заключила с банком, банк обязался выполнять расчетные операции по счетам клиента в установленные законодательством сроки. А действие договора заканчивается по инициативе одной из сторон после письменного уведомления за две недели до его расторжения. Но уже скоро стукнет два года как директор фирмы решил закрыть счет. А денег своих обратно так и не получил.
Виталий Гринев:
«Решение суда вступило в силу, а они его не исполняют. Предлагают заключить с ними соглашение, в котором мы не будем предъявлять к ним никаких претензий, они нам будут выплачивать деньги по своему графику, а мы снова будем у них обслуживаться. Если бы они начали выплачивать хотя бы постепенно, я, быть может, и согласился бы. Но пока что не получил от них ни копейки».
Общаться с прессой банкиры не хотят
В ответ на претензии клиента сотрудники банка пишут следующее: «Мы понимаем и уважаем ваше желание защитить ваши средства. Поэтому клиентам, которые имеют судебные решения или решения суда находятся в исполнительном производстве в органах Государственной исполнительной службы по вопросам возврата или перечисления средств с текущего счета, мы предлагаем специальные программы, которые позволяют достигнуть компромисса в вопросах выплаты средств клиентам данных категорий. Данные предложения гарантируют вам поэтапную отправку ваших неисполненных платежных поручений или возможность поэтапного доступа к средствам на вашем текущем счету».
Причем в другом письме сотрудники банка называют счет клиента уже депозитным. А раз счет депозитный (что, согласно договору, конечно же, неправда), то и средства по нему банк не обязан выплачивать сиюминутно по первому требованию.
Мы решили позвонить в банк и выяснить, почему клиент не может получить свои деньги, тем более по решению суда. Но нас почему-то стали отфутболивать.
Ольга Буценко, директор крымского РУ ОАО КБ «Надра»:
«У нас этими вопросами занимается руководитель малого бизнеса. Позвоните ему».
А руководитель малого бизнеса общаться с нами не захотел.
Валентин Чеботарев, директор дирекции по малому бизнесу крымского РУ банка «Надра»:
«Я по телефону на такие вопросы отвечать не буду. Отправьте нам официальный запрос, и мы вышлем вам ответ».
Мы направили запрос, однако через месяц (по закону на запросы средств массовой информации предприятия и организации обязаны ответить в течение 30 дней) мы так и не получили ответ. Хотя Ирина, представившаяся юристом банка, по телефону заверила, что письмо они выслали в адрес нашей редакции еще 9 марта. Однако до нашей редакции оно почему-то до сих пор не дошло.
Компромисс — это деньги пополам!
Недавно руководство банка выслало клиенту письмо, в котором говорилось, что банком «Надра» согласована возможность полной единовременной выплаты всех обязательств. Но для их незамедлительного перечисления клиенту необходимо отозвать требования в ОГИС и подписать с банком дополнительное соглашение. Вот такой компромисс. Правда, сумма, которую банк решил вернуть клиенту, в два раза меньше той, которую он должен был перечислить, — всего десять тысяч гривен из двадцати.
Виталий Гринев:
«Я по-другому никак не могу это назвать, кроме как воровство. Мы работаем с иностранной компанией и деньги выплачиваем партнерам в евро. А курс с тех пор изменился. Если раньше 20 тысяч гривен — это было четыре тысячи долларов, то сейчас — почти в два раза меньше. Любое банковское учреждение, в котором вы, например, берете кредит, простило бы вам хотя бы копейку? Нет. Но почему я должен «попадать» на свои деньги? Это полный беспредел».
Директор фирмы, который из-за нарушений банком условий договора подвел своих партнеров, все еще надеется, что справедливость восторжествует и банк все же выполнит свои обязательства в полном объеме. Согласно решению Хозяйственного суда г. Киева, банк обязан перечислить контрагентам фирмы в общей сложности 19708 гривен 71 копейку, а еще — выплатить пеню фирме «Пирамида-Е» в размере 123 гривен 65 копеек, а также возместить все судебные расходы.
Алексей ПРАВДИН "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "КТ"
материал опубликован в "КТ" № 124 от 25 марта 2011 года
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 2728
293031