Общественники рекомендуют строить кризисный центр и выделять жилье сиротам
При Совмине АРК прошло очередное заседание Общественного совета. Почему в конкурсе «Лучший предприниматель года» нет номинации «Социальное предпринимательство», а также куда обращаться женщинам, пострадавшим от насилия в семье, и как помогут бездомным сиротам рекомендации общественников, узнавал «Крымский ТелеграфЪ».
Бизнесмены фестиваля
Министерство экономического развития и торговли АРК и предприниматели автономии активно готовятся к проведению II Крымского фестиваля бизнеса, который пройдет на полуострове с 30 августа по 13 сентября. Предполагается, что в рамках фестиваля мероприятия состоятся во всех регионах Крыма. В частности, планируются проведение выставок-ярмарок товаров и услуг малого бизнеса, круглых столов на тему развития предпринимательства в автономии, а также награждение бизнесменов, которые позитивно себя зарекомендовали.
Главным событием фестиваля бизнеса станет награждение победителей конкурса «Лучший предприниматель года», которое пройдет 13 сентября в Симферополе. При этом член Общественного совета Ольга Собещанская посетовала, что в этом году в списке номинаций нет «Социального предпринимательства». О развитии этого направления часто ведутся разговоры, однако конкретных действий для его популяризации пока нет. Любопытно, что в прошлом году при проведении аналогичного конкурса такая номинация была, вот только номинантов не нашлось. Видимо, решение социальных проблем на локальных территориях у предпринимателей пока не в чести. Хотя во всем цивилизованном мире предприниматели, занимающиеся социальным направлением, активно поощряются государством.
Спасенье — в Изумрудном
В ходе обсуждения вопроса о профилактике насилия в семье члены Общественного совета предложили инициировать создание в Крыму еще одного кризисного центра для пострадавших. Несмотря на то что коррекционные программы для людей, ведущих себя агрессивно по отношению к своим близким, официально применяются в автономии еще с 2010 года, на практике эта инициатива реализуется пока слабо. Нередко жертвы домашнего террора сталкиваются с полнейшим равнодушием милиции в этом вопросе. Так, по словам секретаря комитета по антикоррупционной политике, взаимодействию с правоохранительными органами и защите прав граждан Людмилы Чередниченко, члены семей, которые решаются обратиться в правоохранительные органы, вполне могут услышать, что есть, мол, дела поважнее, чем разбираться в домашних скандалах.
В итоге человек остается один на один со своей проблемой.
Пока на территории автономии действует лишь один кризисный центр, куда могут обратиться пострадавшие от мужей-тиранов (скрывать нечего: в роли жертв почти всегда оказываются женщины, хотя двери кризисного центра открыты и для мужчин), вот только расположен он аж в селе Изумрудном Джанкойского района. Сложно себе представить, что избитая и запуганная женщина из Сак или Большой Ялты отправится в затерянный в степи район в поисках защиты. Так что разговоры о создании еще одного центра ведутся неспроста.
Рекомендация как панацея
Мы неоднократно писали о тяжелой ситуации, которая сложилась в Крыму с обеспечением сирот жильем («Город сирот», № 232; «Бомжевание: зона риска растет», № 233). Озаботились этой темой и в Общественном совете при Совмине АРК.
В соответствии с нормами жилищного кодекса дети-сироты имеют право на получение жилья вне очереди, однако сейчас они, по сути, остаются за бортом. Если стоящие в очереди пусть со скрипом, но получают квартиры, то интересы выпускников интернатов, по всей видимости, никого не заботят.
Позитивным примером является Керчь, где только в этом году ключи от благоустроенных квартир получили 23 человека, а вот в Симферополе этот вопрос просто завис.
Галина Хачанова, председатель комитета Общественного совета по вопросам социальной политики и здравоохранения:
«Во время круглого стола представители Симферопольского горсовета заявили, что они очень горды, что выделили сироте одну квартиру! Не могу назвать срок — это за семь или десять лет».
А квартиру эту вообще-то и не выделяли — Д. Губину, лишенному родительского попечения, она принадлежала изначально, только там поселились другие люди. Вернуть он ее пытался в течение семи лет, а когда это наконец произошло, городская власть приписала это себе в заслугу.
Сейчас на территории Крыма социальное жилье есть только в Джанкое, в Симферополе же об этом разговоры только ведутся. Социальная 72-квартирная многоэтажка на улице Балаклавской строится в крымской столице уже около пяти лет, да и то, что квартиры в этом доме уже пообещали всем социальным категориям граждан, ставит под сомнение, что сироты будут обеспечены жильем после завершения долгостроя.
Как считают члены профильного комитета при Общественном совете, главная проблема невыполнения законодательства в этом вопросе — отсутствие национальной программы по обеспечению детей-сирот жильем. В связи с этим поступило предложение обратиться в МинЖКХ Крыма с просьбой инициировать принятие соответствующего документа для всей страны. Неизвестно, принесет ли такая инициатива хоть какие-то результаты, но остальные предложения кажутся еще более наивными. Вряд ли после того, как совет «порекомендует»
Минобразу и МинЖКХ Крыма «принять все необходимые меры», программа по обеспечению сирот жильем будет профинансирована. Маловероятно, что хоть какую-то роль сыграет рекомендация райгосадминистрациям и органам местного самоуправления внедрить проект «Социальная квартира». Наверняка останется без внимания и рекомендация Виктору Агееву «при организации общежития предусмотреть отдельные комнаты, а не койко-места». Впрочем, даже сами общественники понимают, что без каких-то реальных действий все принимаемые советом решения останутся никому не нужными бумажками. Евгения КОРОЛЕВА
В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 245 от 23 августа 2013 года
Еще статьи:
Не лечат, а калечат?Город сиротОбщественники против общественниковБомжевание: зона риска растетСезон шлагбаумов