Новости Крыма

Социум → Потребитель

06.09.2013, 15:00 Просмотров: 744
Социум → Потребитель
Крымчане воюют из-за гольф-каров и мечтают об электротакси
В середине августа в Крыму состоялся первый в Украине пробег машин на электричестве. Событие привлекло внимание как СМИ, так и общественности. Воодушевленные организаторы мероприятия тут же принялись рисовать радужные перспективы того, как уже в следующем году по городам автономии будут курсировать электротакси. Насколько реальна эта затея и чем гаишникам не угодили электромобили, выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Опасный бизнес
Основных причин возрождения промышленного производства электромобилей можно назвать две — экономическая и экологическая. Одних напугал непрерывный рост цен на нефть (для сравнения: 100 км на электромобиле обходится владельцу аж в 4 грн!), другие же ратуют за щадящий транспорт, не наносящий вред окружающей среде. Повсеместного использования электромобили все-таки пока не получили — тому виной и отсутствие специальной инфраструктуры (автозарядных станций), и малый пробег машины на одном заряде (от 80 до 160 км в среднем). Несмотря на это с каждым годом количество владельцев экологичных автомобилей растет.
Вот и в Крыму этот вид транспорта решили по возможности популяризировать. Уже в следующем году электромобили из диковинки должны стать повседневным видом транспорта. Так, сейчас активисты, организовавшие электропробег по городам автономии, обсуждают идею запуска здесь пилотного проекта по электромобилизации, в рамках которого должен быть выбран один город, где начнут работать электротакси, будет создан пункт проката электромобилей, а также появится сеть электрозаправочных станций.
Михаил Демурия, председатель оргкомитета пробега «Электромобилизация-2013»:
«Пока ведутся переговоры с несколькими городами, но мы надеемся определиться с местом до зимы. Все зависит не только от городских властей, но и от возможностей инвесторов».
Впрочем, в Крыму уже и сейчас есть десятки прогулочных электромобилей в виде маршрутных такси, которые в основном подвозят отдыхающих до моря в курортных городах. А в Алуште прошлым летом разгорелась настоящая война за право возить туристов на экологичном транспорте. Так, у местного предпринимателя Николая Мацуна сначала сгорело два электромобиля, а потом у нескольких электрокаров оказались проколоты колеса. Бизнесмен во всем обвиняет конкурентов, которые решили добиться монополии в этом деле бескомпромиссными методами 90-х.
В ряде курортных городов у прокатчиков возникли проблемы и с гаишниками. Дело в том, что на законных основаниях такой вид услуг предприниматели оказывать не могут — катают-то они туристов, по сути, не на полноценных электромобилях, а на гольф-карах, где и ремней безопасности-то нет, то есть в МРЭО такую машинку регистрируют как... трактор! Какие уж тут перевозки отдыхающих!
Made in Китай
В связи с тем что в Украине и, в частности, в Крыму электромобили чаще всего покупают именно для проката, а также частично для гольф-клубов и более-менее элитных отелей, то у нас в настоящее время наиболее востребованы относительно дешевые прогулочные электромобили на 10–12 мест китайского производства. На крымских курортах они окупают себя в короткие сроки и сразу же начинают приносить солидную прибыль своим владельцам (с этим, собственно, и связана жесткая и не всегда честная конкуренция на новом для автономии рынке).
В частное же пользование крымчане электромобили пока покупать не спешат. Одна из главных причин этого — отсутствие зарядных станций. Однако специалисты говорят, что проблема эта легко решаема.
Дмитрий Круглов, редактор электромобильного портала Autotesla.com:
«Мы могли бы говорить об отсутствии инфраструктуры как о проблеме, если бы нам нужно было для начала протянуть в наши города электричество. Но оно там уже есть».
То есть все сводится к тому, чтобы установить розетки в нужных местах. Любопытно, что в Австрии, например, под зарядные станции переоборудуют старые телефонные будки, которые сейчас практически не используются.
