В Симферополе борются с автокофейнями, но лишь формально
В Киеве решили утвердить правила работы городских автокафе, в исполкоме же Симферопольского горсовета заявляют: нам автокофейни не нужны. Крымские предприниматели уверены, что городская власть не заинтересована в упорядочивании уличной торговли — так гораздо легче выкачивать деньги с владельцев мобильных кофеен.
Не запретили, но и не разрешили
На ближайшую сессию Киеврады будет вынесен вопрос об утверждении правил торговли передвижной мелкорозничной торговой сети. Работой автомагазинов и автокафе в украинской столице озаботились не случайно: в апреле здесь сгорела автокофейня на Подоле. После этого инцидента в СМИ заговорили о полном запрете автокофеен, работающих на газе, а таких около 80%. Но, возможно, это стало лишь удобным поводом вытеснить бизнес, нежелательный для многих местных депутатов и чиновников, владеющих собственными кофейнями в городе. Аналогичная ситуация сейчас происходит и в Симферополе.
По словам владельца мобильной кофейни в Симферополе (назовем его Дмитрий), получить официальное разрешение на установку автокафе в нашем городе невозможно. В горисполкоме эту информацию подтверждают.
Инна Шевченко, начальник управления торговли и сферы услуг:
«В Симферополе кофейни официально не разрешены. У нас достаточно стационарных объектов торговли, которые удовлетворяют спрос жителей столицы на данный вид продукции».
Тут хочется начальнику управления возразить: не было бы спроса, не появились бы и предложения, многие симферопольцы с удовольствием пользуются услугами мобильных кофеен. Кроме того, как отмечает сама Шевченко, горисполком решения о запрете автокофеен не принимал, значит, говорить о том, что они «официально не разрешены» тоже, наверное, не стоит.
Стихийная торговля на колесах
По словам Дмитрия, в горисполкоме и разговаривать не хотят об установке автокофеен лишь потому, что предприниматели в основном планируют устанавливать одну-две такие машины, не более. И действительно — зачем тогда заморачиваться, с одной денег много не поимеешь! Гораздо выгоднее лоббировать появление в городе МАФов (малых архитектурных форм) и многочисленных террас, в прямом смысле заполонивших город. Тут уж откаты посерьезнее будут.
Дмитрий, предприниматель:
«В горисполкоме мне сказали, что для установки автокофейни, помимо оформления торгового объекта в разных службах — налоговой, СЭС, МЧС, — необходимо получить разрешение в управлении архитектуры, но ведь кофейни не являются стационарным объектом!»
В общем, в Симферополе делается все для того, чтобы официально автокофейни на улицах города не стояли. Как уточнила Шевченко, в городе создана комиссия по ликвидации стихийной торговли (к которой в горисполкоме относят и автокафе), представители всех контролирующих служб проводят рейды. Вот только стоит пройтись по центру столицы, как становится понятно, что запреты существуют не для того, чтобы устранить какой-то объект торговли. Раз автокофейни по-прежнему стоят, то можно предположить, что кто-то с этого имеет определенный процент. При этом получается, что официальных проверок таких кофеен не проводится, так что никто не отвечает за качество продаваемой продукции. Так не правильнее было бы подумать о том, как упорядочить подобную торговлю, чтобы выгода от этого была всему городу? Все в том же Киеве после утверждения правил торговли предприниматели будут платить паевой взнос.
Несмотря на громкие, но, по сути, декларативные лозунги о поддержке малого предпринимательства, на деле такому бизнесу развиваться крайне сложно. Дмитрий объясняет, что за полтора года работы своей кофейни он так и не смог ее окупить.
Между тем подобный бизнес может развиваться в самых неожиданных направлениях. Например, во Львове в последнее время приобрел популярность так называемый велобар, где желающие могут выпить пива в передвижном пабе, и это стало настоящей изюминкой города. Евгения КОРОЛЕВА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 235 от 14 июня 2013 года
Еще статьи:
Игра в бирюльки по-симферопольскиБеспощадная атакаАвтоматы никого не интересуют?Бизнесмены Крыма против нелегальной торговлиДобровольно- принудительное вымогательство?