В трудные моменты переходного периода во многих супермаркетах Симферополя ощущался дефицит продукции, в частности молочной и рыбной. Да и сейчас на полках не всегда можно найти необходимый продукт. О том, как работает торговая сеть универсамов «Яблоко» и есть ли в магазинах весь перечень товаров, мы поговорили с её коммерческим директором Татьяной Пикаловой.
— Татьяна Николаевна, сказался ли на работе «Яблока» переходный период?
— Мы — крымская сеть универсамов, единственная, которая даже в самый критический момент имела весь перечень товаров. Поэтому, в отличие от конкурентов, дефицита продуктов на полках наших магазинов нет. Мы работаем как с российскими, так и с украинскими поставщиками, параллельно отслеживая все бренды, которые появляются на рынке.
Но главное то, что мы сотрудничаем со всеми крымскими производителями. И когда были проблемы с украинской таможней, а на Керченской переправе образовались огромные очереди, мы могли полностью обеспечить наших покупателей крымскими товарами.
На сегодняшний день поставки в наши магазины ведутся с учётом сложности перевозок и времени простоя машин. Ведь от этого зависит срок годности продуктов, за которым мы строго следим, — товар на витрине всегда должен быть свежим!
— Изменилась ли ценовая политика сети?
— В этом вопросе мы придерживаемся меморандума РФ, и наценка на социально значимые товары в наших магазинах составляет не более 10% от отпускной цены завода-изготовителя.
Главным нашим отличием является система скидок, которая в остальных сетях с момента переходного периода была отменена: это дисконт и программа «Социальная карта крымчанина». Так, в магазине «Яблоко» на улице Героев Сталинграда по ней предоставляется скидка в размере 7%, на ГРЭСе — 5%. К тому же наша сеть единственная в Крыму, которая предоставляет пенсионерам 10%-ю скидку по предъявлении пенсионного удостоверения. Кроме того, в наших магазинах каждые две недели действуют акционные предложения. Мы стараемся покупателей радовать — ценой, ассортиментом, обслуживанием.
— Расскажите, как контролируется свежесть продуктов?
— Обязательным условием приёма товара является наличие всех нормативных документов. Это контролируется оператором-приёмщиком и нашей службой безопасности. Вся скоропортящаяся продукция имеет при себе гигиеническое ветеринарное заключение.
Уже внутри магазина структура контроля свежести товара построена таким образом, что, помимо продавца, который выкладывает продукцию в торговом зале и следит за сроками годности, этот процесс контролируется также рядом специалистов. Качество наших продуктов регулярно проверяет Роспотребнадзор, Россельхознадзор.
А Совет министров Республики Крым не только контролирует нас, но и всячески помогает преодолевать сложности, связанные с переходным периодом.
— Где хранятся овощи и фрукты?
— Мы не складируем продукцию — сразу после приёмки овощи и фрукты попадают в торговый зал. Поэтому они всегда свежие.
— Поговорим об отдыхе. Как ваша сеть универсамов организовывает досуг для сотрудников?
— Мы стараемся быть достаточно активными. Принимаем участие в мероприятиях, проводимых горисполкомом, таких как дни хлеба, дни мёда. Уже не первый год в летний период мы организовываем концерты с живым звуком. Проходят они на двух концертных площадках: в Симферополе на улице Героев Сталинграда, 3а, и в Севастополе на проспекте Октябрьской Революции, 38. Нам очень важно видеть счастливые улыбки людей.
— Желаем вам успеха в работе!
— Спасибо вам! Беседовала Вита ГРИЩЕНКО
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 301 от 17 октября 2014 года
Еще статьи:
«Нечистая» прибыль «Яблока»Ловись лох большой и маленькийГарантия от COMFY, или Торговля воздухом«Просроченный» бизнесКак на Западе?