К слову, отсутствие специальных станций во многих городах мира не останавливает людей перед покупкой электромобиля, ведь машину всегда можно зарядить дома или на работе. Впрочем, в Европе вдоль трасс уже установлены станции быстрой зарядки, которые позволяют за полчаса восстановить запас энергии на 80 процентов. В Крыму о такой роскоши пока приходится только мечтать, так что участники электропробега выходили из ситуации по-своему — просто просили подзарядиться в придорожных кафе. По словам организаторов, в такой просьбе автолюбителям никто не отказывал.
Второй проблемой остается стоимость. Так, вместо одного электромобиля вы можете позволить себе купить две машины на бензине такого же уровня комфортности либо автомобиль с ДВС классом выше. Да и о каком-либо выборе таких машин на нашем рынке говорить пока не приходится. По сути, сегодня в Украине представлен лишь один электромобиль, который можно классифицировать как хорошую легковую машину, а не прогулочный транспорт. Это «китаец» BYD E6, на котором, к слову, в самой Поднебесной ездят полицейские в течение последних двух лет. В Крыму состоялось уже две презентации этого автомобиля, и до последнего времени именно его прочили на роль широко анонсированного первого электротакси в автономии. В декабре прошлого года во время тест-драйва был даже установлен рекорд Украины — машинка проехала по заснеженным дорогам 211 км (от Симферополя до Ялты и обратно) на одном заряде. Однако цена электромобиля в Украине явно кусается — около 60 тысяч долларов (в Китае он стоит примерно 35 тыс. долл.), так что инициаторы идеи по электромобилизации полуострова сомневаются в экономической обоснованности такого выбора.
Как говорит Михаил Демурия, не исключено, что часть от общего количества электротакси будут составлять не серийные автомобили, а переделанные из обычных машин, тем более что такой опыт у популяризаторов идеи электротранспорта уже есть.
В Украине крупные компании вкладывать деньги в развитие электромобилей пока не готовы, однако уже есть отдельные люди, активно продвигающие идею электротранспорта в Крыму и готовые вкладывать свои деньги, энергию и время в подобные проекты. Так что вполне вероятно, что в следующем году в автономии действительно появится хотя бы один город, где по улицам будут ходить электротакси.
Плюсы и минусы электромобилей
«+»
Экологичность
Экономичность
Бесшумность
Простота техобслуживания
Долговечность экипажной части (до 20–25 лет)
«-»
Отсутствие зарядных станций в городах
Длительное время зарядки аккумуляторов (среднее время зарядки от стандартной электросети составляет около восьми часов)
Малый пробег на одном заряде
Высокая стоимость аккумуляторов и собственно самих электромобилей
Энергосистемы городов не выдержат одновременной зарядки большого количества электромобилей, но это пока нам не грозит.
Только факты
В 2003 году в США автопроизводители и нефтепромышленники дружно выступили с мощным протестом против производства электромобилей ЕV1 корпорации General Motors. После чего эти машины были изъяты у владельцев и уничтожены — из 1117 экземпляров автомобилей уцелело всего два!
Корпорация Google активно вкладывает деньги в развитие электромобильного рынка — инвестирует средства в создание машин и спонсирует установку зарядных станций по всей Америке.
На одном из известнейших швейцарских зимних курортах — городке Зас-Фе обычное автомобильное движение строжайше запрещено. Передвигаться по городу можно лишь на электромобилях. Исключение составляют лишь машины скорой помощи. А приезжающие сюда туристы оставляют свой транспорт за пределами общины.
В Великобритании партия либерал-демократов намерена выдвинуть закон, согласно которому использование бензиновых и дизельных двигателей будет запрещено.
Впереди планеты всей
Не только зарубежные изобретатели могут похвастаться гениальными разработками. Украинские ученые тоже блеснули — так, на базе Института электродинамики НАН сконструированы не только отечественные электромобили, но и электроциклы, а недавно было создано такое чудо техники, как электротрактор! Евгения КОРОЛЕВА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 246 от 30 августа 2013 года
Еще статьи:
Прекрасное далекоВ Украине дорожают иномарки. На сколько и почему?Я бы кровь сдавать пошел! Но пусть мне заплатятВиктор Агеев: «Промышленности Крыма — энергию движения»Электромашины будущего
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
252627