Новости Крыма

Социум → Мнение

01.08.2014, 11:00 Просмотров: 686
Социум → Мнение

В Крыму к строительству дорог относились как к ритуалу: освоить деньги, создать вид бурной деятельности. Такой вот «философский подход». А если вдруг нагрянет проверка — так все ж свои. Вопросы «порешают» товарищи, для которых слово «откат» гораздо ближе и понятнее, чем столь сложные формулировки, как, например, «соблюдение технологий при строительстве дорог».

С дорогами помогут
Известный факт, что дорожный бизнес в Крыму зачастую был для «своих» и особо приближённых. Причём на всех уровнях: от чиновников, распределяющих бюджетные заказы, до подрядчиков. И все были довольны. Кроме тех, кому по этим дорогам надо было ездить. Конечно, за 23 года хронического недофинансирования ситуация с дорогами в Крыму сложилась тяжёлая. Если Симферополю ещё деньги давали и дороги здесь худо-бедно делали, то в отдалённых регионах полуострова — совсем беда.
Но сейчас ситуация поменялась. С деньгами Крыму обещали помочь. Так, в этом году Крым и Севастополь получили из федерального бюджета 4,4 млрд рублей на дорожную инфраструктуру. Как рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт, по поручению президента России уже проводятся проектно-изыскательские работы по реконструкции дороги Керчь — Симферополь — Севастополь, а также дороги, проходящей по Южному берегу Крыма.
Роман Старовойт, руководитель Росавтодора:
«В первую очередь финансирование позволит проводить работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог, в том числе имеющих важное туристическое значение. Также это строительство и реконструкция наиболее загруженных участков межрегиональных маршрутов, работы по которым были начаты, но до настоящего момента не завершены».
Росавтодор будет контролировать все работы и расходование бюджетных средств. Но их заказчиками выступят местные власти или подведомственные им структуры. Подрядчиков также планируют отбирать из местных компаний. При этом средства, выделенные на дорожные подряды, будут распределяться без конкурсов. В Росавтодоре называют это вынужденной мерой. Действовать такой порядок будет только в этом году. Дело в том, что сезон для дорожных работ ограниченный и на конкурсные процедуры уже нет времени.
Григорий Прокуронов, заместитель руководителя Росавтодора:
«В случае неисполнения обязательств по соглашениям Федеральное дорожное агентство сохраняет за собой право осуществлять проверки и право вносить представления высшим должностным лицам об устранении нарушений».
Выходит, что жалобы дорожников на недофинансирование больше неактуальны. Теперь крымчане могут смело ставить вопрос перед ними и местными чиновниками об эффективности использования выделенных средств.
Хватит будёновку крутить!
Безусловно, контролировать чиновников должны общественность и политики разного уровня. Например, в крымской организации партии «Родина» говорят, что у них есть немало способов борьбы с нерадивыми чиновниками и они готовы использовать их в Крыму. Так, предлагают крымчанам провести автопробег. Но не по хорошим дорогам, а по разбитым, особенно сельским.
Алексей Журавлёв, депутат Гос­думы:
«Мы пригласим высоких чиновников присоединиться к нашему автопробегу и проверить качество дорог на себе.
А крымских автолюбителей просим присоединяться к нашей инициативе и рассказывать, где у нас не дороги, а направления».
Если отдельные крымские чиновники, которые горазды только будёновку крутить, не поймут, что обязаны работать в интересах людей, родинцы предлагают им ещё один «сюрприз».
Антон Тицкий, председатель регионального отделения партии «Родина» в Крыму:
«Есть креативный социальный проект. Суть в следующем. Художники рисуют на асфальте портреты чиновников, ответственных за бездействие к дорожным дефектам. Люки, ямы и выбоины становятся частью их лица. Причём „сверху“ эти художества пытались закрасить.
В результате на закрашенных портретах появились надписи „Закрашивать — не чинить“. В итоге неравнодушные люди все-таки заставили чиновников выполнить свою работу. Все дороги были отремонтированы. Если представители крымской власти не хотят, чтобы их портреты украшали разбитые дороги, пусть десять раз подумают, прежде чем халтурить».
Вадим Колесниченко убеждён, что общественный контроль — это действенный механизм.
Вадим Колесниченко, крымский политик:
«Важно понимать, что контроль — это не только надзиратель с палкой. Чиновники и дорожники должны понимать, что нет смысла строить плохую дорогу, если потом она же тебя и разорит. Каждый отремонтированный либо построенный метр дороги должен иметь гарантийный срок эксплуатации». Елена МИТРОФАНОВА
Фото Caricatura.ru
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 289 от 25 июля 2014 года
Еще статьи:
Олег Зубков: В честной борьбе на выборах меня победить невозможно, разве чт ...Где ремонт дорог, за который платим налог?Чем дальше, тем дорожеУкраина: «шелковый путь» в никуда?Дорожные страсти
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 2021
22232425262728
293031