Начальник евпаторийской милиции Владислав Виноградов оставил незаконно занятый пост после ареста своих подчиненных
Если общество не исполняет законы государства, в котором живет, — это не общество, а толпа, неуправляемая и безответственная. А если в государстве законы не исполняют (не умеют, не знают) сами правоохранители — это уже беда для всей страны. «КТ» обращался к теме неправомерных действий блюстителей правопорядка неоднократно, к примеру, буквально в январе мы заинтересовались законностью назначения на пост начальника евпаторийской милиции Владислава Виноградова, о чем отправили и запрос в прокуратуру. Полученный нами ответ послужил поводом для продолжения темы.
Запретов нет, но нет и разрешения
Напомним, в конце прошлого года начальником Евпаторийского горотдела был назначен господин Виноградов. В его биографии нас смутило несколько фактов, среди которых основополагающим был такой: в 1991-м он окончил украинский военный вуз, в органах внутренних дел служит с 1996 года, получается, не имея спецобразования? А в 2005 году он окончил… Таганрогский государственный радиотехнический университет (в России) по специальности «юриспруденция». У нас возник вполне правомерный вопрос: может ли служить на украинской госслужбе гражданин, имеющий вроде диплом по необходимой специальности, но выданный другим государством, тем более по юридической специальности — ведь законодательства наших стран с каждым годом все больше разнятся? И сдавал ли при этом подготовленный российский юрист «академразницу» в виде отличий друг от друга наших кодексов, в том числе и уголовного?
Как следует из пространного ответа в адрес газеты и прокуратуры (куда, собственно, мы и направляли запрос) Главного управления МВД Украины в АРК, граждане других государств имеют право получать образование в Украине, но не за счет бюджета, а исключительно за свои деньги. Как, впрочем, и наши граждане могут учиться (как тот же гражданин Виноградов) в российских вузах за собственный счет. Мало того, как нас заверили, ряд законов (в том числе и «О милиции») «не содержат никаких запретов на получение сотрудниками органов внутренних дел Украины образования, в том числе и высшего, за рубежом».
Но вот основной смысл письма, изобилующего ссылками на множество законодательных актов обоих государств, России и Украины, «спрятался» в его последних строках — оказывается, «с целью выяснения соответствия полученного в Таганрогском государственном радиотехническом университете диплома о высшем образовании по направлению подготовки «юриспруденция» образовательным стандартам и программам, предусмотренным украинским законодательством об образовании для направления подготовки (по специальности — Авт.) «Право», диплом подполковника милиции Виноградова В. В. в настоящее время проходит процедуру нострификации в соответствии с требованиями» украинского законодательства.
Ни диплома, ни должности
Вот тут-то все и становится на свои законные места: уточняем, что нострификация — это процедура признания документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании, то есть согласие соответствующих органов государственной власти на наличие законной силы этих документов на территории государства.
Нострификация иностранных дипломов — признание уровня иностранного образования в Украине.
С подобной проблемой может столкнуться каждый гражданин, кто приехал в другую страну с целью работы или обучения. В Украине нострификацию зарубежных дипломов осуществляет министерство образования, и для прохождения этой процедуры существуют определенные требования и набор документов:
— легализация документа для использования на территории Украины (апостиль, консульская легализация или нотариально заверенный перевод — в зависимости от страны);
— справка из учебного заведения, подтверждающая факт обучения;
— документ, подтверждающий легальность нахождения в стране обучения (копия паспорта гражданина иностранного государства, отметки в паспорте о пересечении границы или справка с места жительства в стране обучения);
— копия документа, подтверждающего аккредитацию учебного заведения (свидетельство или лицензия, выданные министерством образования иностранного государства).
Примерные сроки для нострификации: 1— 4 месяца с момента оплаты услуг министерства образования.
Но самое важное во всей этой процедуре: формально владелец иностранного диплома не имеет соответствующего образования применительно к стране пребывания. То есть покуда процедура нострификации не была завершена, подполковник Виноградов никак не мог занять пост начальника городской милиции. Так почему же эта проверка и регистрация диплома не была пройдена начальником раньше, ведь до этого он занимал довольно высокий пост — до назначения в Евпаторию служил в качестве замначальника угрозыска Крыма?
И что послужило основанием для этого назначения все же в обход закона, как ни уверяло нас и прокуратуру руководство милицейского главка в обратном?
Впрочем, вопрос о законности пребывания начальники евпаторийской милиции на своем посту внезапно отпал сам собой: в конце февраля Владислав Виноградов написал рапорт об отставке, так, видимо, и не успев пройти нострификацию российского диплома, но вовсе не по этой причине. Причиной послужило задержание нескольких его подчиненных по подозрению в превышении служебных полномочий — по разным версиям, банда милиционеров занималась незаконным оборотом наркотиков и якобы подкидывала их людям, шантажируя возбуждением уголовных дел. Якобы Виноградов написал рапорт сразу после задержания своих сотрудников. Правда, как утверждают в пресс-службе крымской милиции, «преступление, в котором подозреваются задержанные, не связано со сбытом наркотиков и грабежами». Но, тем не менее, «неподтвержденный» дипломированный специалист исчез не только из милиции, но и из Крыма.
Ванда ЯЗВИЦКАЯ "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "КТ"
материал опубликован в "КТ" № 123 от 18 марта 2011 года