Новости Крыма

Социум → Потребитель

Вчера, 14:26 Просмотров: 524
Социум → Потребитель
Когда опять подорожают автомобили
Неделю назад были подписаны законы о трансфертном ценообразовании и утилизационном налоге, которые неизбежно повлияют на стоимость машин уже с начала осени. Кого затронут эти законы и насколько дороже станут авто, разбирался еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Роскошь, а не средство передвижения
Все импортные «колеса» без исключения, согласно требованиям нового законодательства, будут облагаться сбором на утилизацию в зависимости от объема двигателя. Размер пошлины колеблется от пяти до тридцати тысяч гривен за новую машину и в три-пять раз больше за ввозимую машину, побывавшую в употреблении за гра­ницей.
Авторы закона, видимо, рассчитывали, что импортеры будут компенсировать этот экологический сбор за счет собственных прибылей, однако не тут-то было — большинство брендов, широко представленных в Украине, уже заявили о том, что с сентября намерены пересматривать стоимость представленных моделей. Насколько подорожают «моторы», правда, говорят не везде, но в таких дилерских центрах, как Toyota и Renault, корреспонденту газеты «Крымский ТелеграфЪ» посоветовали при планировании к нынешней цене доплюсовать еще одну-две тысячи долларов, что даже превышает размер утилизационного налога.
Оксана, руководитель отдела продаж одного из автосалонов Симферополя:
«Насколько подорожает каждая мо­дель, мы точно пока не знаем — это будет зависеть от объема двигателя и варианта комплектации, но в среднем примерно на тысячу-полторы долларов. Внедорожная группа — даже на две тысячи, а бюджетные варианты — скорее всего, на тысячу».
Счастливые и крайне редкие исключения, по мнению экспертов, еще можно будет встретить в некоторых автосалонах на протяжении нескольких месяцев, пока не исчерпаются складские запасы «старых» машин либо в представительствах тех марок, поставщики которых возьмут курс не на автоматический пересчет цены, а на плавное удорожание. Однако сильно надеяться на это не стоит — продавцы-консультанты все как один утверждают, что их машины в последний месяц раскупаются гораздо быстрее, чем сходят с конвейеров.
Автомобильный секонд-хенд
Не меньших колебаний ждут и на вторичном рынке автопродаж, справедливо прогнозируя существенное сокращение поставок «автомобильного секонд-хенда», утилизационный сбор за который может составить чуть ли не треть стоимости самой машины.
Правда, на автомобили, завезенные до вступления закона в силу, пошлина не распространяется, но иллюзий относительно того, что с ростом цен в салонах на рынке они останутся прежними, практически никто не питает.
Алексей, продавец на симферопольском авторынке:
«Веселого, конечно, мало в этой ситуации. Спрос до последнего времени был никакой, а если еще и стоимость поднять, то это вообще... И оставить прежнюю цену — тоже не вариант, потому что завтра на эти деньги ничего приличного уже не купишь».
Впрочем, эксперты уверены, что на вторичном рынке от введения этих законов сильно пострадают лишь те, кто специализировался на перегоне и продаже иностранных машин. Все остальные достаточно быстро перестроят работу под новую ценовую линейку и пострадают от утилизационного сбора меньше других.
Огонь по своим
Теоретически, как и введение спецпошлин на ввозимые авто, «утилизация» должна была защищать местный автопром от агрессивного демпинга со стороны иностранных конкурентов, однако традиционно получилось все наоборот и теперь под этот закон попадают и отечественные машины тоже.
Все дело в том, что для заводов, расположенных на территории Украины, в нормативном документе существует индульгенция, освобождающая их от уплаты сборов при создании утилизационных площадок и разборных пунктов. Однако закон так быстро вступил в силу, что ни один из немногочисленных украинских заводов не успел подготовить такие площадки, и теперь, скорее всего, украинские автопромовцы наравне со всеми будут вынуждены взвинчивать цены на модели отечественного производства.
Хотя через несколько дней после подписания законов правительство решило продумать и такие варианты, когда за «утиль» будут платить все производители, без разделения на своих и чужих.
Повод для оптимизма?
В этой связи у экспертов авторынка есть большие сомнения, заработают ли данные законы в полном объеме. Сразу же после их принятия Евросоюз жестко отреагировал на нарушение принципа одинаковой конкуренции для всех субъектов экономики. С учетом не самых радужных экономических перспектив вряд ли в Украине сейчас проигнорируют позицию европейцев. Да и внутри страны сразу нашлось немало лоббистов этой позиции.
Кроме того, Кабмин должен срочно разработать механизм компенсации за сданные в утиль машины, отменить коэффициенты ставок за объем двигателя, а также четко указать, куда будут идти средства, уплаченные в качестве экологического сбора.
Однако даже если на свет и появятся существенные поправки, в силу они вступят в самом лучшем случае не раньше середины осени, когда машины уже подорожают. С учетом того, что этот год для большинства участников авторынка и без того был не самым благоприятным, а подорожание окончательно добьет спрос, в ближайшее время и дилеров, и местных производителей ждет нешуточный кризис с трудно прогнозируемыми последствиями.
Обходные пути
Несмотря на то что механизм взимания утилизационного сбора окончательно не проработан, предприимчивый люд уже строит предположения о том, как его обходить. Согласно одному из возможных вариантов, машины будут попадать в Украину под видом личных транспортных средств иностранных граждан и растворяться на обширных просторах страны уже с другими датами, не требующими уплаты экологических пошлин.
А как у них?
Введение экологического, или утилизационного, сбора — не украинское ноу-хау, а широко распространенная мировая практика. Правда, в большинстве стран существует фиксированный тариф с каждого кузова независимо от страны и фирмы производителя, объема двигателя или года выпуска. От общепринятых стандартов нас отличают не только критерии сбора, но и тотальное несовершенство принятого закона, который будут дописывать уже по ходу его действия. Юрий АНДОЧКИН
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 244 от 16 августа 2013 года
Еще статьи:
В Украине дорожают иномарки. На сколько и почему?Разговаривать по мобилке станет дорожеОтмена техосмотраМинфин готов ввести налог на роскошьПокупать лекарства будет негде?
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 2021
22232425262728
293031