В советское время психиатрия, бывало, успешно применялась в политико-идеологических целях, подминая своими методами всех «несогласных». Сегодня психиатрия используется в целях рейдерских — для захвата чужого имущества.
«Темная» для родственника
На Южном берегу Крыма, где сейчас наблюдается сумасшедший передел земли, «сумасшедшими», по сути, объявляют всех тех, кто пытается удержаться на своих сотках. Не за горами тот день, когда рядовые жители ЮБК неожиданно обнаружат у себя один психиатрический диагноз, любезно (и недорого) поставленный местными психучреждениями. А формулироваться он будет так: «лишние граждане Украины»... Один из читателей газеты «Крымский ТелеграфЪ» — Александр Герасимов узнал на собственном опыте, что значит попасть в эту категорию. В гурзуфском поселке Даниловка в свое время он получил от отца в наследство почти 15 соток земли с домом. И сейчас является единственным хозяином участка и дома, о чем свидетельствуют соответствующие нотариальные документы, госакт и решение поссовета.
В свое время он служил в Приморском крае, на Камчатке и в Средней Азии ракетчиком. В армии получил контузию, а в результате и инвалидность. Тем не менее сегодня этот 56-летний житель Гурзуфа состоит в Международном союзе офицеров и заслуженно пользуется там авторитетом и уважением. Герасимов занимается общественной деятельностью в совете ветеранов Великой Отечественной войны, а также является войсковым старшиной Гурзуфской станицы казачьих формирований Крыма. И везде его характеризуют как человека надежного, адекватного и порядочного.
Лет 15 назад сестра Герасимова, Наталья Алексеева, которая давно обосновалась в Белой Церкви под Киевом, напросилась в Гурзуф. В Белой Церкви остались несколько квартир: ее, мужа и свекрови. Как видно, родственница не бедствовала. Сестра гнула на то, что после чернобыльских событий ей и детям нужно поправить здоровье в Крыму... Александр с семьей принял ее и даже прописал с детьми в своем домовладении по одному адресу, выделив ей на своем участке отдельное жилье. Но родственница задержалась в гостях до нынешнего дня... Зарвалась до того, что против воли хозяина домовладения начала сдавать в аренду отдыхающим его собственность, а гостеприимных родственников — травить собаками, что следует из их заявлений в милицию. Более того, в тесной связке с ялтинскими психиатрическими учреждениями и судебными инстанциями Наталья устроила для родного брата «темную».
«Растение» незадорого?
Неожиданно для себя Герасимов узнал, что она в мае 2011 года обратилась в суд с «оригинальным» исковым заявлением — потребовала признать его «недееспособным» и назначить ее опекуншей со всеми отсюда вытекающими для гурзуфского имущества последствиями. Доводом было то, что Герасимов — инвалид первой группы. А то, что у Александра есть прямые наследники — две дочери, ее не остановило. Семь судов прошли без его присутствия, о них Герасимова не соизволили уведомить, и решение суд вынес без его участия.
О затее сестры крымчанин узнал только, когда, по его словам, однажды вечером за ним приехали из психушки и насильно увезли на принудительную экспертизу в «Голубой залив» (психиатрическое медучреждение). Причем, говорит Александр, психбригада почему-то приехала за ним около 22 часов. Санитары, видно, надеялись в это время встретить как можно меньше свидетелей. На частную территорию их радушно пропустила сестра Герасимова — Наталья Алексеева.
Александр Герасимов:
«Меня обманом захватили, связали руки, затолкали в машину и увезли! Там уже пришлось дать свое согласие на проведение экспертизы. Сами понимаете, когда возле стоят два санитара со шприцами, трудно не дать согласие.
У них уже были документы на то, чтобы везти меня в Симферополь, уже была проплачена экспертная комиссия. Подозреваю, что эта экспертиза опасна тем, что там легко сделать какой-нибудь укол и превратить человека в „растение“ — и потом уже ничего не докажешь...»
Однако обошлось, его отпустили уже наутро. Герасимову повезло с друзьями из офицерского братства, те подняли шум и предупредили руководство психушки, что так этого дела не оставят.
Санитарная бригада захвата?
Позже выяснилось, что такой «беспредел» санитарная бригада больницы провернула по решению ялтинской судьи Любови Коротковой, которая назначила по делу принудительную стационарную экспертизу. Почему этот случай перешел все границы, станет ясно, если заглянуть в Закон Украины «О психиатрической помощи». В Законе предусмотрена конкретная процедура, когда человек может быть подвергнут против его воли осмотру психиатром. Это связано с конкретными обстоятельствами, когда человек, например, социально опасен. Более того (цитируем закон): «Решение о проведении психиатрического освидетельствования лица без его осознанного согласия или без согласия его законного представителя принимается врачом-психиатром по заявлению, содержащему сведения, дающие достаточные основания для такого освидетельствования! В случае установления обоснованности заявления о психиатрическом освидетельствовании лица без его осознанного согласия или без согласия его законного представителя врач-психиатр направляет в суд по месту жительства этого лица заявление о проведении психиатрического освидетельствования лица в принудительном порядке. К заявлению прилагается заключение врача-психиатра, содержащее обоснование необходимости проведения такого освидетельствования».
Возникает законный вопрос: на каком основании ялтинская судья вынесла решение подвергнуть человека принудительной экспертизе?! Ведь, кроме жалоб родственницы Герасимова на то, что брат хочет выписать ее из жилья, никаких доводов не было. Но законный хозяин домовладения имеет законное право выписывать из своего жилья — «психически неадекватным» такое требование назвать нельзя. По закону владелец жилья обязан всего лишь за три месяца уведомить об этом родственников. Интересно, что соответствующее исковое заявление о выселении зарвавшейся родственницы суд старательно отбивает под разными предлогами.
Кстати, судья ялтинского горсуда позволила себе еще одно грубейшее нарушение. Амбулаторную карту Герасимова, которую она истребовала в Ялтинской горбольнице, служительница Фемиды передала на руки сестре Герасимова якобы для того, чтобы будущая «опекунша» самостоятельно доставила ее в Симферопольский психдиспансер в экспертную комиссию! Запечатанный пакет с медицинскими документами, по словам Герасимова, в результате оказался открыт родственницей, а медкарта порвана.
А ялтинский горсуд удивил очередным «неадекватным» выпадом. Последнее открытое судебное заседание, куда в поддержку Герасимова пришли офицеры, представители СМИ и даже некоторые депутаты горсовета, судья перенесла под предлогом отсутствия представителей Опекунского совета! Логика судьи, по меньшей мере, обескураживает! А по большей — требует вмешательства Высшей квалификационной судейской комиссии, которая должна оценить ее профпригодность. Ведь о каком присутствии опекунского совета на заседании может идти речь, если человек еще не признан «недееспособным» и нет соответствующего экспертного вывода!
Александр Герасимов обратился в милицию с требованием разобраться в этом откровенном беспределе. Милиция старательно его игнорирует. Похоже, будущее гурзуфских соток уже распланировано. Тем более что цены на них выгодно «колеблются» от 5 до 200 тысяч долларов!
Мила ШИПШИНОВИЧ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 170 от 24 февраля 2012 год
Еще статьи:
Квартирный триллерВперед и с песней — на выселки!«Чужие» - 2Резервация беззаконияВерните даме ремонт