Новости Крыма

Социум → Потребитель

17.06.2014, 08:00 Просмотров: 720
Социум → Потребитель
Пассажиропоток в симферопольском аэропорту вырос в четыре раза

Несмотря на далеко не оптимистичные прогнозы со стороны Крыма по поводу работы гражданской авиации в Крыму, аэропорт Симферополь не только стабилизировал работу, но и увеличил ежедневный пассажиропоток. Откуда в Крым будут летать самолёты и как украинские авиадиспетчеры мешают работать нашим пилотам, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».

Дельтапланы — под контроль!
В связи с тем, что пассажиропоток в аэропорту вырос почти в четыре раза по сравнению с прошлым годом, руководящий состав центрального аппарата Росавиации и Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта (МТУ ВТ), куда вошла и Республика Крым, озаботились вопросами безопасности воздушных перевозок.
Если говорить в целом о Южном МТУ ВТ, то на обслуживаемой им территории начиная с 2011 года произошло девять катастроф, семь аварий, три чрезвычайных происшествия, 17 поломок воздушного транспорта. При этом конкретно в Крыму за аналогичный период зарегистрированы одна катастрофа, две аварии, 19 воздушных инцидентов и одно ЧП.
Особо остро стоит вопрос о лёгких и сверхлёгких судах, не зарегистрированных в государственном реестре. Наибольшее количество происшествий связано с частными прокатчиками, осуществляющими обзорные воздушные экскурсии. По словам начальника Южного МТУ ВТ Владимира Исаева, зачастую причинами аварий становятся нарушение воздушного кодекса, а также переоценка пилотами своих навыков и недостаточная осмотрительность при выполнении полётов на малой высоте.
Несмотря на то что официально переходный период действует до конца текущего года, в Росавиации решили ускорить процессы и ещё 1 апреля рекомендовали владельцам воздушных судов, собственникам посадочных площадок в течение двух месяцев подать на перерегистрацию. Однако пока только два крымских предприятия представили пакет документов — «Универсал-Авиа» и «Черноморнефтегаз». При этом частники без каких-либо разрешительных документов продолжают предоставлять услуги по осуществлению полётов.
Владимир Исаев, начальник Южного МТУ ВТ Росавиации:
«Все эти развлекательные „покатушки“ в соответствии с российским законодательством незаконны, а ответственность устроителей, подготовка пилотов и авиационной техники вызывает сомнения. Я уже не говорю о страховании!»
Для решения этой проблемы и осуществления профильной работы на территории полуострова сформирован отдел Южного управления, укомплектованный семью специалистами. В результате уже проведено 180 проверок воздушных судов и одно расследование.
Исаев также подчеркнул, что индивидуальные владельцы и юридические лица, имеющие воздушные суда, должны представить в Южное управление документы на сертификацию до 1 сентября текущего года. Регистрация прав собственности начинается с 1 июля и будет проходить в течение двух месяцев.
Аэропорт на ремонте
Не секрет, что ещё в марте в связи со сложившейся ситуацией в симферопольском аэропорту осуществлялось в сутки не более четырёх рейсов, сейчас же их уже за тридцать, и это число постоянно растёт. Так, только за май из аэропорта было отправлено около 70 тысяч пассажиров и прибыло более 87 тысяч, то есть на 69 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Планируется, что в ближайшее время в Симферополь будут осуществляться полёты из Анапы, Грозного, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и т. д. С учётом этого география полётов расширится ориентировочно на 375 процентов.
Причём руководство аэропорта в сжатые сроки оформило необходимые документы и успешно прошло сертификацию, приведя таким образом структуры в соответствие с законодательством РФ.
Однако если юридические проблемы решать получается быстро, то на переоснащение аэропорта потребуется немало времени и средств. Так, искусственные покрытия аэродрома, которые находятся в эксплуатации с 1992 года, практически полностью изношены, но, как сообщают в аэропорту, их капитальный ремонт уже начат.
Владимир Исаев:
«Спецавтотехника по наземному обеспечению полётов физически устарела, требует замены и укомплектования. Особенно это актуально сейчас, когда наступил сезон летних отпусков».
Необходимо также предпринять комплекс мер по замене ограждений и реконструкцию КПП с оснащением их современной техникой.
Бельбек возвращается
По словам представителей Росавиа­ции, существует необходимость ввода в эксплуатацию аэропорта Бельбек в Севастополе, который, по сути, является в Крыму единственным запасным аэродромом для гражданских воздушных судов. Сейчас уже согласован вопрос с Министерством обороны РФ о его включении в перечень аэродромов совместного использования.
Однако для полноценного использования аэропорта необходимо решить ряд организационных и имущественных вопросов, а также укомплектовать все службы подготовленным персоналом и приобрести специальное оборудование для обеспечения полётов. При этом в Росавиации надеются, что все проблемные вопросы удастся решить в минимальные сроки.
Опасные игры
С 3 апреля смежные с Крымом украинские центры обслуживания воздушного движения в Днепропетровске и Одессе регулярно вмешиваются по радиосвязи в процесс общения между симферопольскими диспетчерами и пилотами, сообщает начальник управления организации использования воздушного пространства Росавиации Юрий Токарев. По его словам, украинские диспетчеры требуют от экипажей следовать их указаниям, игнорируя симферопольский центр. В частности, для разрешения ситуации ведутся переговоры между украинскими и российскими авиационными властями. Евгения КОРОЛЁВА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 283 от 6 июня 2014 года
Еще статьи:
СМИ под контролемПолетим — не полетим?Узники «Континента»28 февраля: в ожидании сессии. Часть втораяWelcome to Crimea!
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 192021
22232425262728
293031