Новости Крыма

Социум → Проблема

31.07.2014, 14:00 Просмотров: 655
Социум → Проблема
Как Симферополю вырваться из международной блокады?
В аэропорту Симферополь встретили миллионного пассажира. Им стал Алексей Бережной из Москвы, который прилетел отдыхать в Крым с женой и дочкой. Но если из столицы РФ действительно добраться на полуостров не так сложно, то международные рейсы по-прежнему остаются закрытыми для крымчан.
Пункт непропуска
Ещё в начале июня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об открытии аэропорта Симферополь для выполнения международных рейсов. Руководство аэропорта подтверждает: для этого всё подготовлено.
Евгений Плаксин, председатель правления, генеральный директор аэропорта Симферополь:
«Аэропорт готов к обслуживанию международных рейсов. Наши пункты пропуска полностью укомплектованы и технически, и персоналом».
После того как в апреле Евроконтроль заблокировал полёты перевозчиков в Крым, полуостров фактически перестал быть международным аэропортом. Однако сейчас ведутся переговоры, целью которых является как раз возобновление работы с иностранными операторами.
И уже есть определённые подвижки в этом вопросе. Например, 19 июля был совершён первый после присоединения Крыма к России пробный международный перелёт из Симферополя в Турцию. Правда, и тут не обошлось без трудностей. В связи с тем что вопрос воздушного пространства остаётся открытым, прямой рейс всё же оказался невозможен и самолёт совершил техническую посадку в Анапе. По словам Плаксина, это связано с организацией рейсов авиакомпании «Грозный-Авиа», которая и осуществила перелёт. В ближайшем будущем международные рейсы из Симферополя запустят Уральские авиалинии, так что крымчане смогут попасть в Баку, Ереван, Ташкент и Душанбе.
У предприятия в планах не только повышение пассажиропотока, но и масштабная реконструкция аэропорта.
Евгений Плаксин:
«К маю 2015 года мы намерены расширить существующий аэровокзальный комплекс, увеличить зоны прилёта и вылета, а также планируем в течение трёх лет построить новый пассажирский терминал».
О том, что это не просто планы, говорит тот факт, что 1 июля состоялась презентация отремонтированной рулёжной дорожки. Однако о том, сколько средств необходимо на полную реконструкцию помещений, руководство пока говорить не намерено.
Как известно, деньги на реконструкцию будут выделены из федерального бюд­­жета, но, по предварительной информации, готовы инвестировать в ремонт аэропорта и российские операторы (в частности, речь идёт об аэропортовом холдинге «Новапорт» и компании «Аэроинвест»). При этом Евгений Плаксин сообщил, что сам узнал об этом из интернета, а «конкретные диалоги не ведутся».
Минус = плюс
После трагического крушения малазийского боинга на Украине многие пассажиры обеспокоены безопасностью перелётов. Однако в симферопольском аэропорту уверяют: крымчанам бояться нечего. И тут как раз на руку всё та же пресловутая международная блокада воздушного пространства. Максимальную безопасность пассажиров обеспечивает то, что крымские самолёты летают лишь, грубо говоря, в российском небе.
При этом безопасности пассажиров уделяется повышенное внимание и в самом аэропорту. Так, штат службы авиационной безопасности по сравнению с прошлым годом увеличился в два раза, введено двадцать единиц новой досмот­ровой техники.
Аэропорт в цифрах
3 года — столько необходимо для строительства нового пассажирского терминала в аэропорту.
22 авиакомпании выполняют регулярные и чартерные рейсы из аэропорта Симферополь.
38 направлений доступно для пассажиров Крыма.
70 самолётов ежедневно прилетают в Симферополь, столько же вылетают.
10 000 человек ежедневно прибывают в аэропорт.
1 000 000 пассажиров принял аэропорт на 23 июля.
Евгения КОРОЛЁВА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 289 от 25 июля 2014 года
Еще статьи:
Так были военные или нет?А нам летать охота!Ни вылететь, ни прилететьУзники «Континента»Полетим — не полетим?
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 2425262728
293031