На этот раз, чтобы посвятить вас, дорогие читатели, в подробности культурной жизни светского общества Ялты, Соне даже не пришлось разыскивать заезжих звезд и добиваться с ними встречи! Напрасно, ох, напрасно говорят снобы, что нет пророка в родном краю. Не оскудела режиссерами благословенная Таврида, и не перевелись еще на земле Крымской настоящие Кончиты.«АВОСЬ» С АНШЛАГОМ
«Вы случайно не сдаете билеты?» - таким вопросом в прошлое воскресенье встречали меня мужчины, стоящие в надежде у театральной кассы.
«Ого! - подумала я. – Постановке еще и года нет, а уже лишний билетик спрашивают!» Подумать-то я так подумала, да успокоила себя: что, мол, нового увижу я ЗДЕСЬ после того, как смотрела ленкомовский спектакль? Хотя, не скрою, некоторое волнительное ожидание от встречи с «Юноной и Авось» испытала.
И предчувствия стали оправдываться очень скоро. Во-первых, у входа в театр было довольно много молодежи, и что самое удивительное – с цветами! Пусть букетики были не гламурны и не помпезны, но было ясно - люди несут их от чистого сердца и, скорей всего, смотрят постановку не в первый раз.
Зал был полон. В отличие от выступлений некоторых известных у нас в стране и за рубежом театральных коллективов, Крымский академический украинский музыкальный театр в Ялте принимали с аншлагом.
И, наконец, сама постановка не оставила ни тени сомнений – рок-опера Рыбникова, помноженная на гений Вознесенского, дышит в Крыму полной грудью и живет прекрасной мощной жизнью вдали от России.
Странно на первый взгляд: эвэргрин (так называют «вечнозеленые» мюзиклы Бродвея) русского культурного сопротивления 80-х так прижился в УКРАИНСКОМ театре! Да еще в наше провокационное время, когда политики чуть ли не с чувством долга стравливают два народа!
Для меня это сказало только об одном: культура, господа, только культура спасет нас всех от невероятных глупостей.
Кстати, режиссер постановки Владимир Косов довольно долго убеждал и уговаривал руководство театра, чтобы ставить на симферопольской сцене «Юнону и Авось». Судьба была к нему благосклонна – уговорил. К тому же, композитор Рыбников ПОДАРИЛ – то есть безвозмездно передал – оперу для постановки в Крыму. Условием было только одно – авторская фонограмма. И это условие режиссер выполнил.
Хотя и позволил себе довольно остроумно развить классическое решение Марка Захарова. Если помните, в Ленкоме за главного героя вокальные партии «дотягивал» на бэкстейдже дублер. А Косов взял и разделил актеров труппы на «поющих» и «танцующих». На сцене оказались два Резанова и две Кончиты, и каждый занялся своим делом. А в результате рок-опера стала рок-оперой-балетом. И ничуть не пострадала при этом! Премьера ее состоялась в октябре прошлого года, и с того момента театральная публика выкупает все билеты на спектакли.
Кстати, мне было невероятно интересно отметить, КАК ИМЕННО изменился зрительный зал в сравнении с концертами «брендовых» коллективов. На раскрученных артистов ходят, выражусь по-чеховски, «пожилые дамы, одетые как молодые, и много генералов». А на «Авось» пришли просто люди. Они умеют смеяться, огорчаться, вести хозяйство, читать интересные книги и, слава Богу, - ходить в театр!Автор: Соня Променадова