Обвиняемый в «деле рабовладельцев» получил наказание за давление на потерпевших
История белогорских рабо-владельцев стала достоянием еженедельника «Крымский ТелеграфЪ», пожалуй, даже раньше, нежели правоохранительных органов. Впрочем, отделы внутренней безопасности и спецслужбы таки имели эту информацию, но по ряду причин «оперативку» не реализовывали. Хотя бы по причине сохранения «чистоты мундира»: главный фигурант «дела рабов» был на тот момент сотрудником элитного подразделения милиции — управления по борьбе с оргпреступностью. Да и брат его работал в милиции, в городском отделе Феодосии. Но тайное вдруг стало не просто явным, а сейчас, спустя два года, еще и повлекло последствия — как для пострадавших, так и для виновников.
Бизнес по-милицейски
Впервые еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» опубликовал рассказ человека, находившегося «во владении» семьи белогорцев П., в начале февраля 2010 года. Тогда гражданин с трудом решился рассказать, как он стал рабом, поскольку боялся мести со стороны граждан, надолго лишивших его свободы якобы за «долги».
Напомним: семья белогорских жителей занимала довольно высокое положение не только в своем городке, но и в близлежащих Феодосии, Судаке и даже в Симферополе: папа Сергей — глава ювелирного бизнеса, имевший целую сеть соответствующих магазинов в этих городах, был знаком накоротке как с местным милицейским начальством, так и с налоговым. Сын Андрей — сотрудник УБОП, защитил кандидатскую диссертацию по юриспруденции, что не помешало ему организовать (как позже установило следствие) и возглавить самый настоящий «рабовладельческий» бизнес. Именно он приносил семье существенную прибыль — рабы отрабатывали свои мифические долги перед «благородным семейством», а семейство богатело, и отнюдь не за счет государственной службы. Большинство из «должников» принадлежали к «группе риска» (бомжи, полубомжи, бывшие зеки и нынешние алкоголики), которых поначалу вроде как брали на работу в официальную фирму бизнесмена П., несмотря на сомнительный внешний вид, с целью реализации в Симферополе карточек пополнения счетов мобильных телефонов.
«Дебет» с «кредитом» у продавцов переставал сходиться (что и ожидалось), как только в их руки поступали хоть какие-то деньги. Они сбегали с рабочего места, бросив даже товар. А найти и повесить на них отработку долга, превышающую настоящую в разы, оставалось делом техники. И, видимо, делом «чести» самих организаторов, работавших в правоохранительных оперативных службах — братьев П., младший из которых служил в феодосийской милиции. Кстати, говорят, что именно ему за счет бесплатного труда рабов отец выстроил в Феодосии и немаленький дом, и гостиницу, которую он курировал, что позволяло ему не задумываться о «хлебе насущном».
Преступный бизнес «рабовладельцев» был устроен так, что расплатиться с хозяевами было практически невозможно: рабы получали «зарплату» в размере пятисот гривен в месяц. Могли эти «капиталы» проесть-пропить, а могли и хозяевам назад отдать в счет долга. А вот побеги были рабам невыгодны — «побегушника» находили в любой точке Крыма, везли назад, соответственно увеличивая долг еще и «за доставку». Паспорта рабов находились у рабовладельца, и вернуть их он обещал только после «отработки».
Кстати, чтобы избежать возможных неприятностей, рабам, имеющим семьи или родственников, даже давался небольшой «отпуск» для встречи с семьей, чтобы близкие, взволнованные долгим отсутствием домашнего «маргинала», не дай Бог не обратились в милицию с ненужными рабовладельцам претензиями. А вот раскрывать тайну своего местонахождения «должникам» настойчиво не советовали.
Арест — еще не конец истории
А спустя всего две недели после нашей публикации, в конце февраля 2010 года, удивленные жители Белогорска наблюдали, как группа захвата выводила из бараков в районе местных гаражей заложников самого жуткого вида. Как тогда оказалось, причиной проведения спецмероприятия послужили случаи вымогательства со стороны семьи П., и отнюдь не у «бомжей» — местный житель обратился в Службу безопасности Украины в Крыму, где и написал заявление о вымогательстве, которым занимаются жители Белогорска П. Были проведены оперативно-следственные мероприятия с помощью прослушивающе-записывающих устройств, да и наша «засветка» информации тоже была не лишней.
Оперативные сотрудники службы, помимо уже имевшейся информации, «обнаружили» немало других преступных фактов, вполне достаточных для возбуждения уголовного дела, хотя за «рассказы» и без того запуганным заложникам были обещаны хозяином большие «неприятности». А уголовное дело расследовалось настолько долго, что информатор газеты «Крымский ТелеграфЪ» не раз звонил журналистам с вопросом: не будет ли оно прекращено благодаря «высоким связям» рабовладельцев? Хотя «связи», несомненно, где-то и срабатывали — арестован милиционер-рабовладелец был только спустя год, в январе 2011-го, когда, видно, влияние «связей» несколько ослабло.
Следователи прокуратуры сочли, что в действиях семьи П. таки есть состав преступления — на несколько статей УК Украины, среди которых и вымогательство, и торговля людьми, и злоупотребление служебным положением. В общей сложности по совокупности статей (189 — за вымогательство, 149 — за торговлю людьми, 364 — за злоупотребление служебным положением) виновники могут получить минимум по 5 лет, а по максимуму — по 12 лет лишения уже собственной свободы.
Молчание «ягнят»?
Но вот опасения участников этой истории — пострадавших, как выяснилось, были не напрасными: спустя почти год после ареста главного подозреваемого следствию удалось не слишком продвинуться по той причине, что начал активные действия брат организатора-сотрудника УБОП — феодосийский милиционер. Также проходя обвиняемым по «делу рабо-владельцев», он вместе со своим отцом начал «обрабатывать» потерпевших с помощью угроз убийством, они избивали и унижали своих бывших «рабов» — требовали, чтобы они отказались свидетельствовать в суде против них. Таких случаев, говорят, было немало, тем более, что и искать «терпил» особо не пришлось — многие продолжали жить на «месте происшествия», поскольку другого жилья у них попросту не было. Но только двое пострадавших рискнули заявить об угрозах в правоохранительные органы, и эта информация подтвердилась.
Тогда Прокуратура Крыма возбудила, а на днях и завершила расследование уголовного дела бывшего феодосийского милиционера, обвиняемого в давлении на потерпевших, проходящих по уголовному делу его брата. Теперь, когда оба бывших правоохранителя оказались на скамье подсудимых, осталось найти объявленного в розыск их отца, Сергея П., к которому у работников прокуратуры также имеется немало вопросов уже по обоим уголовным делам.
Ванда ЯЗВИЦКАЯ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 178 от 20 апреля 2012 год
Еще статьи:
«Рабы» на свободе, «господин» – на нарахРабы на свободе, рабовладелец – под следствием«Цивилизованное» рабство?Дело про «дело»То ли он украл, то ли у него украли...