Новости Крыма

Человеком больше, человеком меньше?

18.03.2011, 17:01 Просмотров: 901
Человеком больше,  человеком меньше?
За убийство пациентки в Советской ЦРБ врача «наказали» переаттестацией
Чудовищная история произошла в Советском районе. Жертвой врачебной импровизации местного горе-специалиста стала цветущая женщина — 45-летняя Татьяна Зубкова. Ее родственники вместе с общественным защитником Раисой Пестовой несколько лет пытаются добиться справедливости, поскольку вину доктора подтвердила даже комиссия Минздрава АРК. Но по непонятным причинам уголовное дело, открытое на врача-убийцу, продолжает пылиться на полках правоохранительных органов.
Мы вас вылечим!
Даже при очень изощренной фантазии эта история, произошедшая летом 2003 года, не предвещала никаких трагических поворотов, поскольку местная жительница обратилась в больницу с обычной фолликулярной ангиной...
В то время Татьяна Зубкова работала бухгалтером в объединении фермерских хозяйств. И как говорят знающие люди, была невероятно грамотным специалистом, на котором держалась работа объединения. Чисто по-человечески понятно, что ведущему специалисту в такой организации болеть просто некогда. Тем более Татьяне было не до больничных листов в ключевой момент — во время сбора урожая в районе, когда каждый день год кормит. Поэтому женщина с больным горлом и отеком поспешила в местную больницу. Сначала ее принял специалист-отоларинголог. Под местной анестезией ему пришлось вскрыть нарыв, чтобы облегчить страдания пациентки, начавшиеся от сильного отека горла. Однако, по словам общественного защитника Раисы Пестовой, врач сразу настойчиво порекомендовал Татьяне Зубковой не рисковать, а ехать в Симферополь, чтобы пройти более тщательное обследование, поскольку, с его слов, у нее была не просто гнойная ангина, а что-то более серьезное.
Но Татьяна не успела показаться специалистам в Симферополе. Более того, она даже не успела выйти из этой районной больницы. Буквально на лестнице ее перехватил тогдашний заведующий хирургическим отделением, ее знакомый Василий (фамилию мы прибережем для запроса в прокуратуру). Этот «специалист» известен в Советском районе всем, кому довелось побывать в этой больнице. Врач настолько давно здесь работает, что успел примерить и роль простого хирурга, и роль «непростого» главврача. Здесь же работает и его жена — анестезиолог.
Пациент лишним не бывает
Но вернемся к нашей истории. Татьяна пожаловалась ему на болезнь и на то, что ситуация заставляет ее отрываться от работы, терять время и ехать за помощью в Симферополь. И объяснила, что только что была у специалиста-ЛОР, который под местным наркозом вскрыл нарыв в гландах. Недолго думая, хирург заявил, мол, какие проблемы, давай быстренько в гнойную перевязочную, сейчас вскроем...
Зачем специалист решил прогнать пациентку по второму кругу и через наркоз, и через операцию — понять нетрудно.
Этот заведующий хирургическим отделением за десятилетия своей деятельности успел занять собственную нишу в местном народном фольклоре, успешно переведя на коммерческие рельсы всю работу в своем отделении. По рассказам пациентов, больше всех поборов берет именно он. Местные даже придумали про него анекдот: больной еще лежит после наркоза, а его будят и кричат на ухо: «Больной, больной, вставайте! Василию Батьковичу нужно что-нибудь передать!»
Видимо, в случае с Татьяной этот хирург просто не смог отпустить очередную пациентку, когда деньги так легко плыли в руки.
Раиса Пестова, общественный защитник:
«В 10 часов утра Татьяна еще разговаривала на улице с мужем и маленьким сыном, успокаивала, что никаких проблем, мол, сейчас меня быстренько прооперируют и будет все хорошо. Предупредила только, что срочно нужно принести 300 гривен на операцию за обезболивание. Они тут же позвонили Таниной маме, попросили принести нужную сумму в больницу. И что вы думаете, мать бежит... падает. Потом уже она поняла, что Бог ее пытался остановить и не допустить этой операции. Но как только врачи получили эти 300 гривен, они быстренько отправили Татьяну в гнойную перевязочную, которая даже не оборудована всей необходимой аппаратурой.
Несмотря на то, что Татьяне уже пришлось в этот день перенести анестезию, дежурная анестезиолог (жена нашего хирурга), почему-то не оценила риска, и Татьяне повторно вкололи обезболивающее. Уже через мгновенье Татьяна стала задыхаться. И поскольку необходимой аппаратуры в перевязочной не оказалось и хирург не смог оказать никаких спасательных мероприятий своей пациентке, сердце ее остановилось. Читатель догадывается, что передать чувства мужа Татьяны, которого только что успокоили, что через час ему вернут здоровую жену, а тут отдают ее мертвой, просто невозможно. Ребенок Татьяны остался сиротой...»
