Врачебная халатность привела к тяжёлой патологии новорождённого
Готовясь стать матерью, женщина рассчитывает, что доктора будут относиться к ней по-особому. Но, несмотря на требования российских стандартов, некоторые врачи проявляют полное равнодушие к своим пациентам, что очень дорого тем обходится. И стандарты здесь ни при чём.
«Вы чего от нас хотите?»
Эльзара Бекмамбетова собиралась рожать второго ребёнка ещё 29 октября. По крайней мере, именно такой срок ей ставили в местной амбулатории в селе Родниковом, что под Симферополем. Именно там женщина впервые столкнулась с врачебным равнодушием, которое позже будет преследовать её на протяжении всего процесса родов. Понимая, что рожать совсем скоро, она спросила доктора: мол, можно ли позвонить, если что-то будет беспокоить, и узнать, какие действия предпринять? «Ещё чего не хватало!» — возмущённо ответила доктор и отказалась давать номер телефона, чтобы лишний раз не беспокоили.
Срок родов миновал, а Эльзара понять не могла, почему они никак не наступают. Когда прошло уже две недели после даты назначенных родов, а ребёнок не делал никаких попыток появиться на свет, женщина опять отправилась в амбулаторию — мол, перехаживаю, что делать? Доктор направила Эльзару в родильный дом Луговской больницы, решив, что ей действительно пора рожать. А вот в роддоме потенциальную роженицу никто не встретил — акушерку пришлось ждать не меньше часа. Наконец она появилась в дверях кабинета и крикнула на всё отделение: «Кто тут меня хочет?!» Но впускать Эльзару в кабинет акушерка не собиралась. «Чего ты хочешь?» — спросила она. Та, смущаясь сидевших возле кабинета посторонних, рассказала, что её направили в роддом, что она перехаживает срок и хочет, чтобы её посмотрел врач, мол, может, нужно или роды вызывать искусственно, или кесарево сечение делать. Но медработник заявила: «Ну посмотрит вас врач — и что он там увидит? Что оттуда ухо ребёнка торчит? Идите гуляйте и не морочьте голову».
Растерянная от такого «тёплого» приёма женщина отправилась назад, в Родниковое. Но дома не сиделось, тревога не проходила, и Эльзара через день опять приехала в луговской роддом, даже не подумав, что это пятница. И встретила её там всё та же акушерка словами: «Это опять вы?» Правда, в кабинет впустила, и Эльзара пояснила, что она уже две недели перехаживает день родов, что волнуется за ребёнка, и попросила скорее помочь ей. Но дама была непреклонна, она заявила: «Завтра суббота, потом воскресенье, никто вам ничего делать не будет — по выходным никого не лечат». Однако врача всё же пригласила. Доктор посмотрела Эльзару и заявила, что к родам она явно не готова. Проделала некую манипуляцию, после чего заявила: «К понедельнику, если не родишь, приходи». В общем, никто, кроме будущей матери, тревогу не забил.
В понедельник Эльзара опять приехала в роддом за помощью, и её даже госпитализировали (с третьего-то раза!), но сказали: будем ждать. А срок беременности между тем уже составлял 42 недели. Ничего из стимулирующих препаратов в отделении не оказалось, и женщина сама вызвалась купить нужное лекарство, чтобы ею уже начали заниматься. Доктор сказала: «Езжай, но чтобы потом не было претензий, что ты что-то сама покупала». И роженица поехала. Схватки застали её на обратном пути.
«Мы рожаем...»
Врачи осмотрели роженицу, но обрадовать не смогли — она по-прежнему не была готова к родам. Отправили... ходить, успокоив, что «люди и по два дня ходят». А плод между тем уже испытывал кислородное голодание.
В конце концов доктор вручную проколола плодный пузырь, но роды всё не наступали. Эльзара буквально умирала от боли аж до 12 часов ночи. Стоит напомнить, что она отнюдь не капризная девчонка — два года назад родила дочку. Но те роды были с этими несравнимы. Кстати, всё это время акушерка болтала в соседней палате с медсестрой, а когда та ушла спать, решила проведать пациентку. Усадила её на кресло и позвонила доктору со словами «мы рожаем». Правда, перед появлением врача пришёл интерн, который заметил, что женщина сидит неправильно, и решил перевести (!) роженицу с кресла на кушетку. А потом появилась голова ребёнка, который в процессе родов (или до этого — УЗИ ведь не делали) ручкой пережал собственную шею. Мрак... Мальчик появился на свет совершенно синим, не дышал, и врачи минут пятнадцать проводили реанимационные мероприятия. Откачали, поместили в кувез, подключили аппарат для искусственной вентиляции лёгких, но без особых перспектив — уж очень тяжёлое состояние было у малыша.
Попытались обратиться к коллегам в республиканскую детскую больницу (на улице Титова), но завотделением, где выхаживают таких младенцев, отказал — мол, справляйтесь сами, мы не можем всех забирать к себе. И это при том, что Эльзара — сотрудник этой больницы, работает в отделении онкогематологии. Поэтому в роддоме доктора ей всё время говорили: звони своим, пусть забирают ребёнка. А кому «своим»?..
Наконец ближе к восьми часам вечера, когда Эльзара рыдала над своим малышом, который почти не подавал признаков жизни, прибыла детская реанимация. Приехавший врач заявил, что малыш «очень тяжёлый», и даже спросил, почему не отправили в их больницу раньше.
Мальчика забрали, теперь он лежит в наркотическом сне, дышит только с помощью аппаратуры, и Эльзара не знает, что с ним будет дальше. Да врачи и сами не знают... Но вот в истории родов наверняка внесли записи, соответствующие протоколу родов и подтверждающие, что они всё сделали правильно, а роженица, мол, сама виновата.
Говорят, в последнее время всех крымских докторов проверяют на профпригодность очень придирчиво — доходит до того, что их заставляют писать не только разборчиво, но и грамотно. Но вот в такие моменты пациентам всё равно, через какую букву врач напишет слово «лечить», главное — чтобы он умел это делать. Ванда ЯЗВИЦКАЯ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 307 от 28 ноября 2014 года
Еще статьи:
Кто не лечит — тот калечитЕсть ли жизнь после родов?У маленького Ромы обнаружили инфекцию в кровиПропавший мальчикНе рожайте, девки, дома!