Новости Крыма

Социум → Проблема

30.10.2014, 11:00 Просмотров: 805
Социум → Проблема
Федеральный закон поставит нелегальный рекламный бизнес на колени
На этой неделе крымское правительство утвердило новые правила распространения наружной рекламы в Крыму. Российский ГОСТ зачистит на полуострове 50% рекламных конструкций.
ГОСТом на рекламе!
Крымчане помнят, сколько громких заявлений делали местные власти при Украине, обещая побороть рекламный хаос в республике. Но ни одно из отчаянных постановлений Совмина, не говоря уже о мэрии Симферополя, погоды не сделало. В одной только столице Крыма власти выдали более 1300 официальных разрешений на размещение рекламных конструкций. По факту же оказалось, что в Симферополе установлено более 3000 самых разных, в том числе многоуровневых, сооружений. 4324 рекламные плоскости зарабатывают деньги для своих владельцев, что никак не отражается на городском бюджете. Объёмы рекламы в Крыму и в его столице превысили все разумные пределы. Туристы по этому поводу в один голос возмущались: мол, не запомнили крымскую природу, зато запомнили на трассах в августе поздравления от Януковича с 8 Марта да повсеместную рекламу лечения геморроя...
Что же предлагают новые крымские правила, основанные на Федеральном законе РФ «О рекламе», которые с 1 марта 2015 года объявят половину рекламного бизнеса в республике незаконным? Их принципиальная разница с украинским «аналогом» в наличии такого понятия, как «демонтаж». Типовые правила, утверждённые Кабинетом министров Украины, напомним, мастерски обходили процедуру демонтажа рекламных конструкций, что помогало делать рынок рекламы бесконтрольным. В Российской Федерации действует достаточно жёсткий ГОСТ наружной рекламы на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, которые легко регулируют вопрос демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций, в том числе за счёт их собственников.
Итак, уже с 1 марта власти поделят территории муниципалитетов на три зоны градостроительной значимости, от которых напрямую будет зависеть тариф на размещение рекламных конструкций. В первой, соответственно самой дорогой зоне исторических центров городов, можно будет установить только малоформатные средства. Во второй и третьей зонах будут размещаться разноформатные конструкции, не противоречащие законодательству РФ.
Все на процедуру!
За размещение наружной рекламы федеральное законодательство, кстати, предусматривает уплату госпошлины в размере 3 тыс. руб. за одно рекламное место. Ключевой момент правил — это схема размещения рекламных конструкций, которую муниципалитеты должны будут разработать и согласовать в Министерстве внутренней политики, информации и связи Крыма до 1 марта 2015 года.
Ещё одно новшество — рекламщикам предстоит конкурсная процедура, а вернее, аукцион.
Дмитрий Полонский, министр внутренней политики, информации и связи Крыма:
«Муниципалитеты будут торговать теми местами, на которых будут размещаться рекламные конструкции. То есть выиграет право на размещение рекламы только тот собственник рекламных конструкций, который больше заплатит. С нашей точки зрения, в тех рекомендациях, которые мы будем доводить до муниципалитетов, в городе Симферополе разумным является размещение конструкций общим количеством не более шестисот-восьмисот».
Зато федеральный ГОСТ вернёт крымчанам бесплатные доски объявлений, обяжет муниципалитеты выделить под них специальные места. При этом новые правила «выведут из игры» массу конструкций, которые заполонили улицы крымских городов. Под запрет попадут конструкции на электроопорах, на контактных линиях электросетей, выносная реклама, в простонародье «спотыкачи», и, главное, реклама на дорожных знаках. Демонтаж ждут и конструкции, расположенные непосредственно над проезжими частями и на разделительных полосах.
В связи с этим в утиль пойдёт рекламный телевизионный экран в центре Симферополя, на площади Советской, который уже несколько лет вызывает массу нареканий от симферопольцев. Никакие требования горожан не заставили мэрию убрать эту конструкцию. Оно и понятно, ведь там пиарились не только чиновники самой мэрии, но и депутаты крымского парламента. Мила ШИПШИНОВИЧ
Фото V. Staugaitis
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 302 от 24 октября 2014 года
Еще статьи:
Рекламный передел: игра продолжаетсяРеклама — двигатель наживы«Билбордное» рейдерствоСудный деньРекламная пауза перед рекламной бурей
Раздел:
Календарь
< Февраль Март, 2024 Апрель 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28