А был ли троллейбус?
Тело пациентки увезли в нижнегорскую судмедэкспертизу. И там, что называется, не отходя от кассы судмедэксперты быстренько поставили диагноз: рак горла. Мол, в этом причина смерти.
Когда родственники Татьяны решили подключить правоохранителей, эта врачебная история начала превращаться в абсурдный детектив. Результаты первой экспертизы исчезли в неизвестном направлении. Причем их вроде бы выкрали в... троллейбусе (!), когда эксперт везла «материалы» тканей умершей пациентки в Симферополь якобы на дополнительное исследование. Дальше — больше! Когда родственники Татьяны потребовали в советской больнице ее историю болезни, которая там хранилась, оказалось, что она пропала! Логика подсказывает, что история болезни была предусмотрительно уничтожена заинтересованными лицами.
Раиса Пестова:
«Уголовное дело было возбуждено по факту смерти. Но так как нет истории болезни, нет образцов тканей для экспертизы, была ли Татьяна действительно больна, значит нет и виновных в смерти этой женщины и в несчастьях этой семьи. И хирург, оперировавший Татьяну, спокойно продолжает работать в этой же больнице».
Быстренько и единолично... решаем вашу судьбу
Заметьте, и это при том, что заключение (№ Я-922/4) комиссии Минздрава АРК, расследовавшей этот врачебный случай в Советской ЦРБ, подтвердило вину врача. Служебное расследование комиссии доказало, что смерть больной наступила не от рака горла, как пытались убедить родственников судмедэксперты по чьему-то заказу, а от острой сердечно-легочной недостаточности. Смерть наступила как реакция на анестезию, назначенную упомянутым хирургом. Ведь врачи посчитали лишним сделать дополнительные обследования пациентки, прежде чем делать ей общий наркоз. Таким образом, они даже не выяснили, что у Татьяны были определенные осложнения со здоровьем из-за патологии почек, которые не позволяли делать ей наркоз по стандартной схеме.
Вот что констатировала комиссия Минздрава в этом документе, определяя ошибки хирурга: «Заведующий хирургического отделения... устанавливает диагноз: одонтогенная флегмона дна полости рта, не имея сертификата по челюстно-лицевой хирургии. При наличии в больнице ЛОР-врача и стоматолога не приглашает последних на консультацию, а решает вопросы об оперативном лечении единолично»!
Белое пятно закона
Какие конкретно препараты были введены при анестезии, до сих пор неизвестно.
Раиса Пестова:
«Похоже, в этой больнице наркотики не учитывались по всем существующим правилам. Такой вывод напрашивается из того же документа комиссии Минздрава. В нем при невероятно точном определении причин и следствий смерти, вопреки правилам, не указываются данные о наркотических препаратах, которые вводились Татьяне внутривенно. Однако в таких серьезных документах просто обязаны фиксироваться точные данные: номер ампулы, название, даты в журнале выдачи, когда его списали в журнале приема, где фиксируется «передвижение» наркотического средства. Это святое! В заключении комиссии эта информация почему-то осталась белым пятном...»
Уголовное дело зависло в районной прокуратуре. Мать Татьяны обратилась в СБУ с ходатайством вмешаться в ситуацию, но ответа так и не получила. К тому же советская районная прокуратура, по информации общественного защитника, почему-то отказывается выдать ей на руки результаты дополнительной судмедэкспертизы, сделанной в Киеве... Игнорируя официальное заключение Минздрава, прокуратура умышленно не передает дело в суд.
Тем временем доктор-убийца продолжает свою хирургическую деятельность — оперирует пациентов Советской ЦРБ. Он отделался дисциплинарным взысканием и переаттестацией...
P.S. Мы поинтересовались, насколько приемлемой такую безнаказанность врача с чисто человеческой точки зрения считает новый крымский министр здравоохранения Игорь Шпак. Однако глава мин-здрава так и не решился выразить свое мнение по этому поводу. Пресс-секретарь «прикрыла» министра, заявив: «Ваш запрос находится в работе. Мнение будет, но только после проверки факта. Прозванивайте». Таким классическим способом мин-здрав отбился от необходимости давать реальную оценку коллеге.
Мила ШИПШИНОВИЧ "Крымский ТелеграфЪ"
фото К.Михальчевский
материал опубликован в "КТ" № 123 от 18 марта 2011 года
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 2425262728
293031