Вор-драчун и вор-насильник выйдут на свободу нескоро, несмотря на горячее желание.
В любой стране имеется категория граждан, не дружащая с законом. А вот законы, естественно, в каждой стране разные. Но вот что характерно — «заграница» все время предъявляет нам претензии в том, что уж очень немилосердно мы относимся к гражданам, преступившим закон. При этом «советчики» забывают, что в большинстве условно демократических стран и сегодня существует смертная казнь или, например, сроки наказания в несколько десятков (а то и сотен!) лет.
А вот по нашему законодательству по сути любой преступник имеет возможность выйти на свободу намного раньше установленного срока типа как «встав на путь исправления». Беда в том, что частенько и этот «путь» заканчивается все той же «скользкой дорожкой», хотя государство неоднократно выпускает их на свободу намного раньше, чем закончится срок. Вот и вопрос: а стоит ли?
Вокруг валялись документы...
Жителю Севастополя Ивану Ш. как-то не жилось спокойно: школу толком так и не закончил, уже в восемнадцать лет совершил кражу и был осужден к трем годам лишения свободы. Как он вел себя в колонии — об этом история умалчивает, но юного сидельца все же пожалели, и Иван вышел на свободу почти на год раньше положенного судом срока. Но, видно, выводов не сделал, а «тюремные университеты» даром не прошли — через два года он опять позарился на чужое имущество, попытался угнать автомобиль. За что и был наказан, но опять же не так уж и строго, несмотря на то, что уже был судим: все те же три года лишения свободы. Правда, на этот раз отсидеть ему пришлось «от звонка до звонка», и освободился он в 2007 году.
Но почти сразу после освобождения Иван опять «отметился» — ну, не живется человеку спокойно. В общем, согласно материалам уголовного дела, на севастопольском рынке Иван с компанией друзей и родственников поздним вечером попивал алкоголь. Поговорку «свинья везде грязь найдет» еще никто не отменял: чем-то Ивану и его друзьям не понравились два подъехавших на автомобиле незнакомых парня. Позже, во время судебного заседания, свидетели будут путаться в причинах возникшей впоследствии драки — двоюродная сестра обвиняемого утверждала, что причины конфликта не знает, один из подельников заверял суд, что потерпевший стал оскорблять как раз сестру Ивана, сам же «исполнитель» говорил, что незнакомец задавал глупые вопросы по поводу наколок бывшего сидельца.
Впрочем, что бы ни послужило причиной возникшей «неприязни», а результат оказался следующим: завязалась драка, причем первый удар потерпевшему нанес как раз подельник Ивана. Потом, по заверениям почти что «невиновного» Ивана, двоих незнакомцев били все, но только не он. Мало того, увидев, что избитые парни лежат без сознания, он «подошел, чтобы проверить их самочувствие». А тут глядь — а на земле валяются мобильник, цепочка и документы пострадавшего... Ну, не оставлять же! И не оставил — через несколько минут продал... зачинщику драки за триста гривен. Кстати, документы второго пострадавшего он также «нашел» на месте происшествия.
Как заверяли преступники, они рассказали историю с якобы оскорблениями в адрес сестры Ивана и о последовавшей за этим драке его отцу, тот пожурил «заступников» и сказал, что документы следует вернуть пострадавшим. Они и «вернули»: отдали какому-то знакомому, а тот отнес в администрацию рынка.
Трудно даже представить, с какими проблемами столкнулись потерпевшие, пытаясь восстановить утраченные документы: удостоверение инвалида второй группы получить заново можно только через перекомиссию, а вот для восстановления доверенности на автомобиль, техпаспорта, водительских прав и других автомобильных «прибамбасов» их владельцу пришлось бы буквально «прописаться» в помещении ГАИ.
За свои «подвиги», предусмотренные тремя статьями УК Украины, Иван получил на этот раз четыре года лишения свободы — суд счел, что ему полагается наказание только в виде лишения свободы: «это будет необходимым и достаточным для его исправления (?) и предупреждения совершения им новых преступлений».
Правда, на днях Ивану было отказано в выходе на свободу условно-досрочно: наблюдательная комиссия не нашла достаточных оснований для того, чтобы считать этого гражданина «исправившимся», придется сидеть до конца срока или повторить попытку освободиться, но не ранее, чем через полгода.
Весьма настойчивый «интим»
Собрался сократить себе срок наказания и гражданин Г., этнический азербайджанец, проживавший в Украине без регистрации и умудрившийся накуролесить на срок пять лет лишения свободы. Этот гражданин вместе с жителем села Октябрьского Первомайского района Крыма, где, кстати, проживал без регистрации и сам Г., поздней январской ночью еще 2006 года спьяну решили обокрасть дом местной жительницы. При этом азербайджанец даже не вспомнил, что уже был судим четыре года назад судом города Армянска за нанесение потерпевшему тяжких телесных повреждений, за что и получил срок в четыре с половиной года лишения свободы. Правда, вышел через год по амнистии. Но, вероятно, решил, что приговор суда — так, случайность в его наполненной событиями жизни.
В общем, два потенциальных вора выставили стекло на веранде дома на улице Ленина в Октябрьском, разбили стекло входной двери, а увидев хозяйку дома, вдруг изменили свои намерения и решили ее изнасиловать, что оба и проделали, причем неоднократно. Естественно, женщина сопротивлялась, насильникам-грабителям «пришлось» нанести ей легкие телесные повреждения. Правда, в судебном заседании подельник гражданина Г. изложил свою версию происшедшего типа: постучали во входную дверь дома, увидели потерпевшую, которая чуть ли не согласилась на их настойчивые «предложения» интимной связи.
Напомним, что изнасилование является особо тяжким преступлением, но тем не менее суд первой инстанции счел, что подельник гражданина Г. виноват, но в меньшей степени — мол, ранее не судим, имеет малолетнего ребенка, поэтому и назначили испытательный срок в три года. А вот Г. получил вроде как и сполна — пять лет лишения свободы. Но вот прокурор Первомайского района посчитал наказание и для Г., и для его подельника слишком мягким: мол, не учтены отягчающие вину обстоятельства, и вскоре Апелляционный суд вынес обоим насильникам иные сроки — по семь лет лишения свободы без всяких испытательных сроков.
Отсидев две трети назначенного срока, гражданин Г., нахватав уже в колонии взысканий, как собака блох, заработал пару-тройку поощрений типа за просветительски-духовную работу среди осужденных (и чему, интересно, «духовному» он может их научить?). Теперь ожидал очередного снисхождения в виде условно-досрочного освобождения — а почему бы и нет, мол, если в предыдущий раз вышел по амнистии... Выйти — вышел, но никак не исправился и совершил более тяжкое преступление. В применении условно-досрочного освобождения Г. было отказано. Придется и дальше «духовно просвещать».
Ядвига БОЛТОВСКАЯ "Крымский ТелеграфЪ"
фото К. Михальчевский "Крымский ТелеграфЪ"
материал опубликован в "КТ" № 138 от 08 июля 2011 года