Новости Крыма

Социум → Мнение

05.06.2013, 12:00 Просмотров: 593
Социум → Мнение
Чей бизнес рекламирует брошюрка Минкурортов?
Во сколько налогоплательщикам обошелся «Событийный календарь» Крыма и какое отношение к нему имеет Министерство курортов и туризма, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
«Свадебные генералы»
Под эгидой Минкурортов прошла презентация долгожданного «Событийного календаря», о разработке и выпуске которого твердили последние два года. Наконец идея воплощена: глянец, яркие краски, как в лучших европейских изданиях, но главное — наполнение: названия мероприятий, даты и даже контактные данные организаторов. Мероприятий, как оказалось, более сотни. В перечень вошли все те, которые, заметим, и без того ежегодно проводятся в Крыму: чемпионаты по самбо, борьбе, соревнования по авиамоделизму, дни городов Крыма, винные и песенные фестивали и многое другое. То есть фактически «Событийный календарь» — это список всех крымских празднеств: от самого малого до грандиозного. Тем не менее журнал полезен тому, кто не знает, когда и чем можно заняться в Крыму и как спланировать свой досуг.
Из новых событий — яхтенный фес­тиваль «Черное море». Из остального списка самому младшему фестивалю искусств «Война и мир», который проводится по аналогии с российским фестивалем «Спасская башня», — четыре года. Нововведение состоит в том, что в этом году после торжественных мероприятий в Севастополе фестиваль переедет в Феодосию. При этом организаторы убивают сразу двух зайцев: приобретают новых зрителей и расширяют культурную программу для участников, поскольку музыканты из разных стран мира (Германии, Греции, Польши, России, Турции, Франции) смогут увидеть не только Севастополь и окрестности, но и восточное побережье полуострова. Не секрет, что зачастую на такие мероприятия иностранцы съезжаются не столько ради участия, сколько ради возможности попутешествовать. Среди запланированных на этот год: фестиваль театрального искусства «Театр. Чехов. Ялта», Дни Голицына, джаз-фестиваль Live in Blue Bay, фестиваль воздухоплавателей «Воздушное братство» и другие. Притом рекламная продукция некоторых из них непростительно вводит зрителя в заблуждение. Например, видеоролик «Воздушного братства» создает иллюзию, что Феодосия и Коктебель возродили воздушный спорт и снова, как когда-то, стали центрами дельта- и парапланеризма. Но это заблуждение: на фестивале проходит исключительно демонстрация и прокат воздушных шаров, аэростатов.
Кому должны — всем простили
«Событийный календарь» выглядит внушительно, между тем его оформление наталкивает на вопрос: для кого его создавали и, простите, что именно продвигают его создатели в Крыму? Посудите сами: на первой странице красуется компания молодежи на фоне моря, протягивая друг другу рюмки. На переднем плане — квадратная литровая бутылка с прозрачной жидкостью — не с крымским вином, а с заморским спиртным напитком, в котором можно опознать мексиканскую текилу. По­хоже, тот, кто организовывал антураж, забыл, что рекламирует не Египет или Турцию, а Крым, который славится в том числе и своим вином.
О том, что речь идет о Крыме, говорит лишь надпись: «Ялта. Массандровский пляж». Невероятно, но в журнале нет ни одной картинки с видами Крыма или хотя бы с каким-нибудь известным знаковым местом в Крыму. Если не знать, что речь идет о Крыме, то догадаться невозможно.
Украшает календарь огромное количество пестрой рекламы: аквапарков, дельфинариев, ресторанов и ночных клубов. Стоимость одного листа обходилась рекламодателю в три тысячи гривен. Однако, как призналась главный редактор издания Мария Мальгина, многим и эта сумма была не по карману, так что скидки приходилось делать чуть ли не каждому. Среди рекламной продукции — бизнес-структуры действующих политиков: дельфинарий одного из крымских депутатов, аквапарк одного из народных избранников и т. д.
Стоимость тиража в 10 000 экземп­ляров — порядка 60 тысяч гривен. Однако, как выяснилось, заказчик не знает этих цифр. В частности, в Министерстве курортов и туризма автономии не смогли ответить, во сколько же обошлось Крыму это красочное удовольствие.
И действительно, зачем знать цифры, если оплачивать их совсем не обязательно. Оказалось, что рекламу полуострова успешно провели в долг: журнал уже презентовали, а выпуск еще не оплатили. Министерство перечислило респуб­ликанскому предприятию «Крымское курортно-туристическое агентство», которое исполняло заказ, всего 10 тысяч гривен. Остальные обещали дать еще в феврале, но пока финансирования нет и не известно, будет ли вообще. Притом заказ министерства был всего на 4,5 тысячи экземпляров, остальные 5,5 тысячи удалось выполнить за счет рекламных денег, рассказала Мальгина. Значит, по факту весть тираж отпечатали за рекламные деньги, но из них 35 тысяч гривен, заметим, были внесены в статью расходов бюджетных денег.
Только благодаря...
В итоге работа Министерства курортов и туризма в этой области свелась к одному: собрать пресс-конференцию и объявить, что фестивали есть и календарь готов. Однако, как объяснил организатор одного из фестивалей, Минкурортов не имеет к мероприятиям ни малейшего отношения. Радует одно — и не мешает. Например, знаменитый «Генуэзский шлем», который проходит уже 13 лет, имеет дело напрямую с Киевом, так как Судакская крепость входит в архитектурно-археологический заповедник, филиал Национального заповедника «София Киевская»: с Киевом договариваются об аренде крепости, оговаривают плату за аренду исходя из стоимости входных билетов и предположительного количества потенциальных туристов. Заработок на таких мероприятиях — входные билеты, спонсоры и товары, на которые может клюнуть турист.
В вопросах рекреации министерство взяло на себя роль некоего посредника и на этот раз согласилось сделать еще одно — смонтировать рекламный видео­ролик. Правда, с одним условием: видеоряд предоставляют организаторы, так как на съемку у министерства денег нет, только — на монтаж.
В целом задумка создания календаря и массовое проведение развлекательных мероприятий — дело благое и нужное, авось и действительно удастся сделать из Крыма не только курорт, но и «культурную Мекку» Украины. Вот только опыт последних лет заставляет сомневаться. Полтора года назад министерство не менее пафосно, чем в этот раз, анонсировало новый прожект — привлечение в Крым звезд шоу-бизнеса. Из проекта ничего не вышло: звезда на Крым так и «не упала» и турист на нее так и не приехал. Будем думать, что на этот раз плацдарм для развития туризма куда прочнее — все же за дело взялись бизнесмены. Вера НАДЕЖДИНА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 233 от 31 мая 2013 года
Еще статьи:
В Крыму ожидаются рыцариА был ли турист в сезон?Стратегия развития «на ветер»ТОП имиджевых проектовLive in Blue Bay
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25262728
293031