Новости Крыма

Социум → Проблема

02.07.2014, 14:00 Просмотров: 635
Социум → Проблема
Водители жалуются на дорогое топливо и требуют поднять тарифы
Крымские автоперевозчики считают, что цены на пассажирские перевозки необходимо поднять до уровня цен в Краснодарском крае.
Альтернатива дорогим билетам
На прошедшей неделе крымские автоперевозчики высказали обеспокоенность высокими ценами на дизельное топливо. Вице-президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Зиновий Лудчак подчеркнул, что им по-прежнему не компенсируют перевозку льготных категорий граждан, что приводит к нестабильному финансовому состоянию предприятий. И якобы низкая зарплата и тяжёлые условия труда привели к оттоку водителей. Зачастую предприятиям заработанных средств не хватает и на качественное техническое обслуживание транспорта.
Зиновий Лудчак, вице-президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма:
«На сегодняшний день тарифы на перевозку пассажиров в Крыму в два раза ниже, чем в среднем по России. При этом основная составляющая себестоимости перевозки — дизельное топливо — выше в цене, чем в среднем по РФ».
Таким образом, Лудчак, ссылаясь на общее повышение социальных стандартов, считает необходимым в течение ближайших шести месяцев поднять стоимость проезда до уровня у наших ближайших соседей — Краснодарского края. Видимо, вице-президент ассоциации совершенно не учитывает, что даже далеко не всем успели повысить зарплаты до среднероссийского уровня. Так что говорить в целом о повышении благосостояния жителей полуострова пока ещё рано. В результате повышение цен на пассажирские перевозки ощутимо ударит по карману простых крымчан. Между тем компенсация проезда пассажиров льготных категорий за счёт бюджетных средств станет серьёзным финансовым подспорьем для автоперевозчиков. Уместно тут вспомнить и о крымских троллейбусах, около 75 процентов пассажиров которых являются льготной категорией граждан. Так, за пять месяцев текущего года из перевезённых 42 миллионов человек льготниками являются 30 миллионов. При этом из 243 единиц подвижного состава 131 (!) троллейбус требует немедленной замены.
Хромающая логистика
После перехода Крыма в состав России для решения транспортных проблем и организации пассажирских перевозок была создана рабочая группа по улучшению процесса перевозок и разработке нормативных актов в сфере автомобильного транспорта. Однако заседание рабочей группы проводилось всего один раз. И вот парадокс! Порядок организации пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах разрабатывался без участия представителей Ассоциации автоперевозчиков Крыма. В итоге документ оказался недоработанным.
Более того, перевозчики предполагают, что открытие новых автобусных маршрутов согласовывается без проведения соответствующей экспертизы и изучения пассажиропотока. Иначе чем объяснить то, что перед действующим автобусом Симферополь — Севастополь, который отправляется в 8:12, появляется автобус с таким же сообщением, но на 8:05?! И это при том, что автобус на 8:12 ходит с коэффициентом загрузки пассажиров 0,5–0,6. А на маршруте Краснодар — Симферополь перед автобусом на 6:50 открывается рейс Краснодар — Ялта на 6:30.
Страховка шарашкиной конторы
Ещё одной серьёзной проблемой является отсутствие страховки. Так, до настоящего времени ни одна российская страховая компания не пришла на крымский рынок, а это означает, что ни перевозчикам, ни пассажирам никто не может гарантировать быстрое урегулирование страховых случаев. Однако, по словам Лудчака, страховой полис в Крыму приобрести всё-таки можно, но в случае возникновения страхового случая клиентам даже обратиться, по сути, некуда.
Зиновий Лудчак:
«У некоторых компаний, продающих полисы в Крыму, нет даже офиса, а есть только некие представители. А в качестве единственного контакта — лишь номер мобильного телефона».
Безусловно, что эти проблемы нельзя назвать неразрешимыми. И появление на крымском рынке солидных страховых компаний, и оптимизация расписания автобусных рейсов, и согласование тарифов — лишь вопрос времени. И для максимально быстрого и эффективного решения вопросов необходимо лишь полноценное сотрудничество органов власти и самих автоперевозчиков. Макс КОТОВ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 285 от 27 июня 2014 года
Еще статьи:
Что за «высокая крыша»?Перевозчиков подвесили за… тарифДжекпот для ГАИДорожный патрульПроезд в маршрутках поднимают незаконно
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 2728
293031