Какой лохотрон применили в Крыму для раскрутки тура звезды
Крупнейшее концертное агентство Украины, которое занято организацией выступлений Земфиры, кинуло представителей средств массовой информации автономии и отменило для них аккредитацию на выступления рок-звезды. Подробности рекламной аферы выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Старая мельница крутится-вертится
Несколько месяцев назад концертное агентство «Мельница» разместило на своем официальном сайте условия аккредитации, согласно которым на мероприятие будут допущены представители тех СМИ, которые подадут предварительную заявку и разместят в своих изданиях анонс о туре Земфиры в поддержку альбома «Жить в твоей голове».
Практика эта вполне распространенная и взаимовыгодная — журналисты получают возможность освещать мероприятие, не раскошеливаясь на достаточно дорогие билеты, а организаторы в обмен на это получают бесплатную медиаподдержку, стоимость которой в денежном эквиваленте была бы просто астрономической.
Корреспондент газеты «Крымский ТелеграфЪ» насчитал более пятидесяти разных публикаций в интернете, число которых, естественно, не является абсолютным, поскольку анонсы размещали также газеты, радиостанции и телеканалы, не ожидавшие кидалова со стороны одного из крупнейших агентств Украины и России. Так что в результате реклама тура получилась весьма основательной, после чего «Мельница» «закрутилась» совсем в другую сторону.
Мавр может уходить... в кассу
За пять дней до концерта на том же официальном сайте агентства появились новые условия аккредитации, которые можно смело назвать невыполнимыми в связи с тем, что обнародовали их одновременно с сообщением «Аккредитация завершена». Видимо, организаторы посчитали, что журналисты свое дело уже сделали и отменить анонсы никак не могут, а значит, и нечего занимать бесплатно дорогие места в зрительном зале.
Как удалось выяснить корреспонденту «Крымского Телеграфа», такую аферу организаторы провернули в связи с тем, что сама Земфира не пожелала видеть на своих концертах представителей прессы.
Леся Клочай, сотрудница концертного агентства «Мельница»:
«На данном этапе нет возможности предоставить аккредитацию на концерт, так как артист запретил аккредитацию прессы. Но есть и радостная новость: еще остались билеты на концерт, которые вы сможете приобрести без проблем...»
Насколько приятной эта новость стала для журналистов, учитывая, что стоимость оставшихся билетов колеблется в пределах 600–900 гривен, — вопрос риторический. Куда интересней, что в агентстве подтвердили: аккредитация вовсе не завершилась, а ее отменили по прихоти артиста, нарушив таким образом неформальные условия договоренности с прессой — анонс в обмен на место в зале. Разумеется, ни о каких компенсациях за размещенную бесплатно рекламу концерта агентство и слышать не желает.
Кидалово становится нормой
К сожалению, этот случай халявного подхода к работе со СМИ в последнее время не является каким-то вопиющим исключением. В среде шоу-бизнеса прочно утвердилось мнение о том, что журналисты — это жалкие попрошайки, на работу с которыми не стоит тратить ни времени, ни усилий.
Еще одним модным трендом стало повальное несоблюдение «концертниками» ранее озвученных условий. Речь не только в том, что для организаторов стало нормой менять порядок аккредитации даже в день самого концерта, но и «забывать» про обещанные пресс-конференции, порядок доставки и присутствия работников масс-медиа на мероприятиях и многое-многое другое.
Вернуть представителей шоу-бизнеса в рамки цивилизованных взаимоотношений с прессой помог бы полный бойкот концертов, проводимых тем или иным недобросовестным агентством, однако до такой солидарности крымским СМИ, пока, к сожалению, далеко, чем, безусловно, и пользуется большинство организаторов зрелищных мероприятий. Юрий АНДОЧКИН
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 239 от 12 июля 2013 года
Еще статьи:
Жить в твоей головеХорошо там, «де нас нема»Кому «на руку» кормить журналистов с рук?Водки потерпевшим!Крымских журналистов не пустили на саммит