Новости Крыма

Социум → Культура

12.08.2013, 15:00 Просмотров: 753
Социум → Культура
Тоталитарная секта для щедрых принимает новых адептов
Что толкает людей в ряды сектантов? Обычно — поиск выхода из бесконечных проблем. Людям кажется, что выхода нет, что они остались без друзей, денег, понимания и вообще без чьей-либо помощи. И тут, откуда ни возьмись, им обещают в качестве избавления от всех проблем помощь Божью. Но вот беда — только за деньги.
Весело восславим Господа
Не так уж важно, как называется та или иная секта, главное в ней одно — любыми путями стать обладателем вашего сознания и вашего имущества. Конечно, в той или иной степени.
Наша героиня столкнулась с работой американской секты «Благая весть» еще в далеком 1998 году. Тогда масса всевозможных шарлатанов, проповедников и пасторов вояжировала по бывшим республикам Союза в поисках людей, потерявших смысл жизни, чтобы сделать их своими сторонниками и кредиторами. От безысходности люди к ним шли и даже отдавали свои последние деньги — за это им обещали, что Бог поможет, для него не жалко.
Как сегодня вспоминает Елена, во время первой встречи с сектантами все было достаточно красочно и весело на фоне серой тогдашней жизни: цветной шатер, установленный на улице Воровского в Симферополе, из которого доносилась бодрая и веселая музыка. В палатке в основном сидела и плясала молодежь, на сцене музыканты играли различные мелодии (от ритмичных до рока) и пели довольно бодро о том, что Бог спасет. И многие загорелись этой новой для них подачей Бога, присоединились к хлопающей и прыгающей толпе. Тем более что отличались от привычных священников и их пасторы, в первые дни это были в основном чернокожие, и, как сейчас вспоминает Елена, среди них видели тогда почти никому не известного Сандея Аделаджу.
Сами пасторы в доступной форме несли некие мысли — в общем, пересказывали Библию, но так, своими словами. Уверяли, что к Богу нужно идти как на праздник, не нужно стесняться обнаженных плеч или косметики (что весьма нравилось молодым девушкам) — в отличие от православных храмов, здесь можно все. К тому же пастор с помощью той же Библии пояснил, что и голову покрывать платком не следует, подведя под это свою теорию. В общем, вы Богу нравитесь в любом виде. А вот крестов с распятием пасторы не признавали, как, впрочем, и икон.
Зато после каждой проповеди прихожанам предлагалось «посеять» деньги (семена добра) в корзину, с которой подходили к каждому, — мол, подайте кто сколько может. Например, не пожалеешь, «посеешь» туда деньги, что собирал на квартиру, — того и гляди, «взойдет» дом. Глядели — так и не «взошел».
Кроме того, по всему залу (шатру) были расставлены ящики для внесения туда наличности типа конкретно на операцию такому-то или на лечение гражданки Н. и так далее. Да и с любых заработков прихожанину «Благой вести» предлагалось вносить «десятину», то есть отдавать часть заработанного. Но, конечно же, не пастору и не церкви — Богу. А вот за это, обещалось, Господь сделает жизнь нежадных своих сыновей лучше — увеличатся заработки, поумнеют дети, будут выплачены кредиты, полюбят друзья и знакомые. Очарованные сказочными историями и самой речью хорошо подготовленного пастора, люди расставались с последними по тем временам деньгами, только бы Бог помог.
Правда, через некоторое время красочный шатер исчез с большинством чернокожих пасторов, остался один, вполне славянской внешности, прекрасно разбирающийся в психологии.
Нажито «непосильным трудом»
Надо сказать, теме денег придавалось особое значение: во-первых, никогда нельзя было спрашивать, куда именно идут деньги, кому за этот счет помогают, что покупают. А вот денежный поток со временем стал огромен и не контролируем никем, кроме самого пастора. Даже те, чьи имена стояли на коробках для сбора средств «на лечение», не получали ничего. Кроме синих книжечек Нового завета, изданных за рубежом.
Имеется у секты и «Божий бизнес» — одна из довольно распространенных фирм, реализующих свой товар (бытовая химия и парфюмерия) через многоступенчатый сетевой маркетинг, с которого и десятина идет, и новые адепты церкви появляются. По сей день. А еще имеются аудио- и видеокассеты с записями наиболее мощных служений в исполнении самых «продвинутых» пасторов, которые нужно обязательно купить и прослушать, чтобы наступила благодать. Переписывать нельзя, запрещено категорически, а вот цены на эту продукцию просто космические.
Надо сказать, большим успехом пользовалось так называемое бизнес-служение — специально для предпринимателей, желавших преуспеть в бизнесе и, естественно, отдававших «десятину» в пользу секты. Некоторые даже уверяли, что Бог таки им помог построить бизнес, а сейчас они будут его расширять. Но за те годы, что Лена ходила на служения, ни у кого материальное положение так и не улучшилось. Правда, «мудрый» пастор объяснял эти неудачи... недостаточной верой в Бога — мол, ты еще грешен, веру принял не до конца. Сам же пересел со скромной автушки на вполне приличную автомашину, построил и новый собственный офис, чтобы не арендовать то Дом офицеров, то концертный зал музучилища.
Впрочем, однажды на богослужении пастор рассказал историю о своей судьбоносной встрече, и Елена после этого признания словно прозрела. В общем, история была такова. Шел как-то печальный будущий пастор «Благой вести» по набережной Алушты и размышлял над своим положением — ни денег, ни семьи, ни просвета. А тут повстречал старого знакомого, который «рассказал, как сделать бизнес». Услышав такое откровение от «почти святого» человека, Лена поняла, что все это для пастора — просто бизнес. Причем приносящий немалый доход, не контролируемый никакой налоговой и подсчету не поддающийся — опускаешь деньги в корзины, коробки, ведра (!), а они идут в лучшем случае в семью пастора.
Последняя «встреча»
Говорят, из этой секты уйти почти невозможно: разуверившихся пастор отправляет к Библии — мол, в ней сказано, что, если кто уйдет от Бога, к нему придут «семь злейших», надо полагать, неприятностей. Елена ушла и больше не приходила. Впрочем, и к ней никто из «злейших» не пришел, скорее наоборот: она окончила институт, нашла прекрасную работу, замужем и растит ребенка.
Не так давно Елене позвонила бывшая подруга, которая с сектой не рассталась, а погрузилась в нее почти полностью. Подруга начала беседу с дежурного вопроса: как дела? Потом проникновенно призналась: мол, Бог побудил позвонить тебе, давай встретимся. Лена согласилась, только предупредила: говорить будем о наших делах, а не о Боге. Подруга сухо ответила, что тогда не видит смысла в их встрече. Лена его тоже не видит.
В тему
В Крыму секты ассоциации «Благая весть» получили довольно широкое распространение в 2009 году, в период правительства Тимошенко. Тогда вице-спикер Александр Турчинов предложил освободить от налогообложения Библии, которые ввозятся на территорию Украины религиозными организациями и большей частью (?!) распространяются бесплатно. Сегодня служения проводятся почти во всех крупных городах полуострова, поселках Черноморское и Первомайское и насчитывают в девяти общинах несколько десятков тысяч крымчан. По крайней мере под проведение богослужений в этих городах арендуются залы вместимостью несколько тысяч «зрителей». Ядвига БОЛТОВСКАЯ
Фото Архив «КТ», bogdanclub.info
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 243 от 9 августа 2013 года
Еще статьи:
Где ты, брат мой?Всеукраинский религиозный супермаркетВсеукраинский религиозный супермаркетЛюбовь и просветление, естественно, не на халявуВ очереди за раскаянием
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
252627