Новости Крыма

Социум » Потребитель

04.11.2011, 09:00 Просмотров: 431
Социум » Потребитель
Нам врут производители товаров, выкачивая из наших карманов деньги на «пользу», взамен продавая «вред»


Как ни наказывают нас производители товаров, старающиеся продать низкокачественную продукцию подороже, а мы по-прежнему верим рекламе. Верим в ссылки на мифическую «Ассоциацию стоматологов» или «Институт проблем лечения волос» и в подобную ересь. Создается впечатление, что все «научные круги» занимаются исключительно «исследованиями» рекламируемых товаров, а не собственно наукой. В результате в лучшем случае мы употребляем бесполезные «лечебные» товары, в худшем — наносим вред здоровью и кошельку.


Правда о йогурте и крахмале

Продукция компании «Нестле» много лет широко рекламируется на украинском рынке, особо отмечается полезность производимого детского питания. «КТ» уже писал о том, что эта компания, как и многие другие, оказалась в «черном» списке организации «Гринпис» за использование ГМО при производстве товаров. А недавно руководство компании заявило, что территориальные управления Гос-потребстандарта Украины запрещают продажи в торговых сетях продуктов детского питания, производимых «Нестле». Можно, конечно, искать в этих запретах «происки врагов», но на самом деле все гораздо проще — запрет-то касается в основном продуктов детского питания, содержащих муку и крахмал. Оказывается, действующее в Украине еще с 2006 года законодательство категорически запрещает использовать в детском питании эти ингредиенты. И то, что в течение пяти лет чиновники «стандартного» ведомства закрывали на это глаза, говорит только о нерадивости проверяющих, призванных следить за качеством детского питания.
К примеру, наши «стандартовцы» еще раскачиваются (не иначе как изыскивая средства на проведение экспертиз), а вот сотрудники организации по защите прав потребителей Великобритании Foodwatch признали трогательно рекламируемый у нас в Украине йогурт «Актимель» «самым раздражающим продуктом лжи». По мнению английских экспертов продуктов питания, йогурт «Актимель» — лакомство, которое должно якобы укреплять иммунную систему, является на самом деле не более чем «дорогой сладостью». Весной этого года организация присудила напитку «Актимель» приз в номинации «за дерзкую рекламную ложь». С того момента йогурт, произведенный известным концерном «Данон», стал предметом общих пересудов — британский орган надзора за рекламой ASA приостановил даже телевизионный показ ролика, анонсирующего йогурт.
А в конце прошлого года уже американский филиал «Данон» выплатил штраф, причиной которого было несоответствие качества продуктов рекламной информации. В рекламе йогуртов DanActive и Activia утверждалось, что потребление этих продуктов регулирует пищеварение и улучшает иммунитет благодаря наличию полезных бактерий. Но вот Американская федеральная торговая комиссия заявила, что доводы неубедительны. И ведь производители, похоже, с этим согласились.


На что жалуемся?

Цены на товары неуклонно растут, а качество продуктов и изделий, продаваемых в Украине, только ухудшается. Как отмечают эксперты, в нашей стране очень слабый контроль за продукцией, попадающей на прилавки. И в итоге некачественные товары губят здоровье украинцев. А наличие в магазинах фальсифицированных продуктов уже стало системой. Еще несколько лет назад у нас было не больше 3% бракованного хлеба, теперь — 15%. Количество некачественных молочных продуктов вообще бьет рекорды: 39-40% фальсификата. Так что «бич» оте-
чественной торговли — чрезмерное количество просроченных продуктов питания. По результатам проведенных экспертиз, в магазинах можно встретить товары, полученные «неизвестно откуда», без сопроводительной документации.
В Украине неправдивых производителей «пасет» Антимонопольный комитет. Но вот на его счету пока только мелкие «врунишки». Так, комитет
оштрафовал молокозавод «Юрия» на
40 тысяч гривен за распространение неполной информации о своей сметане торговых марок «Волошкове поле» и «Любава». А молочная фабрика «Рейнфорд» заплатила за обман 14 тысяч гривен.
Зачастую производители злоупотребляют доверчивостью граждан и продвигают свою продукцию на наш рынок с помощью рекламы, которая содержит неполную, неточную, недостоверную информацию. Но вот специалистам контролирующих структур удается проверять всего 3% товаров, продаваемых в Украине, поскольку контроль — дело дорогостоящее: к примеру, для приобретения только экспресс-лабораторий необходимо 27 миллионов долларов. Правда, осуществить неожиданную проверку удается не всегда — по закону проверяющие инстанции должны предупредить предприятие о своем визите за 10 дней. Так неужели «проверяемые» за это время не подготовятся?
В связи с эти появляется такой нюанс: образцы товаров для исследований, купленные экспертами в магазинах самостоятельно, и те, что предоставлены для тестирования самими производителями, ну, очень отличаются по своему качеству.
Как говорится — это вам, а это —"на экспорт". К тому же почти каждый второй товар в Украине производится по техническим условиям (ТУ), а вовсе не по ГОСТам.
Ладно бы, только продукты были некачественными, но в Украине достаточно и фальсифицированных лекарств. Например, недавно был проведен сравнительный анализ препаратов для улучшения зрения. И оказалось, что из семи образцов только в одном действительно была черника, улучшающая зрение, в остальных — простая свекла, использованная как краситель«.
А как вам реклама одной из биоактивных добавок: «Будьте здоровы! .... — онкология, инфаркты, инсульты, гепатит, диабет, гипертония, желудочно-кишечные и вирусные заболевания, аллергия, артрит, астма, заболевания опорно-двигательного аппарата, избыточный вес»? Ну, просто панацея! Хотя, в лучшем случае — плацебо (пустышка), а в худшем — еще неизвестно, что там содержится.


Спасайся, кто может
Многие эксперты считают, что украинское законодательство в сфере контроля за качеством товаров очень несовершенно. Государственная защита потребителей от недоброкачественных изделий, кстати, гарантируемая Конституцией и Законом Украины «О защите прав потребителей», остается пока всего лишь декларацией, мало подкрепленной действиями. Рынок просто ломится от все более дорогих и малодоступных, а главное, небезопасных товаров, но вот госбюджет не предусматривает надлежащее обеспечение своих же контролирующих органов.
Кроме того, даже если потребитель самостоятельно готов провести экспертизу некачественного товара или продукта — во-первых, ему это обойдется в немалую сумму, во-вторых, по каждому параметру качества (например, продуктов) проводится отдельная экспертиза, соответственно, за отдельную плату. Товар может оказаться некачественным только по наличию (отсутствию) одного из параметров, а вот платить придется за все исследования.
Может, проще закрыть кошелек и не верить рекламе?



Ядвига БОЛТОВСКАЯ, «Крымский ТелеграфЪ»,
фото Архив «КТ»
Материал опубликован в «КТ» № 154 от 28 октября 2011 года
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
252627