2 июля в балке Тубай близ села Трудового в Симферопольском районе прошли первые в Крыму автогонки на выживание «Авто Дерби Прохват». Посмотреть было на что...
Это далеко не первое автосоревнование, которое проводят под маркой «Прохват» в балке Тубай. Радует тот факт, что организуются гонки не в качестве дополнения к выезду на пикник, а для благой цели – сбора средств на нужды онкологического отделения Республиканской детской клинической больницы.
Легко не будет...
Гонки дерби зародились в США. Суть таких гонок не в том, чтобы победить, а, скорее, в том, чтобы узнать, кто вообще доехал. Этот спорт отличается большой агрессией и минимальной безопасностью. В США до сих пор процветают подобные соревнования. Особо популярен в Америке вид дерби-гонок, когда несколько автомобилей таранят друг друга на арене: последний, кто хоть как-то передвигается, становится победителем. Сие зрелище именуется «дерби-арена».
2 июля на «Авто Дерби Прохват» происходило нечто подобное. Машины разлетались в клочья, тосол лился из всех дыр. Не обходилось и без крупных аварий, когда машины кубарем катились на обочины или с размаху въезжали в оппонента.
Трасса для этого мероприятия готовилась два дня. За это время организаторы привели в полный порядок остатки дороги после предыдущих гонок, залили ров с водой и подготовили паркинги. Экстрим-клуб «Бомба» и
Республиканская Каффаианская академия технического дизайна и технических видов спорта уже не раз радовали крымчан всевозможными перегонами, например, на внедорожниках и тракторах. Конечно, для легковушек трасса была упрощена: убрали глубокие овраги с грязью по самые боковые зеркала. Но зато добавили резкие повороты и трамплины. Это придало зрелищности: многие спортсмены тормозили о машину соперника или просто сталкивали ее с трассы. Не щадили никого.
Пройдут не все
Естественно, автомобили участников были подготовлены заранее и проходили что-то вроде кастинга.Основные параметры – наличие металлического каркаса безопасности, вес не более 1600 килограммов и объем двигателя — не более 3,5 литра, причем двигатель должен быть нетурбированным и иметь привод на одну ось.
Ясно, что по этим параметрам проходили многие: автопарк пестрил и отечественными «Москвичами» и «забугорными» BMW и Mazda — всего 32 автомобиля. Хотя в сконструированных народными умельцами и сваренных во дворе автомобилях было сложно узнать первоначальную модель, все-таки не на парад собрались…
Во время заездов зрители только и успевали, что считать вылетевшие на обочины «трупы» автомобилей. Но некоторые гонщики не сдавались: были уникумы, которые не оставляли надежду, даже несмотря на то, что приходилось ехать на трех вместо четырех колес. Но где наша не пропадала!
В итоге многие автомобили сошли с соревнований еще на первых 10 кругах. Некоторые из них были просто отбуксированы, других же, можно сказать, «на руках» увез подъемник.
Сергей Евич, призер Prime Yalta Rally 2011 в классе У-10:
«Соревнования действительно зрелищные: нам с друзьями понравились. Хотя за руль такой машины я бы не сел. Во-первых, мы на ралли боремся со временем, а не с оппонентами, а во-вторых, такой вид автогонок далеко не безопасен. Да и некоторые машины не были оснащены соответствующими сиденьями и двухполосными ремнями безопасности».
Хотя на «фарш» для автомобилей многие не поскупились. Несмотря на довольно побитый вид, многие авто были оборудованы довольно современными двигателями и коробками передач.
«Гвозди» программы
Кроме основных трех заездов по 10 кругов, гостей мероприятия ожидали другие сюрпризы. Например, лотерея, в которой можно было
выиграть множество призов: круг по трассе на специально подготовленном автомобиле, заезд штурманом на «борту» внедорожника и многое другое.
Не обошлось и без «сюрпризов». По ходу соревнований во время эвакуации с трассы останков машин зрители могли наблюдать соревнования по перетягиванию каната между людьми и машинами. В итоге мощность автомобилей оценивалась уже не в лошадиных силах, а в мужских. «Лада Priora» (98 л. с.) смогла дотянуть только девять человек, внедорожник Mercedes Gelandewagen
(231 л. с.) – 25, тракпрототип «Проха» (40 л. с, чудище, созданное в автомастерской экстрим-клуба «Бомба») — 20 и грузовик «КамАЗ «(250 л. с.) – 30.
Также прошли перегоны между грузовиками: отечественным КамАЗом и заграничным RENAULT Magnum. Победа осталась за «нашими».
Кубок председателя Совета министров Автономной Республики Крым победителю Алику Геворгяну вручал заместитель председателя крымского правительства — министр курортов и туризма автономии Георгий Псарев.
Георгий Псарев, заместитель председателя крымского правительства — министр курортов и туризма АРК:
«Важно, что «Прохват» пропагандирует здоровый образ жизни, воспитывает подрастающее поколение на принципах честной конкурентной борьбы, дружбы и взаимного уважения, способствует повышению престижа автономии, привлечению туристов и созданию новых инвестиционных проектов, превращению Крыма в жемчужину Украины и всего мира».
В целом мероприятие прошло бы «на отлично», если бы не трагическое событие. Сразу после заезда от сердечного приступа скончался 60-летний пилот трактора «Крымтеплица».
Сергей СВЕТЛОВ "Крымский ТелеграфЪ"
фото А.Худолей "Крымский ТелеграфЪ"
материал опубликован в "КТ" № 138 от 08 июля 2011 года