Донецкие ополченцы остались инвалидами после тяжёлых ранений и нуждаются в поддержке
В Крыму сейчас находятся на лечении двое добровольцев, защищавших родную землю. Игорь Лиханосов лишился руки и ноги, а у Дмитрия Черкасова ампутирована нога и парализовано пол-лица. Их жёны пытаются найти средства на еду и дорогостоящие лекарства.
«Когда мы приехали в Крым, дом в Макеевке снесло ударной волной»
Семнадцатого июня старшему сыну 34-летнего шахтёра Игоря Лиханосова Сергею исполнилось 15 лет. В этот день, как вспоминает его жена Инна, муж собрал сумку и ушёл на войну.
Инна Лиханосова, г. Макеевка:
«Из наших друзей он один принял такое решение. Как они говорили, у нас, мол, семьи, дети. А у нас что? У нас их двое...»
Игорь отправился в Донецк, его определили в казарму, а вечером он позвонил Инне и сказал, что их отправляют в Снежное. Игорь после двухдневного курса боевого солдата взял в руки автомат и лёг в окоп. Пятого августа, во время выполнения очередного боевого задания — охраны колонны, он вместе с другими ополченцами попал под миномётный обстрел.
Инна Лиханосова:
«Он сидел на башне танка, когда начался обстрел. Игоря ранило в руку и в обе ноги. Рука онемела и остыла у него на глазах. Правое бедро было перебито, а левая нога просто лежала неподвижно. Он был в сознании, всё это видел и ещё командовал, как ему шину накладывать».
В Снежном ему сделали обезболивающие уколы, а в Донецке — наркоз. Очнувшись, увидел, что левую руку и левую ногу отрезали. Врачи вначале сказали, что придётся ампутировать и правую ногу, но её успели спасти в 6-й горбольнице Симферополя.
Инна Лиханосова:
«Десять дней я с детьми жила в Донецке, закрывая уши от бесконечных бомбёжек, пока его оперировали. Потом приехали ополченцы, чтобы отвезти его на лечение в Россию, а он ответил, что без семьи никуда не поедет. Мне дали час на сборы. Мы все вещи, которые попадались на глаза, закидали в сумки и вместе с ним сели в автобус».
Трое суток, через Ростовскую область и Керченскую переправу, они добирались в Крым. Без еды, лекарств и перевязок. Но благодаря помощи неравнодушных людей удалось устроиться в Николаевке. В 6-й горбольнице Симферополя Игоря в очередной раз прооперировали. Сейчас он на реабилитации в санатории им. Бурденко, в Саках, а Инна, разрываясь между уходом за мужем и детьми, пытается найти средства на еду и лекарства. Но главное, считает она, что все остались живы. Ведь почти сразу после их приезда в Крым родной дом в Макеевке был разрушен ударной волной...
«Живем за счёт перечислений на счёт»
В 6-й горбольнице Инна познакомилась с подругой по несчастью — Людмилой, женой ещё одного раненого ополченца, Дмитрия Черкасова, которого изрешетили пулями на день позже, 6 августа.
Людмила Черкасова, г. Донецк:
«Он сотрудник правоохранительных органов с 16-летним стажем, старший лейтенант, командир взвода. После событий на Майдане ушёл из милиции и отправился работать в шахту. Когда началась война, вместе с зятем записался в ополчение, был снайпером».
Донецкие врачи достали пулю из его головы, а правую ногу, в которой застряли ещё четыре пули, пришлось ампутировать. Как всё произошло, Дима рассказать не может, плохо говорит, поскольку часть лица парализована.
Людмила:
«Я уговаривала его уехать, но он ни в какую. Сказал: кто тогда будет защищать Донбасс?»
Сейчас Диме необходимы дорогостоящие лекарства, которые выписывают ему нейрохирурги. «Живём только за счёт перечислений на счёт, — вздыхает Люда. — Страшно представить, что их не станет».
Для оказания помощи перечисляйте средства на счета
Для Игоря Лиханосова:
Банк получателя: РНКБ (ОАО), г. Москва
к/с 30101810400000000607, БИК 044525607, ИНН 7701105460
Получатель: Лиханосова Инна Николаевна
Лицевой счёт клиента: 40820810742740010032
Для Дмитрия Черкасова:
Банк получателя: РНКБ (ОАО), г. Москва
Получатель: Петренко Наталья Владимировна
Лицевой счёт клиента: 40820810442740010031 Алексей ПРАВДИН
Фото из личного архива И. Лиханосова
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 309 от 12 декабря 2014 года
Еще статьи:
Стрелок с Дальнего ВостокаЗалечили до параличаДеньги на лечение Дани заблокировал банкЛеру пытаются спасти питерские врачиНа операцию нужно 156 тысяч долларов