Крымские извозчики попали под прессинг
Проблемы переходного периода коснулись и крымских таксистов. Российские разрешения на работу им ещё не выдают, но штрафовать за их отсутствие уже начали...
Сложности переходного периода
С 2012 года в России автомобилисты за коммерческий извоз без лицензии платят пять тысяч рублей. В ближайшее время меры наказания для «бомбил» серьёзно ужесточатся. Так, согласно законопроекту, регулирующему работу такси, который в сентябре был принят в первом чтении, штраф для граждан, не имеющих разрешения на перевозку пассажиров, составит 30 тысяч рублей. Правда, крымчан пока это не должно касаться — по сути, у нас ещё не определён и орган, который должен выдавать лицензии таксистам, так что разрешений на работу ни у кого сегодня нет.
Однако в регионах представители полиции, видимо, решили не ждать, когда российские законы полностью будут действовать на территории полуострова, и уже сейчас готовы штрафовать таксистов. В частности, об этом рассказывают керчане. По словам местных жителей, правоохранители организовали рейд, чтобы наказать водителей без лицензий. «Ты приезжаешь по вызову, но вместо клиента тебя ждут сотрудники полиции, готовые выписать штраф», — на условиях анонимности рассказал один из керченских таксистов. При этом он уточнил, что у него была украинская лицензия, но её срок закончился, продлить её в Крыму он не может, так что приходится работать без разрешения.
В службе такси «Керчь» также рассказали, что одного из штатных извозчиков оштрафовали за работу без российской лицензии.
Марина Ефанова, главный диспетчер службы такси «Керчь»:
«У наших таксистов есть украинские лицензии, но в них указаны украинские госномера автомобилей. После того как машины перерегистрировали, оказалось, что с новыми номерами лицензии недействительны».
При этом, как подчёркивает диспетчер, сотрудников керченского ГИБДД совершенно не интересует, что российские лицензии выдавать в Крыму ещё не начали.
Марина Ефанова:
«Естественно, с проблемой получения российских лицензий мы обращались в Министерство транспорта Крыма, но этот вопрос ещё в разработке...»
В симферопольских службах такси уверяют, что местных таксистов пока не штрафуют, но без недоразумений всё равно не обходится. Вопрос с перерегистрацией автомобилей усложнил работу и столичным водителям.
Виктория Шестакова, и. о. директора службы такси «Волга-Волга»:
«Я выдаю нашим водителям копию приказа, что они трудоустроены на нашем предприятии, и этого пока достаточно для решения возникающих проблем».
Закон против «бомбил»
Между тем в России озаботились ужесточением правил для нелегальных таксистов. Как мы уже говорили выше, штрафы за работу без лицензии вырастут в шесть раз. Однако, по словам представителей этой отрасли, даже такие меры мало помогут в вечной борьбе с «бомбилами».
Виктория Шестакова:
«Проблема в том, что во время рейдов проверяются машины, на которых есть опознавательные знаки — „шашечки“, боковая лента. Но, как правило, такие знаки устанавливают как раз те, у кого есть лицензия. А тех, кто работает нелегально, вычислить сложно, и они редко попадают под проверки».
В результате такое ужесточение больше всего бьёт именно по легальным таксистам, к которым просто будут предъявлять больше требований, но в целом на ситуацию это никак не повлияет.
Наталья Разинкина, пресс-секретарь Министерства транспорта Крыма:
«Во время переходного периода, то есть до 2015 года, лицензии, которые были выданы в украинском правовом поле, действительны, по ним можно осуществлять перевозку пассажиров на такси. Соответственно, если у водителя нет такой лицензии, он не может осуществлять перевозки. Выдавать лицензии будет Минтранс РК. В настоящее время у нас разрабатывается закон, который будет регламентировать деятельность в сфере пассажирских перевозок. Лицензии будут выдаваться после принятия закона. До 1 января 2015 года он будет принят».
P. S. Пытались мы получить комментарий с разъяснением ситуации и в Управлении ГИБДД по РК. Однако в ведомстве явно не расположены общаться с журналистами и соглашаются разговаривать лишь после официального запроса. Из опыта общения с чиновниками знаем, что обычно такая процедура занимает одну-две недели. Журналистские же материалы готовятся в более срочном режиме. Мы очень надеемся, что в будущем в Управлении ГИБДД будут более открыты для общения с прессой. Евгения КОРОЛЁВА
Фото kn.ks.ua
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 303 от 31 октября 2014 года
Еще статьи:
Проект Налогового кодекса – угроза для таксистов?Ночной дозорОперация «Совершенно секретно», или Приключения черного чемоданчикаЦензуры не будет, а СМИ останутся в руках крымчанЛицензия на взятки