Новости Крыма

Социум → Проблема

06.06.2014, 08:00 Просмотров: 742
Социум → Проблема
Законно ли в Симферополе установили новые цены на проезд? И насколько тарифы на полуострове отличаются от тарифов в других российских регионах? Об этом узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Подорожание проезда
Буквально на днях в Симферополе утвердили новый тариф на проезд в маршрутных такси. С 1 июня проезд в городском транспорте составляет 10 российских рублей.
По действующему коэффициенту 3,0, после нехитрых арифметических расчётов, становится ясно, что проезд по городу дорожает более чем на 20 процентов (10 руб. = 3,33 грн., а проезд по Симферополю стоил 2,75 грн). Вроде сумма незначительная, и какие-то несколько копеек переплаты погоды не сделают. Вот только народ стал тут же подсчитывать свои траты на каждодневный проезд на работу и обратно да ещё с двумя пересадками — в общем, за неделю набегает несколько десятков рублей. Возмущаться стали многие.
Кстати, о том, что проезд по городу подорожает, симферопольские водители стали предупреждать своих пассажиров ещё задолго до того, как новый тариф был принят. Независимо от решений местных властей проезд по городу намеревались установить на уровне 10 рублей. Так оно и вышло. Вот только насколько законно такое подорожание проезда? Помнится, в конце марта власти Крыма заявляли, что не допустят роста тарифов для населения республики в 2014–2015 годах. И тогда наше правительство 26 марта наложило мораторий на повышение тарифов. В горсовете Симферополя нам рассказали, что они помнят о моратории, поэтому долго не могли определиться с тарифной политикой в отношении городского общественного транспорта. Однако сроки поджимают, первое июня подходит, вот и приняли новый тариф.
Что же по поводу такого самоуправства думает крымское правительство? С таким вопросом мы обратились к председателю Постоянной комиссии Госсовета РК по экономической, бюджетно-финансовой и инвестиционной политике Виталию Нахлупину:
«Тарифы, которые на транспорт, — это полностью компетенция городского совета Симферополя. Поэтому насколько мы своим постановлением лишили их этого права, мне нужно как минимум посмотреть это постановление...»
Пока крымские власти будут разбираться с законностью или незаконностью нового тарифа, он будет действовать. А если при этом окажется, что тариф вполне могут устанавливать сами местные власти, то неясно: зачем вообще мораторий на тарифы был объявлен.
По такой же аналогии, в принципе, теперь могут работать перевозчики и в других городах Крыма. Так что, с одной стороны, мы видим очередное самовольство, а с другой...
Проезд мог стоить дороже
По словам чиновников Симферопольского горсовета, новые цены на проезд и так довольно занижены, так как, по расчётам перевозчиков, они должны быть выше.
Юрий Иващенко, начальник отдела транспорта Симферопольского горсовета:
«По расчётам, которые нам представили перевозчики, тариф составляет 3,5–3,69 грн. У каждого перевозчика, в зависимости от предприятия, в зависимости от затрат, которые он несёт на дизтопливо, на горюче-смазочные материалы, на запчасти, тариф разнится».
Так что если бы просьбы симферопольских перевозчиков были полностью удовлетворены, стоимость проезда по городу была бы выше 10 рублей.
Если заглянуть в соседние города Российской Федерации, то, рассказывает Юрий Иващенко, средняя цена на проезд по Ставрополю, Краснодару, Ростову-на-Дону составляет 10–18 рублей. А в таких крупных городах как Москва проезд на городских автобусных маршрутах общего пользования — от 21 до 36 рублей. Правда, и плата там разнится в зависимости от расстояния, на которое едет пассажир.
Мы сделали подборку тарифов по российским городам, чтобы понять, сколько может в будущем стоить проезд в маршрутках у нас.
Николай Дискин, президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма:
«Ситуация для перевозчиков сегодня просто критическая. В сравнении с российскими регионами: топливо там дешевле где-то на 30%, там меньше льготных категорий граждан, и, кроме того, компенсация там осуществляется регулярно. Тариф там намного выше, поэтому мы только мечтаем жить так, как живут в России перевозчики».
Как уточнил Николай Дискин, сейчас в Крыму один пассажиро-километр стоит 0,66 рубля, а вот на таких же маршрутах в других российских городах пассажиро-километр стоит 1,5 рубля. Так что крымским перевозчикам есть о чём помечтать.

Стоимость проезда в маршрутных такси в городах РФ по состоянию на 2013–2014 годы*
Город
Население (тыс. человек)
Стоимость проезда по городу
Симферополь
370
10 руб.
Белгород
379
15 руб.
Сочи
395
17–19 руб.
Севастополь
345
7,5–36 руб. (2,5–12 грн)
Нижний Тагил
357
16 руб.
Калуга
334
15 руб.
*Данные о численности населения на 2014 год мы взяли из Википедии. Как видим, Симферополь значительно «отстаёт» по ценам от многих городов, так что какой тариф в рублях он выберет для себя – пока точно сказать сложно, хотя спрогнозировать возможно.

P. S. Но если с тарифом на перевозки по Симферополю было заранее, до 1 июня, все предсказуемо, то вопрос с ценами на проезд в межгородском и пригородном транспорте оставался в подвешенном состоянии. Антон ПАВЛОВ
Фото Caricatura.ru
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 282 от 31 мая 2014 года
Еще статьи:
Проезд в маршрутках поднимают незаконноСимСитиТранс готов принять оборонуКрым встречает курортников новыми тарифамиБилеты на автобусы приравняют к авиабилетамЕдиный билет — спасение курортного сезона?
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 2425262728
293031