Сотрудники Укрзализныци воруют домашних животных?
Пару лет назад Укрзализныця ужесточила правила перевозок домашних животных. Тот, кто часто путешествует со своими питомцами железнодорожным транспортом, выучил их назубок, а те, кто довольно редко, не только попадают в неприятную ситуацию, но и становятся жертвами мошенников. Такой жертвой стал и один из читателей газеты «Крымский ТелеграфЪ».
Целое купе для «особенного пассажира»
Пару месяцев назад Николай Новакович садился в поезд Симферополь — Луганск с щеночком на руках. Если точнее, случилось это 16 августа, в 17:45 (вагон 11, место 9). Псу по кличке Султан едва исполнился месяц, и Николай Александрович не стал оставлять его дома, а взял с собой в гости к хорошим знакомым.
Однако в вагон Новаковича с крохотным щенком не впустили. Проводница и бригадир поезда твердили, что на железной дороге действуют правила, по которым хозяин животного обязан выкупить целое купе. И что делать? Остаться и не ехать? Ведь взять билеты в кассе все равно уже было невозможно — до отправления поезда оставались считанные минуты.
С другой стороны, на месячного щенка выкупать целое купе — не абсурд ли это? Подобное правило на самом деле существует, вот только, как оказалось, к данному конкретному случаю оно не имеет никакого отношения. Согласно «Правилам перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины» (приказ Министерства транспорта и связи Украины от 27 декабря 2006 года № 1196), целое купе следует выкупать только в том случае, если это поезд дальнего сообщения, а в региональных поездах типа Симферополь — Луганск такое правило не действует. Поэтому хозяин должен был просто разместить своего щенка под местом для сидения.
Но то ли сотрудники дороги сами толком не знали правил перевозки домашних животных, то ли сделали это специально, но Николая Александровича поставили перед выбором — ехать или нет. А поскольку отменить поездку он не мог, то вынужден был где-то оставить щенка. Новакович попросил попавшегося под руку сотрудника железнодорожного вокзала Симферополя Юрия Андриянова присмотреть за псом всего до утра. Потом, мол, его заберут.
Щенка Андриянов взял, вот только, как говорится, с концами. Ни друзья Новаковича на следующее утро, ни он сам уже по возвращении в Симферополь так и не смогли вернуть собаку. Андриянов не отдал щенка.
Новакович даже обратился в крымскую прокуратуру, но, сами понимаете, кто будет выяснять, куда делась собака. Пропавших людей не особо ищут, а тут какой-то щенок... Поэтому, как и следовало ожидать, ответ о том, что во всей этой истории нет «признака состава преступления», был получен в сжатые сроки.
Лишь ветеринарный паспорт да ворох игрушек остались как память от щенка по кличке Султан.
Продажа животных «с рельс»?
Нам стало известно, что Султан — не единственная «жертва» Укрзализныци. Это не первый случай, когда на железнодорожном вокзале (и не только Симферополя) людей заставляют расставаться со своими питомцами, которых они потом не находят. Есть предположение, что животных попросту продают. К примеру, щенок Султан, о котором мы писали выше, от азиатской овчарки, и стоит он в среднем от 600 до 2000 гривен. Отсюда вырисовывается вполне реальная схема: проводник всеми способами не пускает в вагон пассажира с питомцем, а «вовремя» подошедший сотрудник вокзала берется «присмотреть» за животным...
Исходя из этого просим сотрудников милиции еще раз провести тщательную проверку и установить, куда все-таки делся щенок по кличке Султан.
Особые приметы щенка: окрас коричневый, «носочки» и кончик хвостика белые, на спине пятно в виде месяца, тоже белое.
P. S. Кстати, интернет пестрит жалобами людей, которых когда-либо не пустили в поезда Укрзализныци. Пассажиры называют навязывание лишних билетов на крошечных ручных питомцев «полным бандитским беспределом» (некоторые жалобы можно прочитать здесь — http://rubikon.name/2012/01/22/novyie-pravila-perevozki-sobak-v-poezdah-po-territorii-ukrainyi/). Маргоша ЗУБОВА
Еще статьи:
Спецвагон для экстремаловОтпустите меня домой!Красноперекопские битвы с железнодорожникамиИ мечтаньям нет пределаЖивотных — даже не на мыло...