В Симферополе начался показ нового фильма о похождениях мушкетеров, на этот раз — от создателя тетралогии «Обитель Зла» режиссера Пола Андерсона. По сюжету молодой Д’Артаньян должен объединиться вместе с тремя некогда легендарными, но в данный момент переживающими не лучшие времена мушкетерами и помешать очаровательному двойному агенту втянуть Европу в кровопролитную войну. Главные роли в картине исполняют героиня той же «Обители зла», знакомая многим еще по «Пятому элементу» Милла Йовович, а также голливудский красавчик Орландо Блум («Властелин колец», «Царство небесное», «Троя»).
Критики не советут идти на фильм ревностным поклонникам творчества Александра Дюма, а молодежь в восторге от обилия спецэффектов и яркого, насыщенного сценария, аналогичного, например, «Пиратам Карибского моря». Но интересно, думал ли Дюма, когда в 1844 году оторвал перо с чернилами от бумаги, о том, что герои его романа не только попадут на страницы книжных «римейков», но и с завидным постоянством будут появляться на киноэкранах? Наверное, нет. Уж и на пальцах не пересчитать всех фильмов и мультфильмов, посвященных похождениям Д’Артаньяна и трех мушкетеров. Хорошо или плохо то, что все они разные? С одной стороны, поклонники творчества Дюма ругают авторов всевозможных интерпретаций сюжета за уход от оригинала, а с другой — зрители не устают от одного и того же сценария. Так где же золотая середина? Наверное, хорошо, что созданные великим писателем персонажи настолько яркие и характерные, что уже более полутора сотни лет продолжают быть кумирами всех поколений. Уже поэтому, наверное, авторы многочисленных и разнообразных сценариев, подстраиваясь под время и современный вкус зрителя, не заслуживают гнева кинокритиков. И пусть гасконец с мушкетерами познакомился при других обстоятельствах, и пусть они больше похожи на вольных рыцарей, нежели на представителей регулярного воинского формирования, главное, все четверо — Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян — такие же честные и отважные, как на страницах оригинального романа, и по-прежнему остаются примером для подражания...
Критики не советут идти на фильм ревностным поклонникам творчества Александра Дюма, а молодежь в восторге от обилия спецэффектов и яркого, насыщенного сценария, аналогичного, например, «Пиратам Карибского моря». Но интересно, думал ли Дюма, когда в 1844 году оторвал перо с чернилами от бумаги, о том, что герои его романа не только попадут на страницы книжных «римейков», но и с завидным постоянством будут появляться на киноэкранах? Наверное, нет. Уж и на пальцах не пересчитать всех фильмов и мультфильмов, посвященных похождениям Д’Артаньяна и трех мушкетеров. Хорошо или плохо то, что все они разные? С одной стороны, поклонники творчества Дюма ругают авторов всевозможных интерпретаций сюжета за уход от оригинала, а с другой — зрители не устают от одного и того же сценария. Так где же золотая середина? Наверное, хорошо, что созданные великим писателем персонажи настолько яркие и характерные, что уже более полутора сотни лет продолжают быть кумирами всех поколений. Уже поэтому, наверное, авторы многочисленных и разнообразных сценариев, подстраиваясь под время и современный вкус зрителя, не заслуживают гнева кинокритиков. И пусть гасконец с мушкетерами познакомился при других обстоятельствах, и пусть они больше похожи на вольных рыцарей, нежели на представителей регулярного воинского формирования, главное, все четверо — Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян — такие же честные и отважные, как на страницах оригинального романа, и по-прежнему остаются примером для подражания...
Алексей ПРАВДИН, «Крымский ТелеграфЪ»,
Материал опубликован в «КТ» № 152 от 14 октября 2011 года