«КТ» встретился с человеком, который сбежал от цивилизации в поисках ответов на вопросы о бессмертии, бесконечности вселенной и смысле жизни
Артист «Союзгосцирка», директор дома культуры, мастер гончарного искусства... Будучи известным, авторитетным и вполне обеспеченным человеком, Анатолий Ахилов был несчастен только по одной причине — он не мог найти времени для того, чтобы заняться самым важным делом своей жизни — поиском ответа на вопрос: а зачем, собственно, он живет и все это делает? В селе Нагорном Бахчисарайского района мы отыскали человека-отшельника, который знает ответы на все вопросы.
Барабан своими руками
Анатолий ставит ногу на маховое колесо, кладет на гончарный круг размятый кусок глины и включает мотор. В руках мастера начинает образовываться некая изящная форма. Анатолий придавливает большими пальцами рук верхнюю часть крутящейся глиняной массы, а затем аккуратно снимает лишние верхние неровности специальной струной — и уже на диске появляется самая настоящая миска. Гончар снимает ее с круга и ставит на столик. Кажется, все настолько просто, что с этим справится и ребенок.
«Иди попробуй!», — говорит он мне, замечая на моем лице самоуверенную улыбку.
Я беру в руки кусок серой глины, кладу его на диск, после чего Анатолий запускает станок. Но тут моя конструкция начинает разлетаться по всей комнате на мелкие кусочки. И только когда я понял, что мои пальцы должны не просто скользить по поверхности глины, а чувствовать ее и удерживать над ней контроль, стало кое-что получаться.
«Это целое искусство, — говорит Анатолий Ахилов. — Сам этому не научишься, и никакой институт не научит. Нужно просто пойти к кому-то в ученики. Тогда за два — три месяца реально усвоить азы гончарного дела».
В доме у Анатолия Ахилова почти все детали интерьера созданы из глины. Вазы, кувшины, чашечки, кружечки, чайники, кальяны, аромалампы со светильниками и даже джембе — африканский ручной барабан. Известно, что он обладает целительными свойствами. У Ахилова своя теория — барабан нужно делать собственноручно и как бы настроиться на особую волну. Только тогда звучание инструмента получится особенно красивым и подарит своему обладателю чувство гармонии с природой.
Цирк уехал, а акробат остался
В прошлом Анатолий Ахилов — артист «Союзгосцирка», 10 лет проработавший акробатом-вольтижером. Он подбрасывал и ловил своих партнеров, паривших под куполом цирка.
«Я с детства мечтал быть артистом цирка, — признается Анатолий. —Как только впервые побывал в нем. Поэтому когда в школьные годы родители спрашивали, кем я хочу стать — летчиком, космонавтом или еще кем-то, я твердо знал, что буду работать в цирке. У меня ушло 13 лет на то, чтобы попасть на манеж. Исколесил весь Советский Союз, был за Полярным кругом, ездил на Дальний Восток, добрался до Камчатки. В общем, где мы только ни выступали! Зарплата была, правда, не ахти — 130 рублей плюс 50% суточные, итого — 210??? рублей получалось. Но этот магический круг диаметром??? в 13 метров действительно словно заколдовывает людей. Оказалось, что попасть на манеж легче, чем из него вырваться. Помню, когда через 10 лет я решил покинуть цирк, наш режиссер спросил у меня: как тебе удалось принять такое решение? Знаете, причиной тому была философия. В моей голове постоянно вертелся извечный вопрос: „Кто я?“ Я постоянно думал о том, что я вообще тут делаю. Смотрел все время на стариков, которые умирают, которых закапывают в землю. При виде этого у меня все внутри восставало. И я решил, что посвящу свою жизнь и свою судьбу решению этого вопроса. Для меня он был самый главный. Я понял, что, работая в цирке, я этот ответ не получу. И когда мы выступали в Харькове, я решил в Москву с ребятами не возвращаться».
В селе Хотомля на левом берегу Печенежского водохранилища, что под Харьковом, Анатолий познакомился с председателем сельсовета, который, узнав, что Анатолий руководил в цирке целой акробатической группой, предложил работать директором местного дома культуры. Анатолий и не заметил, как пролетели годы, и он уже возглавлял Дом культуры в селе Белокаменка Бахчисарайского района. А еще — руководил подростковым клубом гончарного искусства.
«Началась перестройка, мне сказали, что детей больше воспитывать не нужно, клуб закрыли, — вспоминает Анатолий Ахилов. — Но я продолжил заниматься гончарным делом у себя дома».
