Отплясав на радостях «семь-сорок» в узбекском халате, губернатор Запорожской области торжественно пообещал: «Пока Червонец на ногах, мы добьемся чемпионата мира по ралли!». Так необычно Евгений Червоненко завершил «Prime Yalta Rally 2007», проходившее с 14 по 16 сентября в ЯлтеГул моторов и визг тормозов раллийных автомобилей уже третий год подряд сотрясает и без того шумную Набережную. Усилиями губернатора Запорожской области Евгения Червоненко, Ялтинского городского Совета и спонсоров в этом году на
«Prime Yalta Rally 2007» приехал 81 экипаж из Украины, России, Белоруссии, Швеции, Литвы, Австрии, Грузии, Чехии, Италии и Узбекистана.
С каждым годом мероприятие становится все более масштабным и зрелищным и, несмотря на пессимистичные фразы скептиков, мол, «куда уж Украине гнаться за европейским уровнем», стремительно набирает скоростные обороты. Показателем служит увеличивающееся количество участников, появление иностранных гонщиков, а также присвоение ялтинскому ралли статуса этапа Кубка Европы, без обязательного в таких случаях двухлетнего испытательного срока. Второй год ялтинское ралли посещает депутат Европарламента, легендарный в прошлом финский гонщик Ари Ваттанен, который пообещал, что в ближайшие несколько лет «Yalta Rally» обязательно получит статус этапа Кубка мира. На закрытие гонок и награждение победителей планировался визит главы государства Виктора Ющенко. Однако Президент приехать не смог, и вместо него Кубок победителям вручала его жена — Екатерина Ющенко.
Гонка в этом году была неожиданная и сложная. Участникам предстояло преодолеть 190 километров самой сложной трассы на территории бывшего Союза. Соревнования проходили возле горы Ай-Петри, в районе Ливадии и возле Алушты. Несмотря на то, что погода способствовала участникам гонки, из 81 экипажа, которые стартовали в пятницу, в воскресенье до финиша добрались лишь 43 команды. Парадокс, но как и в прошлом году, первыми из строя выходили самые навороченные иномарки. Например, на второй день гонки с трассы вылетел экипаж австрийца Криса Розенбергера — заводского гонщика «Wolksvagen», которого называли одним из фаворитов ралли. А экипаж литовской команды Арунаса Вайчунаса вовсе потерялся на дистанции СУ-4 (Ай Петри-2). Литовские спортсмены промчались мимо нескольких контрольных точек, но к финишу так и не пришли. Команду нашли глубоко в зарослях одного из коварных склонов. К счастью, никто серьезно не пострадал.
Были и крупные неприятности: экипаж Эвалдаса Чирбы попал в серьезную аварию. Следуя неписанному правилу, первыми возле знака SOS остановились грузины
Отар Таварткиладзе и Владимир Кучанидзе.
Ребята сняли с себя даже несгораемое нижнее белье и перевязали раненых, которые получили «несерьезные» по меркам международных соревнований повреждения: два перелома ключицы, три — ребер.
По вечерам жители и гости города могли наслаждаться выступлениями на Набережной популярных артистов: Натальи Могилевской, групп «НЕангелы» и «Ляпис Трубецкой». В отличие, кстати, от участников ралли, которые три дня полностью отдавали себя гонке. Заметив это, городской голова Ялты Сергей Брайко предложил подарить участникам следующего «Yalta Rally-2008» один день отдыха, при этом все расходы лишнего дня обязался взять на баланс города.
На заключительном вечере гостей развлекал Борис Моисеев. Ему приходилось постоянно крутиться на 360 градусов, улыбаясь поклонникам с задней и передней части сцены, которую сильный ветер в тот день почти полностью лишил «баннерного» покрова от фирм-спонсоров. Оказалось, что певец — давнишний приятель Евгения Червоненко, на вечере они обнимались, а слово «Ялта» Моисеев на радостях повторял по десять раз подряд после каждой песни.
Были и другие неформальные сюрпризы: запорожскому губернатору подарили красавца — коня украинской верховой породы по имени Викинг, которого он, недолго думая, передарил детской конно-спортивной школе в Запорожье. По-видимому, после
тысячи лошадиных сил одной кажется
маловато.
А вот сюрпризов по результатам «Prime Yalta Rally 2007» не было. Победу в абсолютном зачете получил украинский экипаж: Александр Салюк (младший) - Адриан Афтаназев на Mitsubishi Lancer. Они являлись лидерами по итогам двух дней и к финишу пришли первыми. В прошлом году этот экипаж чуть-чуть не дотянул до победы. Александр Салюк-младший является сыном знаменитого «Петровича» — последнего чемпиона СССР Александра Салюка, штурманом которого на последней чемпионской гонке СССР был Евгений Червоненко. Вице-чемпионами гонки стали прошлогодние победители «Ялта-Ралли-2006», украинцы Владимир Петренко и Дмитрий Яровенко на Mitsubishi Lancer.
Бронзу добыли в борьбе дебютанты гонок — чемпионы России Александр Желудов и Андрей Русов на Subaru Impreza. Девизами ралли нынешнего года стали фразы: «Я знаю точно: невозможное возможно» и «Все в твоих руках».
Это достойный ответ тем, кто не верит в проведение в Украине соревнований мирового масштаба. И еще — у ветеранов ралли существует поверье: если спортсмен садится за руль автомобиля и боится разбиться, он обязательно разобьется…