Привет всем сотрудникам редакции газеты «Крымский ТелеграфЪ»! Я пару месяцев назад купил пылесос в одном из магазинов сети Comfy. Первое время пылесос работал исправно. Однако не так давно он во время работы стал жутко вонять паленой пластмассой и Бог знает чем еще. Но это еще не все. На днях он вовсе стал отключаться — работает не больше 10 минут. Кстати, прохожусь я пылесосом в квартире не очень часто, примерно один — два раза в неделю, то есть особо перегрузить его не мог.
Насколько я понимаю, здесь явная поломка техники, а вот что делать с ним дальше — не знаю. Подскажите, пожалуйста.
Андрей, г. Симферополь.
Управление по делам защиты прав потребителей в АРК:
«Согласно статье 8 Закона Украины „О защите прав потребителей“ при выявлении каких-либо недостатков в приобретенном товаре, на который установлен гарантийный срок, потребитель имеет право:
обратиться к субъекту хозяйствования, у которого был приобретен товар, о снижении цены на товар или о безвозмездном устранении данных недостатков. Право на возврат потребитель имеет только в том случае, если есть заключение экспертизы о том, что данный товар действительно имеет существенный недостаток. А это тот недостаток, который не устраняется.
Если это техника, то под „экспертизой“ подразумевается диагностика сервисного центра.
У потребителя есть право: обратиться как к продавцу, так и к производителю. То есть либо самим в сервисный центр обратиться, либо через магазин путем подачи письменного обращения. Все это нужно сделать в течение гарантийного срока, если товар был в пользовании.
Поломку они должны устранить в течение 14 дней после обращения. Если не могут устранить поломку, то сервисный центр выдает соответствующий акт о том, что данный товар неремонтопригоден. На основании такого акта-заключения решается вопрос о замене товара либо о возврате денег.
Если письменное обращение вручается на руки одному из представителей магазина, то оно пишется в двух экземплярах. Один отдается магазину, а на втором ставят сотрудники магазина отметку: входящий, кто получил, дату и роспись. Если есть печать у магазина, то ее тоже.
Все вышесказанное не зависит и не изменится от того, что товар был куплен со скидкой по дисконтной карте, либо в связи в удешевлением».
От себя добавим. Андрей, берите как можно скорее под мышку ваш пылесос и гарантийный талон, не забудьте также упаковать технику в коробку (ее обязательно надо сохранять на протяжении всего гарантийного срока — об этом вас должны были уведомить в магазине при покупке) — и дуйте в сервисный центр либо в магазин: пока и тот, и другой существуют. Вы же знаете, как у нас торговые точки любят менять дислокацию или вообще исчезать.
Связистка КЭТ, «Крымский ТелеграфЪ»,
фото Архив «КТ»
Материал опубликован в «КТ» № 154 от 28 октября 2011 года