Из центра Бахчисарая, где у Анатолия был дом, он переселился в более тихое и безлюдное место — село Нагорное. И начал жить совершенно по-другому. Не так, как все.
Я свободен!
Во дворе у Анатолия — русская баня, сеновал и колодец с журавлем — рычаговым механизмом подъема воды. Куда удобнее, нежели барабан с цепью. Именно такие использовали наши далекие предки — древние славяне. Все его окружение — это любимая супруга Светлана, три веселых гуся, охраняющие территорию получше любой собаки, кошки и куры. В пределах двух — трех километров вокруг них практически нет людей — на одиноко стоящих руинах домов висят объявления о продаже. Кое-кто, правда, вдалеке возводит целые дворцы у прудов, возле леса или у подножия живописных гор. С пригорка, на котором живет Анатолий, во всей красе предстает южный склон горы Мангуп, вернее, его величественные скалистые утесы. А с другой стороны возвышается легендарная гора Бойка, в окрестностях которой главный советский оккультист Александр Барченко и его коллеги из немецкой службы «Аненербе» искали в разное время легендарную Чашу Грааля. Кто знает, может, она до сих пор спрятана в недрах этой горы...
Но почему Анатолий решил сбежать от цивилизации?
«Здесь я нашел ответы, которые искал», — признался нам гончар. В этом ему помогли правило «быть честным перед самим собой», приобщение к природе и специальная медитация.
«Медитация в первую очередь — это отдых, ведь при полном расслаблении мышц идет их полное восстановление, — говорит Анатолий. — Во-вторых, при правильной медитации ты постигаешь глубины своего сознания, которые тебе открываются. После этого начинаешь понимать природу и понимать, что человечество живет в ограниченном пространстве, которое само для себя создало. Городские жители с каждым днем загоняют себя в могилу».
Теперь Анатолий чувствует себя свободным, он не зависит от благ современной цивилизации и считает, что погоня за деньгами не приносит людям истинного счастья.
«Я знаю, что мы не одиноки во Вселенной, а бессмертие на самом деле существует, — с уверенностью заявляет он. — Но все зависит от человека. Если хочешь быть бессмертным и веришь в это, то обязательно будешь».
Алексей ПРАВДИН
«КТ» встретился с человеком, который сбежал от цивилизации в поисках ответов на вопросы о бессмертии, бесконечности вселенной и смысле жизни
Артист «Союзгосцирка», директор дома культуры, мастер гончарного искусства... Будучи известным, авторитетным и вполне обеспеченным человеком, Анатолий Ахилов был несчастен только по одной причине — он не мог найти времени для того, чтобы заняться самым важным делом своей жизни — поиском ответа на вопрос: а зачем, собственно, он живет и все это делает? В селе Нагорном Бахчисарайского района мы отыскали человека-отшельника, который знает ответы на все вопросы.
Барабан своими руками
Анатолий ставит ногу на маховое колесо, кладет на гончарный круг размятый кусок глины и включает мотор. В руках мастера начинает образовываться некая изящная форма. Анатолий придавливает большими пальцами рук верхнюю часть крутящейся глиняной массы, а затем аккуратно снимает лишние верхние неровности специальной струной — и уже на диске появляется самая настоящая миска. Гончар снимает ее с круга и ставит на столик. Кажется, все настолько просто, что с этим справится и ребенок.
«Иди попробуй!», — говорит он мне, замечая на моем лице самоуверенную улыбку.
Я беру в руки кусок серой глины, кладу его на диск, после чего Анатолий запускает станок. Но тут моя конструкция начинает разлетаться по всей комнате на мелкие кусочки. И только когда я понял, что мои пальцы должны не просто скользить по поверхности глины, а чувствовать ее и удерживать над ней контроль, стало кое-что получаться.
«Это целое искусство, — говорит Анатолий Ахилов. — Сам этому не научишься, и никакой институт не научит. Нужно просто пойти к кому-то в ученики. Тогда за два — три месяца реально усвоить азы гончарного дела».
В доме у Анатолия Ахилова почти все детали интерьера созданы из глины. Вазы, кувшины, чашечки, кружечки, чайники, кальяны, аромалампы со светильниками и даже джембе — африканский ручной барабан. Известно, что он обладает целительными свойствами. У Ахилова своя теория — барабан нужно делать собственноручно и как бы настроиться на особую волну. Только тогда звучание инструмента получится особенно красивым и подарит своему обладателю чувство гармонии с природой.
