Новости Крыма

Социум → Потребитель

21.11.2013, 09:00 Просмотров: 675
Социум → Потребитель
Инспекция по благоустройству не может справиться с незаконной рекламой в Симферополе
Почему штраф за расклейку объявлений в Симферополе ушел в бюджет села в Кировоградской области, на какую панацею от стихийных расклейщиков афиш надеются в инспекции по благоустройству и почему госслужащим не удалось оштрафовать Крымский украинский театр, выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Вода в решете и перепуганные чиновники
Весной этого года в инспекции по благоустройству Симферопольского горсовета на все лады рассказывали, как стараются бороться с расклейкой объявлений по городу. Действительно, бесчисленные «кожаные куртки», «куплю волосы дорого» и «работа на дом», облепившие фонарные столбы, деревья, магазины по всему городу, придают крымской столице вид неряшливый и убогий. Однако все потуги горисполкома бороться с объявлениями в не отведенных для этого местах, по сути, ни к чему не привели — многослойные бумажные «ковры» по-прежнему являются неотъемлемой частью городской архитектуры.
Какими же методами наши чиновники пытаются бороться с несознательными гражданами, бездумно расклеивающими объявления где попало? С этим вопросом «Крымский ТелеграфЪ» отправился в инспекцию по благоустройству. Однако реакцию ее сотрудников вряд ли можно назвать адекватной. Несмотря на то что с начальником инспекции Людмилой Кухтеевой о встрече мы договорились загодя, она пошла на попятную: «Интервью? Какое интервью?! Ничего я вам рассказывать не буду». Но, видимо, захламившие город объявления на столбах — больная тема и для госслужащих, потому что в итоге сотрудники отдела рассказали о своей работе в этом направлении. Впрочем, нежелание сотрудников инспекции общаться с журналистами по этому поводу вполне объяснимо. Более всего борьба со стихийной расклейкой объявлений напоминает ношение воды в решете, настолько беспомощными выглядят все попытки справиться с правонарушителями.
В ходе проводимых рейдов сотрудники инспекции собирают информацию о компаниях, размещающих объявления в неустановленных местах, после чего звонят в «провинившиеся» фирмы и требуют очистить незаконно занимаемые площади. Однако тут есть подвох — нередко расклейкой объявлений занимаются не сотрудники компаний, а нанятые для этого люди со стороны, и тогда у фирмы появляется слово в защиту — мол, мы не клеили, штраф платить не будем. Так получилось и с Крымским академическим украинским музыкальным театром, чьи афиши тоже оказались развешанными по Симферополю. Однако когда сотрудники инспекции нанесли визит в храм искусства, дирекция театра представила госслужащим договор с фирмой, которая, собственно, и занималась расклейкой афиш. Таким образом, оштрафовать театр оказалось невозможно. Правда, почему инспекция не связалась с компанией, занимающейся рекламой, сотрудники объяснить не смогли. Они лишь сообщили, что настоятельно рекомендовали театру впредь включать в договор пункты о размещении афиш только в санкционированных местах.
Людмила Кухтеева, начальник инспекции по благоустройству Симферопольского горсовета:
«Мы можем оштрафовать нарушителей, лишь поймав их с поличным — в тот момент, когда они как раз клеят объявления. Кроме того, необходимо еще, чтобы было два свидетеля, а это не всегда возможно».
К слову, сейчас в Симферополе есть достаточное количество легальных мест для размещения афиш, но все они платные, а компании пытаются экономить. Если появятся городские доски объявлений, это наверняка приведет к снижению количества незаконных объявлений.
Гастролеры-вредители
Сложнее всего дела обстоят с банками. В инспекции уверяют, что справиться с многочисленными объявлениями о кредитах нет никакой возможности. Все дело в том, что у нас находятся лишь филиалы и отделения, которые чаще всего не несут ответственности за распространение информации. В таких случаях необходимо напрямую связываться с дирекцией коммерческих учреждений, но сделать это в телефонном режиме практически невозможно. Да и вообще больше всего афиш расклеивают «гастролеры», для борьбы с которыми в инспекции нет ни времени, ни ресурсов.
Показателен такой пример. Как-то в цирке проходила распродажа дубленок, и объявления о мероприятии появились на каждом столбе. Благодаря помощи директора цирка сотрудникам инспекции удалось получить информацию об организаторе, в итоге протокол о правонарушении был направлен в админкомиссию, которая определяет размер штрафа. Но есть такой нюанс — протокол направляется в админкомиссию по месту жительства правонарушителя. В указанном случае продавец дубленок обитал в Богдановском сельсовете Кировоградской области, в бюджет которого штраф в размере 340 гривен и был уплачен. Вот такая неожиданная удача для села Богдановка, при этом Симферополю пользы от подобных штрафов никакой — чище в городе не стало, объявления так и остались на столбах, и даже денег никаких в город не поступило.
У сотрудников инспекции по благоустройству осталась одна надежда — программа автодозвона, которая работает уже в нескольких городах Украины. Смысл ее прост — на телефоны, указанные в объявлениях, непрестанно будут поступать звонки, в итоге нарушителям либо придется поменять телефоны, либо устранить незаконную рекламу. По словам Людмилы Кухте­евой, автодозвон решает проблему процентов на семьдесят. Однако денег в бюджете на приобретение программы нет и когда они появятся — неизвестно. А пока сотрудникам инспекции приходится ловить нарушителей за руку, и результат таких потуг налицо — объявлений меньше не становится.
Кстати
Согласно статье 152 Кодекса об административных правонарушениях, штраф за расклейку объявлений в несанкционированных местах составляет 340–1360 гривен для физических лиц и 850–1700 гривен для юридических лиц. Для сравнения: в США размещение нелегальной рекламы обойдется нарушителю в 30–500 долларов.
А как у них?
В июне этого года мэр Торонто (Канада) Роб Форд в рамках акции Clean Toronto Together («Очистим Торонто вместе») лично срывал незаконные объявления на автобусных остановках.
В Голливуде для жителей устроили конкурс по уничтожению незаконных объявлений. Призовые 500 долларов достались американцу, сорвавшему со столбов наибольшее количество нелегальных афиш.
Евгения КОРОЛЕВА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 257 от 15 ноября 2013 года
Еще статьи:
Конкуренция в законеВ Алуште задолжавшие за вывоз мусора предприятия не смогут торговатьВ Евпатории при попустительстве милиции уполз питонИгра в бирюльки по-симферопольскиКрымчане остались без защиты?
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 192021
22232425262728
293031