Новости Крыма

Социум → Мнение

15.07.2013, 14:27 Просмотров: 545
Социум → Мнение
Как МВД Украины подставило крымских рекламщиков
В Украине собираются запретить размещение наружной рекламы над проезжей час­тью дорог. Чем обернутся изменения в законодательстве для крымских участников рекламного рынка и как в Симферопольском горсовете избавляются от «лишних» игроков, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Мнимая опасность?
Кабинет министров одобрил разработанный в МВД Украины законопроект «О размещении наружной рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также улицах и дорогах городов и других населенных пунктов». Если говорить кратко, то проект предполагает запрет размещения наружной рекламы над проезжей частью. Как следует из пояснительной записки к документу, в МВД Украины считают, что запрет на установку билбордов на расстоянии менее 10 м от края проезжей части (сейчас это расстояние составляет 5 м), на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и в местах концентрации ДТП позволит сделать дорожное движение более безопасным. Если законопроект будет принят на сессии Верховной Рады, соответствующие изменения должны быть внесены в законы Украины «О рекламе» и «Об автомобильных дорогах».
Естественно, что участники рынка наружной рекламы выступили против инициативы. Как утверждают в Ассоциации наружной рекламы Украины, сейчас 90% рекламных площадей в стране находится над дорогами, так что потери рекламщиков будут колоссальными.
Вячеслав Гунин, исполнительный директор общественной организации «Союз специалистов наружной рекламы АРК»:
«Эта инициатива нецелесообразна, потому что билборды над дорогой сегодня не мешают ни кранам, ни большегрузным машинам».
Впрочем, в милиции не опасаются того, что автомобили задевают конструкции, а ссылаются на то, что броская реклама отвлекает водителей и рассеивает их внимание. Между тем официальная статистика автоинспекции говорит об обратном. Судя по итогам работы ГАИ Крыма за пять месяцев текущего года, основной причиной ДТП в автономии является превышение скорости (137 ДТП из 434 зарегистрированных). Следом идет выезд на встречную полосу и вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Так виновата ли наружная реклама в том, что водители нарушают правила дорожного движения? Или, может, все-таки следует принимать другие меры, ужесточая наказания водителям?
По словам эксперта, если в государстве все-таки всерьез озаботились вопросом безопасности рекламных носителей для участников дорожного движения, то имеется смысл утвердить изменения в законодательстве, предусматривающие более разреженную установку билбордов — например, в городской черте на расстоянии 50–75 м друг от друга. Подобные поправки к закону «О рекламе» комитетом по вопросам свободы слова и информации были поданы на рассмотрение еще в 2011 году, но до сих пор не приняты.
Законопроект как новый козырь
Впрочем, крымские участники рынка обеспокоены законопроектом не столько из-за новых правил размещения рекламы, сколько из-за последствий, к которым могут привести подобные изменения. Дело в том, что на протяжении последних пяти лет на поле рекламного бизнеса автономии ведется настоящая война, а коррупционные игры в этой сфере стали обыденным делом. По мнению предпринимателей, изменения в законодательстве окончательно добьют легальный рынок наружной рекламы в АРК: количество площадей уменьшится, конкурс вырастет — и, следовательно, место получит тот, кто вовремя «отстегнул» кому надо.
Мы уже писали о том, что отдельные чиновники крымского правительства не прочь прибрать денежный рынок наружной рекламы к своим рукам («Рекламная пауза перед рекламной бурей», № 225 от 29 марта 2013 года). И сейчас, похоже, законопроект может стать новым козырем в руках чиновников против нежелательных игроков. Если до этого с отдельными предпринимателями боролись, не выдавая по надуманным причинам разрешения на установку рекламы, то сейчас на вполне законных основаниях большинство конструкций снесут, а документы предпринимателям придется оформлять снова, но на честный конкурс они уже и не надеются.
В Рескоме по информации не скрывают, что изменения в законодательстве приведут к значительному сокращению объектов рекламных носителей.
Вадим Волченко, председатель Рес­публиканского комитета АРК по информации:
«Законопроект, например, предусматривает запрет рекламы на разделительных полосах. Посмотрите на трассу до симферопольского аэропорта — вся эта реклама окажется вне закона».
Однако чиновник считает, что сокращение количества рекламных носителей позволит систематизировать бизнес. По его словам, в Крыму 60–70% рынка наружной рекламы сейчас находится в тени. Правда, как именно сокращение рекламных площадей приведет к упорядочиванию, Волченко не объяснил. Скорее получится, что оставшиеся места будут цениться на вес золота и уж лакомые куски рекламного пирога точно получат не те предприниматели, которые пытаются действовать вне коррупционных схем.
Подобный передел рекламного рынка сейчас наблюдается и конкретно в Симферополе. Так, с ноября 2012 года в столице дважды предпринимались попытки разработать и принять Правила размещения внешней рекламы, которые нарушают действующее законодательство. Это подтвердила Государственная служба Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства. В частности, Госслужба, рассмотрев проект решения исполкома Симферопольского горсовета (№ 27/01-06/687 от 11 апреля 2013 года), установила ряд несоответствий законам Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», «О рекламе» и Типовым правилам размещения внешней рекламы. Любопытно, что общественная организация «Союз специалистов наружной рекламы Крыма» не раз обращалась в Симферопольский горсовет с предложением о сотрудничестве и совместной разработке нормативно-правовых актов для создания прозрачных условий в сфере ведения бизнеса. Но, видимо, местным чиновникам есть что скрывать — общественникам в горсовете оказались совсем не рады. Как рассказывает Гунин, начальник отдела рекламы Симферопольского горсовета Александр Черняго старательно избегает общения с представителями общественной организации.
Примечательно, что по результатам контрольного рейда по проверке размещения наружной рекламы, который прошел в крымской столице в конце июня, симферопольские чиновники заявили, что около 60% рекламных носителей работают с различными нарушениями.
А ведь в последнее время разрешения на размещение получают лишь фирмы, приближенные к власть имущим. Впрочем, симферопольские чиновники, повозмущавшись обилием рекламы в городе, снова отыграются на тех предпринимателях, кому не посчастливилось быть чьим-то родственником.
Таким образом, изменения в законодательстве лишь сыграют на руку чиновникам, у которых появится еще одна возможность убрать «лишних» игроков с рынка наружной рекламы. Евгения КОРОЛЕВА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 239 от 12 июля 2013 года
Еще статьи:
Реклама — двигатель наживы$7 миллионов для чиновникаРекламная пауза перед рекламной бурейОднажды выкупаемые — дважды окупаемыеРекламная диверсия
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 2021
22232425262728
293031