Цирк уехал, а акробат остался
В прошлом Анатолий Ахилов — артист «Союзгосцирка», 10 лет проработавший акробатом-вольтижером. Он подбрасывал и ловил своих партнеров, паривших под куполом цирка.
«Я с детства мечтал быть артистом цирка, — признается Анатолий. —Как только впервые побывал в нем. Поэтому когда в школьные годы родители спрашивали, кем я хочу стать — летчиком, космонавтом или еще кем-то, я твердо знал, что буду работать в цирке. У меня ушло 13 лет на то, чтобы попасть на манеж. Исколесил весь Советский Союз, был за Полярным кругом, ездил на Дальний Восток, добрался до Камчатки. В общем, где мы только ни выступали! Зарплата была, правда, не ахти — 130 рублей плюс 50% суточные, итого — 210??? рублей получалось. Но этот магический круг диаметром??? в 13 метров действительно словно заколдовывает людей. Оказалось, что попасть на манеж легче, чем из него вырваться. Помню, когда через 10 лет я решил покинуть цирк, наш режиссер спросил у меня: как тебе удалось принять такое решение? Знаете, причиной тому была философия. В моей голове постоянно вертелся извечный вопрос: „Кто я?“ Я постоянно думал о том, что я вообще тут делаю. Смотрел все время на стариков, которые умирают, которых закапывают в землю. При виде этого у меня все внутри восставало. И я решил, что посвящу свою жизнь и свою судьбу решению этого вопроса. Для меня он был самый главный. Я понял, что, работая в цирке, я этот ответ не получу. И когда мы выступали в Харькове, я решил в Москву с ребятами не возвращаться».
В селе Хотомля на левом берегу Печенежского водохранилища, что под Харьковом, Анатолий познакомился с председателем сельсовета, который, узнав, что Анатолий руководил в цирке целой акробатической группой, предложил работать директором местного дома культуры. Анатолий и не заметил, как пролетели годы, и он уже возглавлял Дом культуры в селе Белокаменка Бахчисарайского района. А еще — руководил подростковым клубом гончарного искусства.
«Началась перестройка, мне сказали, что детей больше воспитывать не нужно, клуб закрыли, — вспоминает Анатолий Ахилов. — Но я продолжил заниматься гончарным делом у себя дома».
Из центра Бахчисарая, где у Анатолия был дом, он переселился в более тихое и безлюдное место — село Нагорное. И начал жить совершенно по-другому. Не так, как все.
Я свободен!
Во дворе у Анатолия — русская баня, сеновал и колодец с журавлем — рычаговым механизмом подъема воды. Куда удобнее, нежели барабан с цепью. Именно такие использовали наши далекие предки — древние славяне. Все его окружение — это любимая супруга Светлана, три веселых гуся, охраняющие территорию получше любой собаки, кошки и куры. В пределах двух — трех километров вокруг них практически нет людей — на одиноко стоящих руинах домов висят объявления о продаже. Кое-кто, правда, вдалеке возводит целые дворцы у прудов, возле леса или у подножия живописных гор. С пригорка, на котором живет Анатолий, во всей красе предстает южный склон горы Мангуп, вернее, его величественные скалистые утесы. А с другой стороны возвышается легендарная гора Бойка, в окрестностях которой главный советский оккультист Александр Барченко и его коллеги из немецкой службы «Аненербе» искали в разное время легендарную Чашу Грааля. Кто знает, может, она до сих пор спрятана в недрах этой горы...
Но почему Анатолий решил сбежать от цивилизации?
«Здесь я нашел ответы, которые искал», — признался нам гончар. В этом ему помогли правило «быть честным перед самим собой», приобщение к природе и специальная медитация.
«Медитация в первую очередь — это отдых, ведь при полном расслаблении мышц идет их полное восстановление, — говорит Анатолий. — Во-вторых, при правильной медитации ты постигаешь глубины своего сознания, которые тебе открываются. После этого начинаешь понимать природу и понимать, что человечество живет в ограниченном пространстве, которое само для себя создало. Городские жители с каждым днем загоняют себя в могилу».
Теперь Анатолий чувствует себя свободным, он не зависит от благ современной цивилизации и считает, что погоня за деньгами не приносит людям истинного счастья.
«Я знаю, что мы не одиноки во Вселенной, а бессмертие на самом деле существует, — с уверенностью заявляет он. — Но все зависит от человека. Если хочешь быть бессмертным и веришь в это, то обязательно будешь».
Алексей ПРАВДИН, «Крымский ТелеграфЪ»
фото С. Иваниченко
Материал опубликован в "КТ" № 151 от 7 октября 2011 года