Error: Incorrect password!
Вне закона » Резонанс - Новости Крыма
Новости Крыма

Вне закона » Резонанс

16.11.2011, 11:00 Просмотров: 978
Вне закона » Резонанс
В крымскую пенитенциарную систему пришел новый руководитель, но отдыхать, похоже, ему в новой должности не придется
«Трамплин» по-крымски?
Как уже писал в прошлом выпуске «КТ», крымское управление Департамента Украины по вопросам исполнения наказаний покинул его теперь уже бывший начальник Александр Сайко, получивший за неполный год службы в Крыму генеральское звание и квартиру. Получилось, что, по давно сложившейся в Крыму традиции, полковник пришел на это место (генеральское) как на трамплин, с которого и стартовал в Киев уже в звании генерала. К сожалению, на время его недолгой службы пришелся так называемый бунт в симферопольском следственном изоляторе (тогда это учреждение в первый и последний раз Сайко посетил лично). Кроме того, в том же учреждении произошли и недавние дисциплинарные «залеты» сотрудников: «прогулка на волю» местного зековского «авторитета» и незаконная встреча в изоляторе одного из подследственных с его знакомым. При этом провинившиеся офицеры находятся кто под стражей, кто — на подписке о невыезде, но все — в ожидании суда. Однако эти негативные факты почему-то никак не повлияли на решение высшего руководства о присвоении начальнику крымской тюремной системы очередного, уже генеральского звания.
Но, как известно, «свято место пусто не бывает»: в Крым уже прибыл новый начальник пенитенциарного управления — и, опять-таки, судя по правоохранительной карьере, не слишком уж специалист в вопросах исполнения наказаний (напомним, что бывший руководитель Александр Сайко проходил службу в основном в подразделениях ГАИ). На этот раз управление возглавит Олег Гарчу, предпоследнее место службы которого — командир бригады спецназначения МВД Украины «Барс», а последнее (уже в этом году) — начальник штаба Внутренних войск. Согласно официальной биографии, Олег Демьянович родился в 1966 году, окончил (еще при Союзе) Ленинградское высшее военно-политическое училище, участвовал в боевых действиях на Кавказе и в Узбекистане. Позже получил и спецобразование — отучился в Хмельницкой академии МВД. Может быть, поводом для назначения его в пенитенциарную систему послужил тот факт, что несколько лет Гарчу служил в конвойных подразделениях, следовательно, о новой службе и жизни спецконтингента что-то знает. Хотя назначение полковника на генеральскую должность наводит на грустные мысли: возможно, и для нового руководителя эта должность окажется «трамплином» в получении очередного звания и квартиры. По слухам, когда мэру Симферополя озвучили проблему — нужно обеспечить квартирой очередного приезжего руководителя, он задумался ненадолго и ответил: «Сайко ушел в Киев? Вот пусть и живет в его квартире». Хотя, увы, как правило, никто из приезжих чиновников, уезжая из Крыма на новые должности, жилье, должное быть служебным, никому не сдает.
Служить бы рады...
Хозяйство, надо сказать, достанется новоназначенцу беспокойное — о проблемах СИЗО мы уже упомянули (хотя их там намного больше), стоит сказать и о колонии. Недавно наблюдательная комиссия при горсовете Симферополя провела анонимный опрос сотрудников учреждения СИК № 102 о социально-психологическом климате в коллективе, и выяснилось, что служить работникам не намного легче, чем зекам — сидеть.
Во всяком случае, в качестве наиболее острых проблем указаны материальные трудности и бытовая неустроенность, отсутствие всяческих перспектив получения жилья (как мы отметили, только не у высшего руководства), плохие условия и организация службы, сложный график работы, отдаленность места работы от места проживания и невозможность устроить свою личную жизнь из-за постоянной занятости. Напомним, что зарплата у сотрудников совсем не велика, а ответственность большая. И если сравнить их положение с подопечными, на содержание которых в месяц государство тратит примерно 355 гривен, получается, что сотрудник колонии, к примеру, имеющий на иждивении неработающую жену и двоих детей, на содержание каждого члена семьи тратит практически столько же. То есть сколько на зека в зоне.
Из этого следует, что треть служащих имеют стаж работы в учреждении менее пяти лет, а «старослужащих» всего-то 5%. Отсюда же «родом» и тот факт, что личные перспективы дальнейшей службы сотрудники колонии связывают прежде всего с желанием заработать выслугу, необходимую для получения пенсии (55%), повышением уровня материального обеспечения (55%) и повышением в должности (45%). Напомним, что большой отток работников тюремной системы произошел не так давно — около года назад, перед планируемой реформой в сфере назначения пенсий и выплат при уходе работников правоохранительных органов на вполне заслуженный отдых. Тем более что за текучку кадров в этой системе наказывают, особенно если принятый на службу работник увольняется в первый же год, — мол, кадровики не углядели, что человек — «летун». При этом о повышении зарплат сотрудникам даже слухи не ходят, а они очень хотят, чтобы их нелегкий и более чем неблагодарный труд хотя бы оплачивался соответствующим образом.
Да и психоэмоциональное самочувствие ныне служащих требует внимания: согласно полученным результатам часто чувствуют себя на службе утомленными 20% (иногда — 40%), нервными — 25% (иногда — 30%), гневными — 25% (иногда — 40%). При этом, к счастью, у сотрудников в большинстве своем хорошие отношения с начальником колонии — только три человека указали на наличие напряженности в этих взаимоотношениях.
И если вкратце изложить пожелания опрошенных офицеров к руководству, превалирующими остаются улучшение материального положения и выплата премий.
Ванда ЯЗВИЦКАЯ,
фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 156 от 11 ноября 2011 года
Еще статьи:
«Стрелка» воров под оперативным прикрытиемТишина должна быть в библиотеке!..Считая зека человекомСвободу — «вставшим на путь исправления»Свято место пусто не бывает
Раздел:
Календарь
< Апрель Май, 2024 Июнь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 89101112
13141516171819
20212223242526
27282930