Новости Крыма

Социум → Потребитель

23.06.2013, 10:00 Просмотров: 604
Социум → Потребитель
Название новое, смысл тот же?
Примерно год назад в Крым­энерго сменились руководство и название (сейчас предпри­ятие называется «ДТЭК Крым­энерго»), и на протяжении всего этого времени его работу пытаются оптимизировать, а репутацию — восстановить. Однако абоненты по-прежнему не в восторге от качества услуг, предоставляемых монополистом.
Доверяй, но проверяй?
В редакцию газеты «Крымский ТелеграфЪ» приходит много жалоб на работу коммунальщиков. Мы решили собрать несколько проблемных историй в один материал и разобраться в ситуациях. Безусловно, проблемы рядовых граждан не такие масштабные, как у больших предприятий, которых монополисты порой душат своими расценками, но из приведенных ниже примеров и складывается картинка работы организации.
Начнем с Ольги Жалкиной, которой насчитали долг около десяти тысяч гривен по оплате за электроэнергию и отрезали счетчик, хотя контролер признал, что он неисправен: произошло оплавление щитка, из-за чего случился самоход и счетчик мотал больше, чем надо. Как ей сообщили, поврежденный механизм отправлен на экспертизу, а взамен был поставлен новый. Каково же было удивление абонента, когда на предприятии сообщили, что счетчик отправлен на утилизацию, но, согласно показаниям счетчика (неисправного!), выписали квитанцию для оплаты долга в семь тысяч гривен. После обращения на горячую линию с ситуацией пообещали разобраться, номер записали и попросили ждать звонка. Но никакой реакции гражданка так и не дождалась, после чего решила самостоятельно ехать в СП «Энергоучет», куда счетчики свозят для утилизации. Здесь всю процедуру проверки провели за... пять минут! Сотрудница просто разобрала счетчик, пальцами покрутила колесико и вынесла вердикт: «Исправен». По словам пострадавшей, в «ДТЭК Крым­энерго» ей объяснили, что при экспертизе счетчик подвешивают и дают соответствующую нагрузку. В этот же раз ничего подобного не происходило. Однако в компании подобные рассуждения никого не заинтересовали, так что 22 мая электричество абоненту все-таки отключили.
В «ДТЭК Крымэнерго» объясняют, что если у потребителя возникли вопросы в отношении правильности работы счетчика, ему необходимо обратиться в РЭС.
Валерий Колесников, директор энергосбыта ПАО «ДТЭК Крымэнерго»:
«Контролер не может давать заключение по поводу правильности работы прибора учета. Факт неправильной работы электросчетчика может установить только экспертиза. После того как потребитель обратился к энергопоставщику, тот передает прибор учета в метрологическую лабораторию Госстандарта, где в течение 20 дней будет проведена экспертиза».
Ответа на заявление о том, что абонент с суммой долга не согласен, и на просьбу объяснить, каким образом возникла сумма долга, Ольга Жалкина так и не получила. Пытаясь добиться справедливости, она обратилась за помощью в Киевский райсовет Симферополя.
Николай Тропынин, депутат Киевского райсовета Симферополя:
«Вся проблема в том, что женщина не платила вовремя за потребленную элект­роэнергию. Если говорить про самоход счетчика, то это нужно было делать по горячим следам. А теперь долг все равно придется платить».
Электричеством не пользовался, но плати!
Нелепая ситуация сложилась и у Марии Филипповой (имя изменено). Ей как участнику боевых действий положена льгота: при показателях, не превышающих 75 кВт, она оплачивает 25% потребленной электроэнергии. У старой и одинокой женщины больше 75 кВт никогда не нагорает, так что платит она копейки, тем не менее ей принесли квитанцию о долге в размере 70 гривен. Для пенсионера, как мы понимаем, это большая сумма. Но на все ее вопросы в «ДТЭК Крымэнерго» лишь разводят руками.
Валерий Колесников:
«В случае, когда расчеты бытовых потребителей не соответствуют данным в квитанции на оплату, прежде всего необходимо произвести сверку и выяснить причину расхождений, представив в РЭС платежные документы. Причиной расхождений чаще всего бывает: неверное применение потребителем льготы, неправильно снятые показания, непоступление произведенной оплаты из банка, математические ошибки...»
По словам директора энергосбыта, компания не заинтересована в неправильных расчетах с потребителями. Так, льготы компенсируются в соответствии с установленными процедурами через управления социальной защиты населения. А те суммы, которые не компенсируются, должны быть оплачены потребителем самостоятельно.
В «ДТЭК Крымэнерго» подчеркивают, что сейчас подобные вопросы на предприятии решаются исключительно индивидуально, однако уже с февраля 2014 года все абоненты не будут рассчитывать сумму оплаты за потребленную электроэнергию самостоятельно, а лишь оплачивать квитанции, предоставленные компанией. Однако наши сограждане трактуют эту услугу по-своему: мол, мы вас и дальше обманывать будем, но вы об этом знать уже не будете.
Еще более странный случай произошел с Галиной Степановой (имя изменено). В 2011 году, при прежнем руководстве компании, она выехала из страны на длительное время. Вернувшись, хозяйка обнаружила, что ей отрезали свет — и это в ее отсутствие и без составления акта обследования.
Из официального ответа и. о. директора энергосбыта Виктора Осадчего от 22 августа 2012 года становится понятно, что поскольку у представителей энергопоставщика не было возможности попасть в это время в квартиру, то в «ДТЭК Крымэнерго» были «произведены отчисления с фактическим потреблением за предыдущий период». Проще говоря, свет ты не мотал, но заплатить обязан.
В «ДТЭК Крымэнерго» объясняют: чтобы такого не происходило, абонент, который собирается выехать на какое-то время из квартиры, согласно пункту 42 «Правил пользования электрической энергией для населения», обязан уведомить об этом РЭС, сообщив показания счетчика на день отъезда и сумму последней оплаты. Правда, в договоре абонента с компанией такого пункта нет, а откуда тогда людям знать такие подробности? Сомнительно, чтобы «Правила пользования электроэнергией» были «настольной книгой» в каждом доме.
Впрочем, в последнем случае «ДТЭК Крымэнерго» готово решить вопрос с абонентом полюбовно: новый счетчик подключить за счет компании, а долг скостить (значит, действительно насчитали несправедливо?). Правда, в этот раз уже Галина Степанова ведет себя безответственно, не пуская представителей компании в квартиру: мол, отрезали без меня, пусть также и подключают. Ну с такой непонятной позицией можно и годами без электричества сидеть.
Может показаться странным, что в таких банальных, по сути, бытовых, историях изменены имена героев публикации. Объясняют это люди просто: мол, знаем мы это Крымэнерго, раз жаловались — то мы вам еще больше штрафов и задолженностей накрутим. Это ж как надо было монополисту запугать своих абонентов необоснованными отключениями электроэнергии, завышением платежей, что крымчане даже разбираться в этих неприятных ситуациях боятся. Похоже, новому руководству предстоит еще много поработать, чтобы качество предоставляемых предприятием услуг действительно было на достойном уровне. Евгения КОРОЛЕВА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 236 от 21 июня 2013 года
Еще статьи:
Яркий мой свет, ты напиши мне...За полгода потребители рассчитались с «Крымэнерго» на 96,6%Включите свет — темно дышатьЭлектричество от фонаряЗаложники ситуации
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
252627