«Шумахеров» на дорогах не любит никто, кроме разве что сотрудников ГИБДД. Особенно опасны лихачи на нешироких мостовых где-нибудь в спальных районах города или в частном секторе. Недавно в редакцию газеты «Крымский ТелеграфЪ» поступила жалоба из Симферопольского района на гонщиков, под колёса которых только чудом не угодили два трехлётних ребёнка.
«Добро» от местных властей
У жителей этой улицы и раньше не раз возникало желание оборудовать на дороге лежачего полицейского, а теперь оно просто стало первоочередным. Только реально ли это? Возможно ли по всем правилам, не нарушая законы, частному лицу самому установить лежачего полицейского?
Как отмечают в отделении дорожной инспекции УГИБДД МВД по Республике Крым, в РФ существует ГОСТ Р 52605 (от 2006 года), который как раз регламентирует порядок установки искусственной дорожной неровности, то есть по-простому лежачего полицейского.
Итак, начнём с того, что выясним, где можно и где нельзя устраивать искусственные неровности.
Искусственные неровности устраивают:
— перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками;
— перед местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов;
— на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
— перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее;
— перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона»;
— перед нерегулируемыми перекрёстками с необеспеченной видимостью транспортных средств;
— от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий и т. д.
Не допускается устраивать искусственные неровности:
— на дорогах федерального значения;
— на дорогах регионального значения с числом полос движения четыре и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населённых пунктов с числом жителей более 1000 человек);
— на остановочных площадках общественного транспорта;
— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
— на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
— на подъездах к больницам, станциям скорой помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств и т. д.
Как видно из перечисленного, у самого обычного гражданина есть все козыри на руках, чтобы в рамках законодательства установить лежачий полицейский. Так, к примеру, если поблизости есть знак «Жилая зона» или это простая дорога местного значения, то ничто не мешает поставить преграду для гонщиков. Вот только делать это самостоятельно ни в коем случае нельзя.
Олег Малыхин, государственный инспектор отделения дорожной инспекции УГИБДД МВД по РК:
«Даже если за свои средства решили установить лежачий полицейский — всё равно нужно прежде решить все моменты с местной властью. Пишите заявление, что хотите там-то на основании того, что быстро ездят, много детей... Обязательно разрешение местного органа власти. Самовольно устанавливать никакие средства регулирования нельзя — это влечёт административную ответственность!»
Де-факто — можно, а де-юре?
После того как получено разрешение на установку искусственной неровности от местных властей и ГИБДД, стоит ещё раз внимательно прочитать ГОСТ Р 52605, так как существует множество нюансов по правильной установке таких дорожных преград: ширина, высота, длина. А также видимость со стороны водителя и многое другое. Иначе, если лежачий полицейский будет установлен не по ГОСТу, его просто могут снять.
А ведь стоимость самого обычного, современного, на дорогу шириной всего шесть метров, начинается от 10 000 рублей — и это ещё без установки. Хотя в настоящее время во всех крупных городах России проблема с лежачими полицейскими на первом месте — на всевозможных интернет-форумах автолюбители рьяно осуждают неправильных лежачих полицейских. К примеру, по ГОСТу высота не должна превышать семи сантиметров, а многие из них значительно выше. И водители просто «убивают» на таких дорогах свои автомобили.
К слову, недавняя проверка дорог белорусского Гродно показала, что 60% лежачих полицейских установлены неправильно. Но там, где автомобилисту плохо, пешеходу хорошо. Так что и от плохих лежачих полицейских есть своя польза.
Жители частного сектора, о которых мы упомянули выше, собираются в самое ближайшее время обратиться к местным властям с просьбой установить на их улице лежачий полицейский. Чем закончится эта история, мы расскажем нашим читателям по её окончании. Антон ПАВЛОВ
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 299 от 3 октября 2014 года
Еще статьи:
Где ремонт дорог, за который платим налог?В Крыму надеются получить 263 млн грн на борьбу с оползнями на дорогах, – Ч ...Крыму грозят аварии на железных дорогахГАИ рулит!Копим на штрафы?