Новости Крыма

Социум → Проблема

17.02.2014, 15:00 Просмотров: 699
Социум → Проблема
Куда делись социальные автобусы?
В июне 2012 года на официальном сайте Симферопольского горсовета была опубликована новость о первых в городе социальных автобусах, вышедших на маршрут. А на днях «Крымский ТелеграфЪ» получил ответ из управления транспорта и связи, где говорится о том, что мэрия программу «Социальный автобус» не принимала. Почему чиновники открещиваются от собственной инициативы и сколько в городе машин социального транспорта на сегодняшний день, выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Автобусы есть — программы нет
«В действующем законодательстве... отсутствует термин „социальный автобус“. Программу „Социальный автобус“ исполнительный комитет Симферопольского городского совета не принимал, соответственно средства из городского бюджета для реализации программы не выделялись». Такой ответ на запрос о работе социального транспорта в крымской столице получил еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» из управления транспорта и связи горсовета. В связи с этим затруднились назвать в ведомстве и количество таких машин. Но вот что удивительно — два с половиной года назад отсутствие соответствующей программы почему-то не мешало столичным чиновникам пиариться. Так, по сообщению пресс-службы горсовета, в июне 2012 года социальный автобус вышел на маршрут «Эпицентр» — Льдозаводское. «На этом маршруте в режиме „социальный автобус“ будет работать восемь единиц 49-местных автобусов...» — сообщил тогда начальник управления транспорта и связи Андрей Каракулькин. К слову, вышеуказанный ответ на наш запрос также пришел за его подписью. Нестыковочка выходит.
Более того, по информации пресс-службы мэрии, городской голова Виктор Агеев при запуске маршрута № 98а, также считавшегося социальным, заявил, что горсовет вместе с Совмином планирует расширять сеть социальных автобусов. То есть, по мнению мэра, получается, что по Симферополю ходит социальный транспорт, а его подчиненные уверяют, что такого просто нет в природе.
Весь транспорт — социальный?
Чтобы объяснить этот парадокс, мы решили непосредственно обратиться в управление транспорта и связи. Однако в ведомстве остались непреклонны — так называемых социальных автобусов в городе не существует.
Юрий Иващенко, начальник отдела транспорта управления транспорта и связи Симферопольского горсовета:
«Все машины у нас работают в режиме маршрутного такси. Согласно действующему законодательству, существует 18 категорий граждан, которым предоставляется льгота на проезд. Действие этого закона распространяется на все городские маршруты».
Наверняка все пассажиры общественного транспорта становились свидетелями безобразных сцен, когда водитель отказывал везти пассажиров льготных категорий, объясняя это тем, что существует определенная квота на их проезд. Чиновник заверил, что никаких ограничений не существует. В случае, когда гражданину льготной категории отказывают в перевозке, он имеет право обратиться на горячую линию управления транспорта и связи (0652) 27-49-98. При этом начальник отдела уверяет, что каждая такая жалоба рассматривается в обязательном порядке и в случае необходимости принимаются соответствующие меры.
Юрий Иващенко:
«В этом году у нас также уже были жалобы по льготному проезду».
По его словам, в прошлом году водителей маршруток за недобросовестную работу увольняли. Однако чиновник затруднился сказать, сколько человек конкретно потеряли место работы, лишь уточнил, что «не меньше десяти».
Действительно, если весь общественный транспорт в городе считать социальным, то тогда потребность в дополнительных льготных автобусах отпадает, но на деле это выглядит иначе. Несмотря на все «карательные меры» (впрочем, конкретных цифр от чиновника мы так и не добились), водители все равно считают вправе отказывать льготным категориям граждан в проезде, так что старики вынуждены либо ругаться, отстаивая свои права, либо оплачивать проезд наравне с остальными пассажирами. При этом социальный транспорт, предназначенный преимущественно для такой категории граждан, на самом деле был неплохим решением этой проблемы для симферопольцев.
Десять льготных машин
Странности и нестыковки в терминах смогли объяснить лишь в КП «Крымавтобус».
Нариман Мусаев, директор коммунального предприятия «Крымавтобус», депутат Симферопольского горсовета:
«В законодательстве действительно нет такого понятия, как „социальный автобус“. У нас так принято называть транспорт, который ходит по маршрутам, где нет троллейбусного сообщения, то есть там могут ездить бесплатно, например, пенсионеры по возрасту».
На сегодняшний день, по словам Мусаева, в городе существует лишь один социальный маршрут — № 3, на котором работает десять машин. Любопытно, что в сообщениях пресс-службы Симферопольского горсовета маршрут № 98а также называется социальным. Однако директор уверяет, что это не так.
Нариман Мусаев:
«Почему-то считается, что если Крымавтобус — значит, транспорт социальный. Но это не одно и то же».
Пока расширения сети социальных автобусов в крымской столице не планируется — для этого нет достаточного количества машин, а на закупку новых в городском бюджете средства не заложены. Так что жителям Симферополя остается надеяться только на то, что в работе обычного коммерческого транспорта у нас наконец наведут порядок. Евгения КОРОЛЕВА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 268 от 14 февраля 2014 года
Еще статьи:
Полет воображения — столичная схема движенияПеревозчики страшатся роковых автобусовКто нас возит?Льготы, деньги и талоныНочной дозор
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 2728
293031